Новосибирск 0 °C

«Готовы к дальнейшему сотрудничеству»

28.11.2006 00:00:00

Ответ на письмо читателя «На «железке« не всё в порядке» (N 206 от 26.10.2006 г.)

Вопросы, обозначенные в письме А. А. Гурвицем в адрес редакции газеты «Вечерний Новосибирск«, внимательно рассмотрены руководством ОАО »Экспресс-пригород« и Новосибирской дирекции по обслуживанию пассажиров.

На участке западного направления Западно-Сибирской железной дороги, который является одним из значимых участков Транссибирской магистрали, расположены крупные вокзалы таких станций, как Новосибирск-Западный, Коченево, Обь, Чик. Большое внимание на них уделяется качеству обслуживания пассажиров, в том числе пригородного сообщения.

Обслуживание пассажиров на вокзале ст. Новосибирск-Западный осуществляется совместно Дирекцией по обслуживанию пассажиров и ОАО »Экспресс-пригород«. Для оформления проездных документов пассажирам пригородного сообщения в зимний период работает одна касса, в летний период — две, в выходные дни дополнительно открываются еще две кассы. Для самостоятельного приобретения пассажирами проездных документов в вокзале имеются три билетопечатающих автомата. К сожалению, пассажир А. А. Гурвиц, обратившийся в редакцию, не указал конкретной даты, когда в билетной кассе была большая очередь, доставившая ему неудобства. Для оперативного решения вопросов, возникающих у пассажиров пригородного сообщения, принятия мер и исключения подобных проблем в дальнейшем, в ОАО «Экспресс-пригород» установлен телефон горячей линии 229–25–67, по которому в рабочие дни с 8–00 до 17–00 принимаются звонки от граждан.

Начальник вокзала Новосибирск-Западный, как сообщает Дирекция по обслуживанию пассажиров, работает ежедневно в рабочие дни, во время его отсутствия решением вопросов, возникающих у пассажиров, занимается старший билетный кассир. Каждую среду начальник вокзала проводит прием пассажиров, о чем транслируется объявление по громкоговорящей связи вокзала.

Доступ пассажиров на второй этаж вокзала не ограничен, так как он является залом ожидания и закрывается только на уборку согласно утвержденному графику. Возможно, пассажир А. А. Гурвиц был на вокзале именно в этот момент перерыва на уборку. За создавшиеся неудобства Дирекция по обслуживанию пассажиров приносит свои извинения.

Громкоговорящая связь на станции Новосибирск-Западный имеется в здании вокзала, на привокзальной площади и пассажирских платформах, что соответствует Отраслевым нормам (п.15.6) и Регламенту оснащенности железнодорожных вокзалов (п. 8.4). Территория базара, расположенная за привокзальной площадью, не относится к вокзальному комплексу, поэтому громкоговорящей связью не оборудована.

Установка турникетных комплексов на станциях и остановочных платформах проводится ОАО «РЖД» совместно с пригородными компаниями и является мерой, предназначенной для предупреждения безбилетного проезда в железнодорожном пригородном сообщении, а также позволяющей оперативно проводить антитеррористические мероприятия на станциях Западно-Сибирской железной дороги. Пункты автоматизированного контроля проездных документов имеют входные и выходные турникеты, широкие багажные калитки. При этом согласно установленной технологии работы происходит разделение пригородных пассажиропотоков по отправлению (направляемых на посадку в электропоезд) и прибытию (направляемых после высадки из электропоезда). Турникетный комплекс на ст. Новосибирск-Западный был установлен и введен в эксплуатацию одним из первых. Причины возникновения встречных пассажиропотоков на турникетах ст. Новосибирск-Западный будут рассмотрены в ближайшее время для изменения порядка их работы. Модернизация оборудования турникетного комплекса, не отвечающего современным требованиям, запланирована на I квартал 2007 года.

