Позвонившая в редакцию жительница Академгородка купила в Торговом центре Советского района в отделе бытовой техники электрочайник. Дома обнаружила неисправность: пока он закипал, из него вытекала вода. Обратившись на следующий день в магазин, дельного ответа так и не получила. И деньги не вернули, и чайник не заменили. В общем, товар не приняли и отправили ее в сервисный центр. Мол, пока не будет отремонтирован, мы чайник не примем Так что же в этом случае нужно делать?
На вопрос отвечает заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Виктор Федорович Гущин:
Судя по всему, потребитель явно не знает своих прав, потому как согласился с условиями продавца. На самом деле покупатель вправе потребовать возврата денег или замены товара. Но ни в коем случае не бежать тут же в сервисный центр. В течение 14 дней с момента передачи покупателю некачественного товара продавец обязан обменять его на товар другого размера, формы, габарита и т. д., произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет. При отсутствии у продавца товара на обмен, потребитель может вернуть, например, электрочайник и получить уплаченную за него денежную сумму.
Нужно учесть и еще один важный момент. Обращаться с претензией к продавцу нужно только в письменном виде. А в заявлении (в двойном экземпляре) четко указать причину отказа от покупки и свои дальнейшие требования. Согласно письменному документу, деньги вернуть должны в течение десяти дней, заменить товар в течение семи дней. Если у продавца возникло желание проверить качество товара, то ждать придется немного дольше двадцать дней.