Новосибирск -1.9 °C

Пятьдесят звонков в честь праздника

09.02.2007 00:00:00

Позавчера на «прямую линию», организованную по инициативе комитета мэрии по защите прав потребителей, посвященную 15-летию со дня принятия Закона РФ «О защите прав потребителей», поступило 50 звонков от недовольных покупателей. Горожане интересовались, подлежит ли обмену приобретенная мебель, жаловались на некачественную обувь, спрашивали, как можно вернуть деньги за некачественные коммунальные услуги, и т. п.

Напомним, что «Закон о защите прав потребителей», предоставляющий гражданам право на качественные товары и услуги, является одним из действенных и эффективных законов современной России. Примета времени: граждане в случае нарушения их прав знают, куда обратиться и как вернуть потраченные на некачественную покупку деньги. Закон, защищающий права покупателей, дисциплинирует и продавцов. Нередко выходит, что спорить с покупателем — себе дороже.

По словам специалистов, за эти годы документ позволил выстроить хорошую систему защиты прав граждан на федеральном и муниципальном уровнях. Сегодня созданы различные контролирующие организации (Роспотребнадзор, Центр стандартизации и метрологии, ветеринарная служба, санитарная милиция), чья деятельность направлена на обеспечение безопасности и качества товаров и услуг. Главный итог этого взаимодействия — повышение потребительской грамотности. И в итоге почти 97% обращений разрешаются в пользу потребителей. До суда, как правило, дело доходит в редких случаях. Проблемы удается уладить путем переговоров. Так, в прошедшем году из 12 тысяч обращений новосибирцев, требующих разбирательства и рассмотрения, только по 364 обращениям были поданы иски в суд.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: