Новосибирск 9.7 °C

Неоны и рекламные щиты Новосибирска: грядут перемены

26.12.2000 00:00:00

 Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел совещание с представителями ведущих рекламных фирм города. Рекламисты собрались, чтобы обсудить новые правила распространения наружной рекламы.

По сути, нынешняя редакция Правил не несет в себе каких-то радикальных изменений - это логическое развитие предыдущих правил. За четыре года на динамичном рынке наружной рекламы произошли изменения, достаточно серьезные, и мэрия постаралась сориентироваться в новых условиях, чтобы не потерять доходы в городской бюджет.

По словам представителей известных городских фирм «Дизайн-мастер», «РИМ», «Спаркс», некоторые положения старых правил были нечеткими, размытыми. Новые, рассмотренные на президиуме и вынесенные на сессию горсовета, наоборот, более жесткие. Например, положение о конкурсах на размещение рекламы. Однако, ужесточение это сами рекламисты считают справедливым.

С другой стороны, не все моменты в новой редакции отражены. Например, компания «Спаркс» предлагает предоставить льготы местным товаропроизводителям, чтобы расценки на размещение их рекламы были ниже, чем расценки для иностранных или московских компаний. Или отдавать предпочтение разнообразию форм рекламы - чтобы щиты не только заполоняли улицы города, но и украшали их - световыми табло, неоновыми вывесками и т. д.

Также в новых Правилах заложено повышение расценок на рекламу. Безусловно, город выиграет от такого повышения - ведь доходы бюджета возрастут. Но автоматически резко повысится коэффициент сбора за рекламу табачной и спиртной продукции. Эти расценки станут, по сути, неподъемными для многих товаропроизводителей и продавцов. Следовательно, рекламы табака и спиртного на улицах станет меньше. Хотя на сегодняшний день 50 процентов поступлений от рекламы в городской бюджет идет именно за счет табачной, пивной и винно-водочной продукции.

Еще одно правило, которое скорее всего существенно изменит облик нашего города, - это сам порядок распределения мест. Раньше были установлены так называемые зоны районного значения. О том, кто, как, за какие деньги размещает здесь рекламу, в городском центре наружной рекламы иногда просто не знали - не всегда районы предавали эти сведения огласке. Теперь же весь город (рекламные площади на магистралях и в «спальных» районах) передается в ведение городского центра наружной рекламы. Однако рекламисты опасаются, что в результате введения новых правил, увеличивающих коэффициент на размещение рекламы в «спальных» районах, на окраине, вся жизнедеятельность фирм сконцентрируется в центре.

Мэр предложил директору департамента потребительского рынка и земельных отношений Игорю Белякову учесть все пожелания новосибирских рекламистов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: