Новосибирск 11.5 °C

Льготникам считать поездки не придётся

21.09.2006 00:00:00

По единой транспортной карте скоро поедем на коммерческом?

Звонки по поводу проблем с едиными транспортными картами для журналистов «Вечерки» стали обычным началом дня. То случаются сбои в считывающих устройствах при вторичном пользовании одним и тем же троллейбусом или автобусом, то «ридеры» просто не работают. «На «тридцатке» и на 13-м троллейбусе считывающие устройства не работают буквально через одного, — жаловался наш читатель С. П. Смирнов. — Да еще кондукторы с гонором: «Вы едете без билета!« Заставили меня повторно оплатить проезд, а я ведь уже заплатил сумму, и немаленькую, за единую транспортную карту. Я уж не говорю, что единая транспортная карта нам, пассажирам, невыгодна: с бумажным проездным я чувствовал себя гораздо свободней. А сейчас уже считаю каждую поездку».

Подобные претензии звучат и от других наших читателей. Что касается большей выгоды бумажных проездных, с этим не поспоришь. Но, как говорится, халява кончилась. Больше, чем скидка, предусмотренная по единой транспортной карте, не сэкономишь. Зато в отличие от бумажных проездных, которыми можно было пользоваться только на муниципальном транспорте, картой можно будет пользоваться и на коммерческом транспорте. И уже скоро.

— Сейчас активно работаем с компаниями коммерческих перевозчиков, — сказал вашему корреспонденту начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов. — Уже сегодня работают с единой транспортной картой автобусы маршрута 1064. С 20-го сентября единой транспортной картой смогут пользоваться пассажиры маршрута 1113 — договор уже оформлен, терминалы выданы. С 21 сентября будет работать с электронными картами маршрут 1198. С 25-го — все машины фирмы «Застава юг». В конце месяца к ним присоединится компания «Магистраль Авто» — переговоры уже проведены. Надеемся, что в ближайшее время единой транспортной картой можно будет пользоваться на большинстве единиц коммерческого транспорта. Компаниям-перевозчикам это выгодно: они получают дополнительных пассажиров, которые прежде не пользовались коммерческим транспортом. Кроме того, расчет они получают мгновенно. Средства за пассажиров, перевезенных по единой транспортной карте, на счет компании-перевозчика перечисляются уже на следующий день.

— Когда будет возможность пополнять карту сразу для поездок в метро и наземным транспортом? Все же сегодняшняя ситуация для пассажиров неудобна.

— Сложности связаны с тем, что Новосибирский метрополитен имеет другие электронные карты. Последнее пополнение счетов по ним было 17 августа. Чтобы избежать дополнительных трудностей с переводом средств, решено оставить электронные карты метро, пока пассажиры израсходуют положенные на карту деньги. По нашим расчетам, с середины декабря «электронный транспортный кошелек» будет уже единым, а пополнять его можно будет как в метро, так и в диспетчерских пунктах, в киосках, где раньше продавались проездные. Бумажные студенческие проездные будут действовать до 1 января, а с нового года и студенты, и льготники поедут уже по единой транспортной карте. Льготники будут пользоваться электронной картой, как и сейчас, не считая поездки, — в этом случае транспортная карта будет для нас средством учета. Кстати, если у вас возникли какие-то проблемы с единой транспортной картой, разрешить их можно в Центре обслуживания МУП «Пассажиртрансснаб», расположенном по адресу: Красный проспект, 161.

— А как быть с проблемами в транспорте? В случае неисправности считывающего устройства кондукторы заставляют пассажиров приобретать билет, тратить дополнительные деньги, что, согласитесь, мало кому понравится.

— Некоторые шероховатости системы в начальный момент естественны. Серьезные сбои уже устранены разработчиками. Некоторые негативные моменты, возникающие, что называется, «на местах», стараемся оперативно решать. Все инженерно-технические сотрудники автотранспортных предприятий сейчас работают на маршрутах — контролируют ситуацию и принимают оперативные меры. Будем благодарны и за помощь пассажирам. О всех проблемах, которые возникают у вас при пользовании единой транспортной картой, звоните по телефону: 227–41–91 с 10.00 до 11.30.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: