Пара фраз от карапуза
Вместе с дождями осень привнесла в нашу жизнь два события, которые, конечно, не могли не отразиться на привычном течении жизни и, само собой, на жизни наших малышей. Имеется в виду конец «отпусков» детсадовских ребятишек и окончание дачного сезона. Хотя надо признать, что и других поводов пофилософствовать они находят предостаточно. Но обо всем по порядку.
Начнем, пожалуй, с письма Маргариты Сергеевны Шестаковой, в котором она рассказала о своем четырехлетнем внуке Андрюше. Он решил пересказать и показать дома выученное в садике упражнение: «Мы капусту рубим. Мы капусту трем. Мы морковку солим. Мы морковку жмем». Понятно, что стишок сопровождается жестами: «рубим» ребром одной ладошки надо стучать по другой раскрытой ладони, а «трем» это когда кулачком нужно потереть по ладошке. Правда, получился небольшой конфуз. Все рассказав и показав, Андрюша споткнулся на последнем слове. Наверное, потому, что в таком коротком слове «жмем» неожиданно оказались сразу две буквы «м». И, помолчав немного, он продолжил
Полина Гурьянова ей тоже четыре года так прониклась симпатией к своим воспитателям, что твердо решила в будущем работать в детском саду. Бабушка Анна Алексеевна спрашивает ее:
И чему же ты будешь учить ребятишек?
Ничего не делать! решительно заявила внучка.
Как же так? Разве вас этому учат воспитатели?
Да. Они говорят: «Ничего не делайте без разрешения!»
Костя Киреев любит рисовать, и это у него хорошо получается. Воспитательница всегда прикалывает его рисунки кнопками к стене в раздевалке: родители приходят и смотрят, любуются. Но однажды воспитательница пожаловалась его маме: «Костик разрисовал в раздевалке стенку!»
Зачем ты это сделал? расстроенно спросила мама.
А чтобы ей каждый раз не прикалывать листочки, объяснил Костя. Я красиво испортил стену, а она кнопками ее дырявит каждый раз!
Лиля Кондратьева тоже делится впечатлениями о проведенном в садике дне. Свой рассказ об одном мальчике из своей группы она закончила такими словами:
Очень СМЫШленый мальчик!
Почему же он смышленый? поинтересовался папа.
Он и разговаривает, и делает все очень СМИШно.
Со «взрослыми» словами у детей всегда случаются проблемы. Когда Кате Зайцевой было четыре с половиной годика, она собирала фантики, которые у нее считались деньгами. Однажды, рассказывает ее бабушка Любовь Ивановна Семченко, достала Катя все свои сбережения и, пересчитав их, заключила со вздохом:
Трехлетний Костик Мелешенко, бывая с родителями на даче, лопату называл не иначе как «копата» (понятно, что от слова «копать»), грабли «гребли», а деревенского пастуха, который пас неподалеку от садоводства коров,
А в семье Ворониных произошел такой случай. Когда
Ой! Что это? обрадовалась мама, имея в виду откуда ягода, если на грядке ее нет?
Папа ответил:
С кухни.
И Вика начала называть клубнику «скухней»! Так и говорила: «Я собираю «скухню», «угостите меня «скухней»
Четырехлетний Валя Коломеец вернулся с родителями с дачи. Соседская бабушка, думая, что они ездили
Что, Валюша, нагостился?
Надачился, поправил ее мальчик.
Похожая история есть и в багаже его ровесника Кости Киреева. Его мама рассказала, как Костя помогал разбирать принесенные ею пакеты с покупками: там обязательно находилось местечко для сока.
А почему этот? неожиданно для мамы спросил Костя, разглядывая коробочку.
Яблочный с персиком ты же любишь его.
Это я вчера его любил, а теперь налюбился.
А завершается наша сегодняшняя встреча вполне достойно признаниями в любви. Первый сюжет с Полиной Гурьяновой в главной роли.
Дедуля! Я люблю тебя больше всех!
Деду, конечно, приятно,
А как же бабушка?
И бабулю больше всех!
А маму с папой?
И маму с папой больше всех! Я всех люблю больше всех!
А второй очень короткий и очень трогательный рассказ прислала Вероника Сергеевна, мама трехлетней Леси Кондауровой. Когда Леся была настолько мала, что после всех сделанных в туалете дел звала на помощь
Ну почему, Леся, когда читать, гулять ты зовешь папу, а когда попку вытирать меня? шутя, поинтересовалась однажды мама.
Потому что я тебя больше люблю!
И добавить к этому,