Больше всего новосибирцы жалуются на некачественные мобильники и обувь
Факты говорят за себя: нынче количество обращений по поводу некачественных товаров и неудовлетворительных услуг в сравнении с прошлым годом удвоилось. В комитет мэрии по защите прав потребителей и в соответствующие отделы администраций районов города с начала этого года обратилось более тридцати тысяч горожан.
На прошлой неделе на Совете по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными объединениями потребителей были рассмотрены промежуточные итоги работы контролирующих органов в текущем году.
По-прежнему
И все же большую часть обращений, как отметил руководитель территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области Валерий Михеев, поступает по поводу нарушения прав потребителей в сфере торговли (60%), затем идут бытовые услуги (10%) и на третьем месте услуги ЖКХ (8%). В группу товаров, на которые чаще всего жалуются новосибирцы, входят: технически сложная бытовая техника, мобильные телефоны и обувь, а также продукция, приобретенная дистанционным способом. Жалуются горожане не только на товары низкого качества, но и на то, что продавцы не предоставляют полную информацию о продукции. Кроме того, в последнее время в обращениях граждан обозначилась новая большая проблема: поиск организации и продавца, которые продали им некачественный товар. Обнаружив неисправность и отправившись с претензиями, покупатель находит на прежнем месте новое юридическое лицо. Выходит, что и пожаловаться не на кого. На такое «нет» и суда тоже не будет.
Руководитель Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Ирина Михайлова отметила, что самый высокий процент (88,7) брака в промышленной группе продукции.
Причем продукция бракуется не только по маркировке, но и по результатам наших исследований, уточнила Ирина Альбертовна. Особое опасение вызывает реализация электротехнических изделий. Много жалоб относительно нагревательных устройств, в частности кипятильников как российского, так и китайского производства.
К слову, о сервисных центрах. В новосибирских магазинах бытовой техники сложилась нехорошая традиция: продавцы в случаях неисправности купленной продукции просто навязывают покупателям услуги сервисных центров.
В этом случае нужно запомнить одно, прокомментировал Валерий Михеев. Сервисные центры существуют не для покупателя, а для продавца, который непосредственно должен заниматься проблемами, связанными с неисправностью товаров.
Заместитель начальника межрайонного отдела милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства при УВД Сергей Пидорич обратил внимание еще на то, что зачастую покупатель даже и не догадывается, что его на самом деле обманывают: «В Новосибирске имеет место скрытая форма нарушений прав потребителей. Покупая некоторые группы товаров, покупатель зачастую не знает, что, например, в якобы сливочном масле могут и вовсе отсутствовать животные жиры. Проведенная несколько месяцев назад экспертиза показала, что из десяти образцов масла только одно настоящее».
Директор ООО «Новосибирский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Юрий Петров считает, что с появлением на рынке новых видов продукции потребителю все труднее ориентироваться. Очень часто информация о таких товарах неполная, потому нередко мы приобретаем не то, что на самом деле нужно.
На заседании Совета выяснился и такой любопытный факт. В настоящее время в Новосибирске зарегистрировано более 20 общественных организаций по защите прав потребителей, но действующих среди