Новосибирск 6.4 °C

Продавец всё чаще бывает не прав

27.09.2006 00:00:00

Больше всего новосибирцы жалуются на некачественные мобильники и обувь

Факты говорят за себя: нынче количество обращений по поводу некачественных товаров и неудовлетворительных услуг в сравнении с прошлым годом удвоилось. В комитет мэрии по защите прав потребителей и в соответствующие отделы администраций районов города с начала этого года обратилось более тридцати тысяч горожан.

Отправляясь за покупками, очень трудно не наступить в который уже раз на те же грабли… Рисунок Игоря Елистратова

На прошлой неделе на Совете по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей были рассмотрены промежуточные итоги работы контролирующих органов в текущем году.

По-прежнему основные претензии новосибирцев касаются, как правило, сферы торговли, жилищно-коммунального хозяйства и строительства жилья, которое не всегда отвечает современным требованиям, и нередко нарушаются сроки проведения строительных работ. Кстати, в 2007 году полномочия надзорных органов будут расширены. Это связано с поправками в Закон о защите прав потребителей и Жилищный кодекс. Роспотребнадзор уже предложил администрации области и муниципалитету взаимодействовать в сфере контроля за долевым участием в строительстве жилья.

И все же большую часть обращений, как отметил руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Валерий Михеев, поступает по поводу нарушения прав потребителей в сфере торговли (60%), затем идут бытовые услуги (10%) и на третьем месте — услуги ЖКХ (8%). В группу товаров, на которые чаще всего жалуются новосибирцы, входят: технически сложная бытовая техника, мобильные телефоны и обувь, а также продукция, приобретенная дистанционным способом. Жалуются горожане не только на товары низкого качества, но и на то, что продавцы не предоставляют полную информацию о продукции. Кроме того, в последнее время в обращениях граждан обозначилась новая большая проблема: поиск организации и продавца, которые продали им некачественный товар. Обнаружив неисправность и отправившись с претензиями, покупатель находит на прежнем месте… новое юридическое лицо. Выходит, что и пожаловаться не на кого. На такое «нет» и суда тоже не будет.

Руководитель Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ирина Михайлова отметила, что самый высокий процент (88,7) брака — в промышленной группе продукции.

— Причем продукция бракуется не только по маркировке, но и по результатам наших исследований, — уточнила Ирина Альбертовна. — Особое опасение вызывает реализация электротехнических изделий. Много жалоб относительно нагревательных устройств, в частности — кипятильников как российского, так и китайского производства.

К слову, о сервисных центрах. В новосибирских магазинах бытовой техники сложилась нехорошая традиция: продавцы в случаях неисправности купленной продукции просто навязывают покупателям услуги сервисных центров.

— В этом случае нужно запомнить одно, — прокомментировал Валерий Михеев. — Сервисные центры существуют не для покупателя, а для продавца, который непосредственно должен заниматься проблемами, связанными с неисправностью товаров.

Заместитель начальника межрайонного отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства при УВД Сергей Пидорич обратил внимание еще на то, что зачастую покупатель даже и не догадывается, что его на самом деле обманывают: «В Новосибирске имеет место скрытая форма нарушений прав потребителей. Покупая некоторые группы товаров, покупатель зачастую не знает, что, например, в якобы сливочном масле могут и вовсе отсутствовать животные жиры. Проведенная несколько месяцев назад экспертиза показала, что из десяти образцов масла только одно настоящее».

Директор ООО «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Юрий Петров считает, что с появлением на рынке новых видов продукции потребителю все труднее ориентироваться. Очень часто информация о таких товарах неполная, потому нередко мы приобретаем не то, что на самом деле нужно.

На заседании Совета выяснился и такой любопытный факт. В настоящее время в Новосибирске зарегистрировано более 20 общественных организаций по защите прав потребителей, но действующих среди них почему-то нет…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: