Новосибирск 0.2 °C

Олег Табаков: На гастроли за прибылью

28.12.2006 00:00:00

С коротким визитом в Новосибирске побывал Олег Табаков. 26 декабря он встретился с журналистами. Любимый актёр вошёл в зал под гром благодарных аплодисментов.

Олег Табаков на пресс-конференции в Новосибирске. Фото автора

В Новосибирске Олег Павлович не первый раз.

— Город я знаю, — рассказал он, — он меняется к лучшему. Видно, что деньги из городского бюджета не залеживаются без дела, а находят применение на практике. Так уж сложилось, что в силу технических причин наш театр много гастролировал, я видел самые разные города. Ваш вполне может соперничать с Москвой и Петербургом.

— Как коммерция сочетается с театральным искусством?

— Уже 16 лет стоит капитализм, пора прекратить устраивать нервотрепки и себе, и близким. Надо просто ответить на вопрос: насколько вы состоятельны в ваших взаимоотношениях со зрителями? Я полагаю, дальше будут жить театры, которые научатся зарабатывать деньги. Есть такая полезная книжка «Театры России за 2005 год». Там, например, сказано, что театр имени Товстоногова, обладающий тысячным зрительным залом, заработал за 2005 год 17 миллионов рублей. А подвальный театр, обладающий залом на 106 человек, заработал 61 миллион. Это свидетельствует о неблагополучии дел театра им. Товстоногова. У Станиславского есть такая саркастическая заметка: «Даже у самого посредственного актера есть поклонники. Это родственники со стороны жены». Если у вас есть кто-то кроме — вы чего-то стоите. А если у вас такого ресурса нет, можно успеть переквалифицироваться. Это серьезная очень проблема на самом деле. Есть 558 театров. Для России это неподъемно. И равенство всех в нищете, по выражению Бухарина, это недопустимо! Ничего хорошего в этом нет. Желать получать столько денег, сколько получают при капитализме, а иметь социальные гарантии, как при социализме, пока нам не удается.

— Вы несколько раз упомянули «подвальный театр». Это «Табакерка»?

— Да. В те годы, когда происходила реформация общественно-социального строя, мы даже и не думали об этом. Я был тогда директором театра «Современник», и мне казалось, что основная проблема, стоявшая перед театром, — это формирование нового поколения. Но мое мнение не совпало с мнением коллег. Я решил уйти, что и сделал. С 74-го года я начал учить детей. Мы посмотрели 3,5 тысячи московских детей и отобрали из них 49. Это было больше похоже на самодеятельный кружок. Два года спустя из этих учеников осталось лишь восемь. Четверо пошли на режиссуру. Тогдашний городской голова все это дело придушил. Он был уверен, что я разлагающе влияю на молодежь и ее прочное идейное сознание. Мне в течение еще двух лет было запрещено учить детей. А потом все-таки разрешили набрать вторую студию. Так вот театр этот маленький — почти все ученики моих пяти студий. А «подвальным» театр называется, потому что раньше там был склад. Притон для местных алкашей. Мы собственными силами все там разгребли, вычистили. Время брало свое, пришел Горбачев. Надо было продемонстрировать властям иные способы взаимоотношения с культурой. В 87-м году был официально открыт наш театр.

— Часто ли гастролирует ваш театр?

— Моя точка зрения о гастролях отличается от взглядов многих моих коллег. Я считаю, что театру целесообразно выезжать на гастроли, только если заплатят больше, чем в родном городе. Мы же занимаемся своим ремеслом и должны получать за это прибыль. Есть такое сленговое выражение «чёс по синагогам».

— Как вы относитесь к современному кинематографу? Как вы оцениваете работу вашей супруги в фильме «Тихий Дон»?

— Работу супруги я не оцениваю. Жена Цезаря вне подозрений. Если говорить о фильме, он — нарезка, коллаж. Я смотрел не много, но я работал с Бондарчуком и знаю, что его представление о кино сложнее и мощнее того, что я видел. Мне представляется очень хорошим, серьезным и насущно необходимым фильм «Остров». Не могу сказать, что я очень много смотрю современных фильмов. Из того, что я смотрел в последние три года, меня сильно поразил фильм «Возвращение». А вообще, следует заметить, что русский кинематограф выздоравливает. А главное — он окупается. Вот мне надоело, что меня все зовут Котом Матроскиным. Я решил показать, что есть и другие коты. Озвучил Гарфилда. Первая серия была не слишком хорошо продана. А вот вторая… Абсолютно цинично было сказано: «Гарфилд говорит голосом Табакова». Картина собрала пять с половиной миллионов долларов. Идет регенерация кинематографической индустрии.

— Поздравьте, пожалуйста, читателей «Вечёрки» с Новым годом!

— Вы знаете, я только что видел отвратительную передачу. Рассказывают об артистах примерно моего возраста, заболевших, никому не нужных. И я подумал — а вы сами-то что-нибудь сделали, чтобы изменить эту ситуацию? Самое отвратительное, что в конце передачи артисты поздравляют зрителей с Новым годом! Все это вместе взятое выглядело просто ужасно! Как порнография, как похоть!

А вообще, желаю новосибирцам терпения и здоровья. Вот мне лет-то много, а младшей дочери в январе будет 9 месяцев. Так что живите хорошо, решайте демографическую проблему. Будьте здоровы!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: