Новосибирск 5 °C

Кароль Буке: Пусть жизнь будет лёгкой

16.12.2006 00:00:00

Французская кинозвезда считает, что ей часто везло в жизни, и желает того же новосибирцам

Кароль была и остаётся образцом для подражания модниц всего мира. Фото автора

Если бы Кароль Буке была американкой, ее наверняка прозвали бы женщиной «американской мечты». Родилась она в одном из пригородов Парижа, воспитывалась в монастырской школе, отправилась учиться на философский факультет Сорбонны. А там, в Париже, один знакомый режиссер уговорил Кароль попытаться попробовать себя в театре — и она неожиданно для самой себя с легкостью поступила в Высшее театральное училище.

Правда, училась «со скрипом» — за три года сдала всего лишь одну сценку, в способностях своих была не уверена, и кто знает, может быть, актрисе, которую потом стали называть самой красивой женщиной европейского кино, была бы уготована на сцене роль «третьего лебедя во втором ряду», если бы не легендарный режиссер Луис Бунюэль. Фильм «Смутный объект желания» стал его последней работой — и звездным дебютом Кароль. С того момента молодая актриса не сходила с экранов, снимаясь в двух-трех фильмах за год (не миновала ее и участь девушки Бонда). В 1989 году снялась у Бертрана Блие в фильме «Слишком красивая для тебя», где, кстати, познакомилась с Жераром Депардье — и их совместная жизнь продолжалась еще много лет (не так давно звездная чета рассталась). Кароль Буке долгие годы была образцом для подражания модниц всего мира — целых 15 лет она была лицом косметической фирмы Chanel.

В Сибири тоже смотрят кино

«Слишком красивая» Кароль приехала в Новосибирск на фестиваль французского кино, проходивший в «Победе» в прошедшие выходные. В Москве она частый гость — а вот в Сибири ей бывать еще не приходилось. О Новосибирске она не знала почти ничего — кроме того, что это большой город с миллионным населением. И первые впечатления оказались самыми восторженными.

— Ваши кинотеатры — это нечто впечатляющее! Прекрасно оборудованные залы, и даже в рабочий день полным-полно народу, это было просто великолепно! Мы были в кинотеатре — просто невероятно! Это очень волнует: прибыть сюда из Парижа и видеть здесь столько любопытных людей, которые хотят посмотреть наши работы, наши фильмы, которые очень отличаются друг от друга. Мне кажется, что любознательность — первое и главное качество российской публики. И это прекрасно — приехать с другого края света и иметь возможность посмотреть этим людям в глаза.

— Французские прокатчики говорят, что мы, россияне, воспринимаем ваши фильмы совсем по-другому: и нравится нам совсем не то, что французам, и смеемся мы в других местах… Вы замечали эту разницу?

— Знаете, это характерно для всего мира — как только фильм вывозишь из его родной страны, то в зависимости от местной культуры он везде будет восприниматься по-иному. Если вы возьмете русский фильм и привезете во Францию — реакция будет совершенно иной. Мы это интерпретируем иначе. И, конечно, есть любопытство: посмотреть фильм, сделанный в контексте другой культуры. И к таким фильмам мы более снисходительны. Французские фильмы я смотрю гораздо более критично, чем иностранцы. Для них это экзотика, а для меня — нет. Да и многие русские фильмы вам не понравились, а мне показались просто великолепными! Кроме того, для меня это — еще один способ посмотреть на Россию.

— А во Франции смотрят российские фильмы?

— Из снятого в последние годы на экраны выходит очень мало. Поэтому французам (я говорю не о людях моей профессии, они-то как раз хорошо знают историю российского кинематографа) сегодняшнее российское кино практически неизвестно.

— Если честно, то и мы не очень хорошо знаем новинки французского кинопроката. Но вашу классику очень любим…

— А мы обожаем старое русское кино! И всерьез изучаем. В парижской синематеке, например, фильмы Эйзенштейна можно посмотреть каждый день.

— А лично у вас есть какие-то особые привязанности?

— Мне очень нравятся фильмы Тарковского.

Как соблазнить звезду

На кинофестивале Буке представляла зрителям свой последний фильм: балет-сказку «Аврора» (в российском прокате — «Принцесса Аврора»). Это первая художественная лента Нильса Тавернье, который, вообще-то, обычно снимает остросоциальную документалистику. И тут вдруг — история про влюбленную в танцы принцессу, живущую в королевстве, где любые хореографические изыски строжайше запрещены. Кароль сыграла в фильме королеву (бывшую танцовщицу, променявшую, как это часто бывает, любимую профессию на счастливое замужество). Фильм, мягко говоря, неоднозначный: ходульные персонажи, слабенький сюжет. Но музыка и танцы (в фильме снимались солисты Парижской оперы) хороши! Но чем такой сценарий мог привлечь звезду экстра-класса — было непонятно. Оказалось, чтобы соблазнить Кароль, надо всего лишь быть по уши влюбленным… в собственное дело.

