Позавчера на «прямую линию», организованную по инициативе комитета мэрии по защите прав потребителей, посвященную
Напомним, что «Закон о защите прав потребителей», предоставляющий гражданам право на качественные товары и услуги, является одним из действенных и эффективных законов современной России. Примета времени: граждане в случае нарушения их прав знают, куда обратиться и как вернуть потраченные на некачественную покупку деньги. Закон, защищающий права покупателей, дисциплинирует и продавцов. Нередко выходит, что спорить с покупателем себе дороже.
По словам специалистов, за эти годы документ позволил выстроить хорошую систему защиты прав граждан на федеральном и муниципальном уровнях. Сегодня созданы различные контролирующие организации (Роспотребнадзор, Центр стандартизации и метрологии, ветеринарная служба, санитарная милиция), чья деятельность направлена на обеспечение безопасности и качества товаров и услуг. Главный итог этого взаимодействия повышение потребительской грамотности. И в итоге почти 97% обращений разрешаются в пользу потребителей. До суда, как правило, дело доходит в редких случаях. Проблемы удается уладить путем переговоров. Так, в прошедшем году из 12 тысяч обращений новосибирцев, требующих разбирательства и рассмотрения, только по 364 обращениям были поданы иски в суд.