1165 новосибирцев обратились за неделю в комитет мэрии и районные отделы по защите прав потребителей с жалобами на низкое качество товаров и услуг. Больше всего претензий у новосибирцев к качеству телефонных аппаратов (140 заявлений), обуви (105), электробытовых машин и приборов (93).
Не произошло существенных изменений и в характере обращений, связанных с оказанием различных услуг. Многие новосибирцы по-прежнему недовольны качеством пластиковых окон и их установки. В течение недели поступило 104 заявления от горожан, в квартирах которых проводилась замена окон. 17 претензий высказано в адрес изготовителей дверей. Жалоб на низкое качество окон и дверей оказалось даже больше, чем претензий к коммунальщикам. Поступили также обращения в адрес почтового ведомства (23), изготовителей мебели, предприятий по пошиву и ремонту одежды.
В пресс-центре
мэрии отметили, что горожане могут всегда рассчитывать на помощь специалистов по защите прав потребителей. Выход есть даже из безнадежной ситуации. Так, в комитет мэрии обратился новосибирец с просьбой помочь в разрешении конфликта с одной из фирм. Он заплатил двести тысяч рублей за покупку и доставку автомобиля. Но мало того, что фирма нарушила все сроки выполнения договора, так еще и вручила потребителю автомобиль другой марки. От продавца потребовали вернуть уплаченную сумму. Конфликт был разрешен, когда представителя фирмы ознакомили с Законом о защите прав потребителей. Деньги покупателю были возвращены в полном объеме.