— Нильс Тавернье снимал фильмы социально-политического плана по всему миру, говорил о несправедливости, о жестоком обращении… И этот внутренний бунт каким-то немыслимым образом сочетается с невероятным увлечением классическим танцем. Он снял великолепный документальный фильм о Парижской опере, но при этом всегда мечтал о фильме со сказочным сюжетом, который отдавал бы должное танцу. Он годы готовил этот фильм — потому что очень трудно сделать сказку с элементами танца, очень трудно найти деньги на такой проект, и в конце концов ему это удалось. И его любовь была так велика, что невозможно было бы за ним не последовать. Невозможно сказать «нет» человеку, который до такой степени любит. Я танцы тоже люблю, но совсем не до такой степени. В детстве я ими не занималась, и не могу сказать, что у меня когда-либо была мечта видеть себя в роли балерины. А этот фильм, наверное, для той же публики, которая ходит в большой театр: не для танцоров, но для людей, которые любят танец и для которых танцоры — это живые боги.

— Кстати, сейчас в российский прокат выходит еще один фильм с названием «Аврора» — украинский. Я его не видела, но, насколько мне известно, сюжет его тоже напрямую связан с балетом. Как вы думаете, это совпадение или, как у нас говорят, «в воздухе повисло»?

— В жизни часто случаются невероятные совпадения. Или, может быть, действительно есть желание воздать должное танцу? Кроме того, видно, что классический танец выходит за рамки «зрительского гетто», становится более демократичным, и на балет все чаще и чаще приходят самые разные люди. В Париже и во Франции залы всегда заполнены: пусть это будет балет-опера или современный балет. Публика с большим удовольствием приходит на это посмотреть.

Вино, еда, земля и солнце

Интересы Кароль Буке не ограничиваются только кино. В последнее время, например, увлеченно занимается программами по защите прав детей (кстати, у нее два взрослых сына). А Жерар Депардье «подсадил» ее на виноделие, потом Кароль заинтересовало изготовление оливкового масла, затем — дизайн упаковки…

— Чем вы сейчас занимаетесь кроме кинематографа, что вас привлекает?

— Жить! Это означает: путешествовать, ходить в оперу, слушать музыку, читать, ходить в кино и театр, встречаться с друзьями и пить лучшее вино в мире. Вчера вечером в Новосибирске, допустим.

— Неужели в Новосибирске лучшее вино в мире?

— Нет, я не это хотела сказать! Но в одном ресторанчике вчера я действительно пила итальянское вино, которое долгие годы мечтала попробовать. Раньше мне это не удавалось, несмотря на то, что я очень много времени провожу в Италии! Но почему-то никто меня им не угощал. А вчера хозяйка ресторана увидела, какими глазами я смотрю на это вино, и устроила для меня этот великолепный подарок. И в первый раз я попробовала его именно здесь.

— Удивительно! Притом что у нас французская гастрономия обычно считается эталоном качества…

— О, вчера были великолепные французские вина в ресторане! Просто я их все пробовала уже раньше, а это было единственное великое вино, которое я еще не пробовала. И я вчера позвонила друзьям в Италию и говорю: «Все! Сделано! Причем не у вас, а в Сибири!»

— А как вам наша кухня?

— Да, очень! Мне очень нравятся эти крохотные равиоли… «пельмени»!

— Для нас, по сути, каждый француз — эксперт по винам, кухне и моде…

— Вовсе нет, мода меня совершенно не интересует.

— Тогда расскажите хотя бы, как наша манера одеваться выглядит в глазах европейца?

— Я большой разницы не увидела, во Франции все примерно так же, просто вы адаптируетесь к температуре, вот и все. А если посмотреть, как одеваются у нас в тех местах, где действительно холодно (у нас их довольно мало, в основном в горах), так вообще никакой разницы нет. А вообще я в этом действительно не разбираюсь. Еда — да, вино — да, а мода как-то не очень…

— Кстати о вине. Вы продолжаете сейчас заниматься виноделием?

— Да. Это так трудно! Поэтому нужно очень хотеть это делать и быть страстно увлеченной. Чтобы понять, что это такое, требуется очень много времени. Мои виноградники на Сицилии у меня уже десять лет, и каждый месяц я должна туда приезжать. Даже если я работаю, если я на съемках, я все равно должна побывать там, пообщаться с моим виноделом, походить там, поговорить о земле и о солнце… И именно так я со временем научилась тому, что я знаю сейчас. Мне это нравится, иначе бы я не занималась этим столько лет.

— И на прощание — традиционный вопрос. Приближается Новый год. Хотелось бы вам что-нибудь пожелать читателям «Вечернего Новосибирска»?

— Да, разумеется. Я хочу всем пожелать, чтобы жизнь была самой легкой, какой она только может быть. Мне в жизни очень повезло, и хотелось бы, чтобы многим людям везло тоже.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: