Новосибирск 7.2 °C

Кошелёк и паспорт в одном «флаконе»

01.02.2007 00:00:00

Такие функции сможет выполнять социальная карта

Руководство департамента транспорта мэрии совместно со специалистами департамента по социальной политике провели выездное совещание по реализации программы «Социальная карта» в администрации Дзержинского района.

В Дзержинском районе, по оценкам специалистов мэрии, наиболее грамотно поставлена работа по выдаче социальных единых транспортных карт. В районной администрации действуют четыре точки по выдаче документов. Очередь к каждому кабинету — не более 4–5 человек. На одного посетителя уходит в среднем три минуты.

— После новогодних праздников у нас случился большой наплыв народа. Но наличие очередей было обусловлено скорее психологией наших людей (обладатели «старой закалки», каковыми являются представители старшего поколения, все стремятся сделать заранее, боятся не успеть), нежели техническими трудностями, — объясняет глава района Владимир Кривушкин. — Сейчас процесс идет без всяких эксцессов. В день выдаем по 700–800 карт.

На сегодняшний день из 23 тысяч горожан, имеющих право на льготы, не получили ЕТК только 5 тысяч человек.

Оплачивать проезд с помощью единой транспортной карты можно не только в муниципальном наземном транспорте, но и в метро. Как сообщил начальник Управления пассажирских перевозок Валерий Новоселов, Новосибирский метрополитен оборудован 44 устройствами, считывающими информацию с ЕТК. В сутки метро обслуживает 100–120 пассажиров — обладателей карт. Это мало. Однако транспортники надеются, что во втором квартале популярность транспортных карт значительно возрастет. Тем более, многие коммерческие перевозчики также включились в эту систему.

Алгоритм получения социальной единой транспортной карты выглядит следующим образом: человек приходит в администрацию своего района с паспортом и документом, удостоверяющим право на льготы, подписывает заявку на оформление карты. Документы сканируются и заносятся в электронную базу данных. За готовой карточкой приглашают, как правило, через 1,5 месяца. Дело в том, что сами карты изготавливаются в Нижнем Новгороде, а информация на них наносится у нас — на процесс нужно время. Получив единую транспортную карту, ее обладатель отправляется в ЖЭУ, чтобы активировать ЕТК. Иными словами, перечислить 115 рублей, которые льготники получают вместе с пенсией на транспортные расходы.

Поначалу новшество смущало пенсионеров тем, что, в отличие от бумажного проездного, с электронной карты будет считываться каждая поездка. А если льготник за месяц ездит не на 115 рублей, а больше? На самом деле ездить, как и прежде, можно хоть сколько, а превышенный лимит транспортникам будет компенсировать мэрия.

Главное преимущество транспортной карты в том, что она одновременно является и удостоверением личности. Таким образом, не надо носить с собой пенсионные и ветеранские удостоверения, которые часто теряются, а восстановить их бывает очень трудно. Есть предложения начислять на социальную карту и пенсию, чтобы пожилым людям не нужно было носить с собой наличные деньги, которые часто воруют. Пришел в магазин, рассчитался по карточке. А нужны наличные — взял в банкомате. Но это — отдаленная перспектива.

Полный переход на систему социальных единых транспортных карт произойдет с 1 апреля. До этого момента в ходу будут как ЕТК, так и бумажные проездные.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: