Автобусы производства КНР могут разорить перевозчиков?
По мере эксплуатации китайских автобусов (а закуплено их было немало) первоначальная эйфория, вызванная современным внешним видом, предполагаемым удобством пассажиров и вместительностью салона, сменяется жестоким разочарованием перевозчиков, да и пассажиров: «китайцы» оказались слабо приспособлены для российских дорог и сибирского климата.
Красноярские перевозчики уже отказались от закупки дешевых китайских автобусов. Причиной стало то, что ресурс подобной техники составляет всего
Среднестатистические сроки выплаты кредита за автобус составляют от трех до пяти лет, и перевозчик, рассчитывая свою прибыль, предполагает, что в течение этого срока автобус должен выходить на линию как минимум пять дней в неделю. В таком случае любой незапланированный простой не только потеря прибыли, но и прямые убытки. Ведь банковский кредит вещь бескомпромиссная и отсрочек за простой не предусматривает.
Срок службы качественного автобуса должен быть не менее
Кстати, запчасти для таких автобусов проблема отдельная, зачастую близкая к неразрешимой. Региональные склады запчастей отсутствуют, поэтому даже пустяковая поломка может стать проблемой: поиск отечественных аналогов оригинальной китайской запчасти, как правило, отнимает много времени и сил. А импорт деталей в настоящее время практически отсутствует: каталожные номера КНР, не соответствующие российским стандартам, таким образом, ввоз их на территорию России невозможен, разве что контрабандой. В результате наши
Но даже если автобус «на ходу», то это не значит, что проблем нет. Китайские автобусы сейчас активно поставляются в Африку и там чувствуют себя неплохо. Но на сибирский климат они явно не рассчитаны. Хорошо еще, что последние зимы у нас выдались мягкими: в этом году серьезных длительных морозов еще не было. Но, даже несмотря на крайне мягкую для наших широт погоду, перевозчикам приходится нести дополнительные затраты, устанавливая в салонах не предусмотренные конструкцией печки, и даже утеплять кузов автобуса (капризы нашей погоды может предусмотреть только отечественный производитель). По сравнению с холодом в салоне меркнут многие другие конструктивные недоработки: такие, например, как большое количество ступенек в салоне. Это затрудняет вход и выход, а также доставляет массу неудобств пожилым людям, которым
Стоит отметить, что не все китайские автобусы «однодневки». В КНР также производятся качественные автобусы, но до России они, как правило, не доходят: их стоимость не ниже (а зачастую и выше) отечественных. А «китайцы», бороздящие сейчас наши дороги,
Сегодня рынок предоставления качественных услуг по пассажирским перевозкам только начинает формироваться. Для многих городов (таких, как Москва