Ограждающие конструкции между четным и нечетным путями ст. Новосибирск-Западный сооружены для обеспечения безопасности пассажиров. Для перехода пассажиров на противоположную сторону имеются пригородные пешеходные мосты. Ворота в ограждающей конструкции предусмотрены для обеспечения возможности технологического проезда автотранспорта и специализированной техники и не предназначены для прохода пассажиров. Мост, принадлежащий ОАО «РЖД«, до настоящего времени не был оборудован скатом для тележек ввиду его недостаточной ширины. Но, учитывая большое количество пассажиров, проходящих по мосту, данные работы планируется выполнить до 15.11.06 г. Руководство ОАО »Экспресс-пригород« приносит свои извинения за то, что данный вопрос не был рассмотрен ранее.

С 2005 года на Новосибирском отделении Западно-Сибирской железной дороги ведется капитальный ремонт пути одного из напряженных участков от ст. Татарская до ст. Болотная, укладываются железобетонные шпалы, сооружаются новые пассажирские платформы. В 2005 году велись работы на перегоне Обь — Чик, в текущем году — на перегонах Чик — Коченево и Сокур — Мошково. В период выполнения работ было допущено ухудшение качества обслуживания пассажиров, так как отменялись некоторые электропоезда в связи с назначенными перерывами в движении, организовывалось проследование поездов по неспециализированным путям, на которых были сооружены временные укороченные платформы. С августа 2006 года движение пригородных электропоездов на перегоне Обь — Чик временно осуществляется по третьему пути. Платформы возле этого пути уложены короткие, для трех вагонов. После окончания ремонтных работ будет возобновлено движение электропоездов по основному пути. К началу летних пассажирских перевозок 2007 года островные платформы между 1 и 2 путями этого участка будут отремонтированы и приведены в надлежащее техническое состояние.

Западно-Сибирской железной дорогой совместно с ОАО »Экспресс-пригород« проводится планомерная работа по приведению пассажирских платформ в надлежащее санитарно-техническое состояние. За последние два года были капитально отремонтированы 18 платформ, расположенные на ст. Искитим, Изынский, о.п. Речной вокзал, Правая Обь, сооружены новые платформы из плит на ст. Иня-Восточная, Сельская, о. п. Аэрофлот, Павино, Сады, 3307 км, Шагаловский, 3293 км, 3290 км, Обской залив, Морозово, Мраморная.

Строительство на остановочных платформах навесов и павильонов требует значительных капитальных затрат, в соответствии с поступающим финансированием поэтапно включается в планы пригородными компаниями и Дирекциями по обслуживанию пассажиров. К летним пассажирским перевозкам 2006 года был оборудован павильон с навесом для пассажиров остановочной платформы Западная площадка.

Сопровождение пригородных электропоездов нарядами милиции находится в ведении линейного отдела транспортной милиции. В настоящее время компанией ОАО »Экспресс-пригород« ведутся переговоры с данной организацией о необходимости охвата всех курсирующих электропоездов милицейским сопровождением.

На Западно-Сибирской железной дороге организована определенная работа по предупреждению травмирования граждан, на что действительно расходуются немалые средства. В том числе осуществляется ограждение опасной зоны железнодорожных путей сплошным металлическим забором. О необходимости этого говорят страшные цифры статистики. Так, в текущем году зарегистрировано более 240 случаев травматизма граждан на железнодорожных путях Западно-Сибирской железной дороги, из них 152 случая — со смертельным исходом. Подавляющее большинство случаев травматизма — более 97% — связано с хождением по железнодорожным путям в неустановленных местах. На Новосибирском отделении дороги произошло более 80 случаев травмирования граждан, что составляет третью часть от общего числа травмированных по дороге. Большинства этих несчастных случаев могло бы не быть, если бы пострадавшие правильно вели себя вблизи железной дороги, не переходили железнодорожные пути в неположенных местах. Нередко можно видеть детей, играющих на железнодорожных путях, что приводит к необратимым плачевным последствиям. Ограждение опасной зоны позволило улучшить ситуацию, уменьшить количество случаев непроизводственного травматизма граждан, в том числе детей и подростков, на железнодорожных путях.

Благодарим редакцию и читателей газеты за существующее взаимодействие в вопросах качества обслуживания пассажиров, надеемся на взаимопонимание и готовы к дальнейшему сотрудничеству.

Генеральный директор ОАО «Экспресс-пригород» А.И. КУЗЬМИН

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: