Новосибирск 9.2 °C

Вавилонские хроники

02.02.2007 00:00:00

Фаворит «Оскара-2006» вчера появился в российском прокате

«Вавилон», последний фильм Алехандро Гонсалеса Иньяриту («Сука-любовь», «21 грамм») категорически противопоказан тем, кто ходит в кино, дабы отдохнуть от тягот бытия с попкорном и невыключенными сотовыми телефонами. Для этого он слишком серьезен, перенасыщен непростыми эмоциями. Сеанс шоковой терапии. Будете отвлекаться — ничего не получится, да и просто следить за сюжетом окажется затруднительно.

Четыре параллельно рассказанные истории, происходящие в разных странах в разные дни, время в которых идет с разной скоростью, сплетаются в сложный узор, сходятся и расходятся… Японская глухонемая девочка-подросток (Ринко Кукучи) тяжело переживает недавнее самоубийство матери и яростно пытается наладить контакт с окружающим миром — хотя бы через секс. Несколько месяцев назад ее отец подарил марокканскому пастуху ружье — и теперь двое мальчишек решили посоревноваться в стрельбе на дальность. Случайная пуля тяжело ранит американскую туристку (Кейт Бланшетт). И долгие часы ее муж (Брэд Питт) будет пытаться вызвать в глухую деревню медицинскую помощь, а полиция — активно искать группу террористов. Семейная пара не вернется домой вовремя — и их няне-мексиканке (Адриана Бараза) придется нелегально вывезти вверенных ее попечению детей за границу: она не может пропустить свадьбу сына…

Алехандро Гонсалес Иньяриту собрал в своем фильме массу вещей, которые могут (и должны) шокировать, волновать, вышибать у публики слезу. Терроризм, проблемы нелегальных мигрантов, смерть близких, сексуальные проблемы, любовь, люди с ограниченными возможностями, отцы и дети, методы работы охранников порядка… Удивительно, но все это в итоге — не спекуляция на зрительском шоке, а скорее урок сопереживания. И любви к ближнему своему, как бы пафосно это ни звучало.

И куски этого драматургического пазла, соединяясь самыми различными способами, порождают не самые очевидные контексты восприятия. И, кочуя из одной личной драмы в другую, девочке, которую в очередной раз отверг мужчина, сочувствуешь не меньше, чем мальчишке, у которого убивают брата.

Название фильма недвусмысленно отсылает нас к истории со строительством Вавилонской башни, точнее, к ее последствиям: люди утратили способность понимать друг друга. Тотальное непонимание друг друга в «Вавилоне» подчеркивается многоязычностью фильма. Герои говорят на пяти языках (включая язык жестов). Причем в оригинальной версии фильма звучал и английский, и японский, и испанский, и арабский… О чем говорят иностранцы, зритель понимал из титров. В русской версии этот эффект разноголосицы, увы, утерян: английские фрагменты переозвучены, а «иная» речь заглушается «закадровым голосом». Особенно страдает от этого история японской девочки: голос переводчика разрывает оглушающую тишину, в которую, в теории, должен погрузиться зритель. Но это, пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить.

Кстати, интернациональная рабочая группа на съемочной площадке в отдельные моменты изъяснялась на семи наречиях одновременно. И судя по фильму (несмотря на мозаичность, он очень цельный и смотрится на едином дыхании), им все-таки удалось понять друг друга.

«Вавилон» получил самый почетный приз Голливудской ассоциации иностранной прессы — «За лучший драматический фильм». А после оглашения списка «допущенных» к «Оскару» стало ясно, что фильм является абсолютным лидером года. У «Вавилона» — семь номинаций, среди которых три основополагающих: лучший фильм, режиссерская работа и оригинальный сценарий. Сразу две актрисы выдвинуты в номинации «женская роль второго плана» (Адриана Бараза и Ринко Кукучи). Кроме того, на статуэтки претендуют саундтрек (Густаво Сантаолалла) и монтаж фильма. И, кажется, фильм всего этого действительно заслуживает.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: