Все 110 лет истории Транссибирской магистрали от строительства на рубеже веков, восстановления после Гражданской войны, военной и трудовой вахты железнодорожников в Великую Отечественную и не менее трудных мирных лет наполнены ярчайшими событиями, именами, трудовыми свершениями людей, для которых работа на железной дороге стала и призванием, и долгом. Не менее насыщенным для железнодорожников Западной Сибири стал и юбилейный день.
Наверное, так встречали новониколаевцы первый поезд |
Утром состоялось открытие первой очереди 477-квартирного жилого комплекса. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько и генеральный директор ЗАО «Желдорипотека» Виталий Вотолевский вручили новоселам сертификаты и ключи от новых квартир. На территории Дорожной клинической больницы прошло освящение часовни в честь иконы Божьей Матери «Спорученицы грешных». Подписание соглашения между ОАО «РЖД», Западно-Сибирской железной дорогой и администрацией Новосибирской области, мэрией Новосибирска открыло очередной этап взаимовыгодного сотрудничества.
Большой праздник по традиции состоялся во Дворце культуры железнодорожников. Первые его минуты словно вернули всех собравшихся в зале к началу биографии Транссиба указ Александра III о строительстве Великого Сибирского пути, портреты инженеров, стоящих у его истоков, моменты строительства на старых фотографиях, кадры хроники и словно ожившие картины истории Гарин-Михайловский, доказывающий, что железная дорога должна проходить у села Кривощеково, а не у Колывани, и первый поезд, прибывающий на станцию Обь.
Александр Целько: «Первое место в сетевом соревновании лучшая оценка работы коллектива дороги»
Об истории Западно-Сибирской железной дороги и ее сегодняшнем дне сказал, открывая торжественную часть, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Целько. Он заверил: «Для выполнения поставленной перед нами задачи сделать ОАО «РЖД« лучшей компанией России коллектив дороги сделает все возможное».
Трудовые успехи железнодорожников Западной Сибири можно считать гарантией этих слов. Протяженность Западно-Сибирской железной дороги в составе сети железных дорог страны всего около 7 процентов, при этом объем грузоперевозок составляет свыше 20 процентов, а грузооборот более 12 процентов. Подчеркнув это, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин остановился на резервах, ориентирах, намеченных инвестиционной программой компании, недавно утвержденной правительством России, дал высокую оценку работы коллектива Западно-Сибирской железной дороги. Свое лидерство в сетевых соревнованиях среди семнадцати железных дорог России наши железнодорожники подтвердили во втором квартале 2006-го. Накануне своего юбилея они вновь доказали Западно-Сибирская дорога сильнейшая. Под гром аплодисментов зала Владимир Якунин вручил Александру Целько свидетельство победителя сетевого соревнования, которого коллектив Западно-Сибирской железной дороги удостоен по итогам работы в третьем квартале, и памятный сувенир в честь юбилея искусно сделанную копию пасхального яйца работы Фаберже «Сибирский поезд« с крошечным паровозом и вагончиками внутри.
Со словами поздравлений и благодарности к коллективу дороги обратились полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, председатель областного Совета Алексей Беспаликов, депутат Государственной думы Петр Рубежанский, архиепископ Новосибирский и Бердский владыка Тихон, председатель дорожного совета ветеранов войны и труда Петр Мысик. Говоря о том, что сегодняшний труд железнодорожников достоин подвига строителей Великого Сибирского пути, никто из них не повторялся. Слишком велика роль Транссиба для России, слишком значима для региона Западно-Сибирская дорога, широка и многопланова работа ее коллектива доставка важнейших грузов и пассажирские перевозки, участие в реформировании системы железных дорог и внедрение научно-технических достижений, реализация социальных проектов и благотворительная деятельность. Очень тепло зал встретил выступление начальника Московской железной дороги и бывшего руководителя Западно-Сибирской Владимира Старостенко. Владимир Иванович с трудом сдерживал волнение: «Западно-Сибирская железная дорога уникальна. Это самое активное звено Транссиба. Интенсивность движения на участке Омск-Новосибирск в 6 раз превышает мировые цифры. Наша дорога является и самой оснащенной, Московская ей уступает. Поверьте, я могу сейчас сравнивать
Все, что сделано на родной дороге, сделано благодаря ее труженикам, коллективу, ветеранам, являющимся золотым фондом магистрали».
Награды в наше время вручаются редко, но в этот день их было много. Быть награжденным в 110-летний юбилей Транссиба особая честь. Указом президента России трое работников магистрали удостоены медали ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, один почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации», десять награждены знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД», 26 знаком «Почетный работник Западно-Сибирской железной дороги». Но тех, чей труд отмечен, гораздо больше. В юбилейные для Транссиба дни дорога поздравила своих ветеранов, отметила лучших в своем стотысячном коллективе. «Всех зал бы не вместил, счел нужным добавить Александр Целько. Люди на посту». Транссиб продолжает свою славную биографию.