Новосибирск 0.3 °C

Тариф «Социальный» — сыр в мышеловке?

25.01.2007 00:00:00

Депутаты предложили «Сибирьтелекому» отказаться от него

Уже на следующей неделе новосибирцы перейдут на поминутную тарификацию внутригородской телефонной связи. Как и следовало ожидать, в новой системе оплаты оказалось немало подводных камней.

Участники пикета требовали от ОАО «Сибирьтелеком» исключить из всех тарифов обязательные 125 рублей. Фото Владимира ПОЛЯКОВА

Как известно, владельцам домашних телефонов в соответствии с постановлением правительства установлены три тарифа: повременный, безлимитный и комбинированный. Внимательно изучив особенности новых тарифных ставок, рядовые граждане усмотрели в них явную несправедливость. Так, участники пикета, проведённого 19 января новосибирской организацией «Комитет солидарных действий» («ВН» от 20.01.07), предъявили к ОАО «Сибирьтелеком» следующие требования: исключить из всех тарифных планов обязательные 125 рублей, а размер безлимитного тарифа повысить не на 71 процент, как это сделано, а привести в соответствие с ростом инфляции, который в прошлом году по стране не превышал десяти процентов. Несогласное с требованиями пикетчиков руководство «Сибирьтелекома» в день пикета распространило листовки, в которых изложило свой, естественно иной, взгляд на проблему. А на этой неделе представители «Сибирьтелекома» держали ответ перед депутатами городского Совета.

Как сообщил пресс-центр горсовета, на совещании, на котором присутствовали депутаты, представители мэрии и ОАО «Сибирьтелеком», рассматривалось несовершенство тарифа «Социальный», введённого по инициативе ОАО «Сибирьтелеком». По словам представителя новосибирского отделения компании Николая Мухачёва, «Социальный» — тариф, специально введённый для «малоговорящих» абонентов. При суммарной стоимости 150 рублей он предоставляет абоненту 150 «включенных» минут и неограниченный объём звонков на номера служб социальной поддержки и медицинских учреждений. Однако председатель постоянной комиссии горсовета по социальному развитию Андрей Андрейченко считает, что называть «социальным» этот тариф некорректно. При превышении лимита включенных минут абоненту придётся платить 44 копейки за каждую минуту исходящего вызова, что как минимум вдвое превышает аналогичную плату по другим тарифным планам. Председатель же комиссии по городскому хозяйству Андрей Гончаров высказался более жёстко. По его мнению, название тарифа «Социальный» — хорошо спланированный маркетинговый ход по привлечению на него абонентов, на самом же деле он не является самым приемлемым для социально незащищённых категорий граждан, поскольку при превышении лимита он становится самым дорогим из тарифов. Чтобы социальная ответственность действительно присутствовала в деятельности ОАО «Сибирьтелеком», депутаты предложили компании вообще отказаться от этого тарифа, обеспечив в то же время бесплатные звонки по «социальным» телефонам на всех остальных тарифных планах.

И ещё на одну немаловажную деталь обратили внимание депутаты: регистрация телефонных звонков производится только системами учёта компании, а контроль со стороны потребителя практически невозможен. Такая ситуация чревата новыми социальными потрясениями: не исключено, что при получении первых счетов за оплату телефонных разговоров многие новосибирцы не согласятся с размером предъявленных сумм. Кстати, эксперименты по введению повременной оплаты за внутригородские телефоны, проведённые несколько лет назад в некоторых российских городах, показывают, что опасения эти не беспочвенны. Николай Мухачёв в ответ на эти опасения заверил, что «Сибирьтелеком» будет учитывать обращения граждан о «не совершённых» звонках, как, впрочем, делает это и в настоящее время. Кроме того, он спрогнозировал появление индивидуальных приборов регистрации телефонных звонков, правда, устанавливать их абонентам придётся за собственный счёт.

Следующая встреча депутатов, представителей мэрии и руководства ОАО «Сибирьтелеком» состоится в начале марта, когда горожане впервые оплатят услуги телефонной связи по новым правилам. На основе конкретных цифр и, возможно, жалоб или предложений населения можно будет разработать обращения к оператору связи и максимально снизить негативный эффект от введения поминутной тарификации внутригородской телефонной связи. Думается, что жалоб и предложений будет предостаточно, по крайней мере, участники вышеупомянутого пикета пообещали в начале марта, когда население получит первые распечатки квитанций за свои телефонные переговоры, устроить самый массовый митинг.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: