Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За что платят рекрутинговым агентствам?

17.02.2007 00:00:00

Ответ знают только те, кто уже намучился со странными соискателями на должность секретарши или начальника отдела

Раньше было проще. Среднестатистическая трудовая биография у большинства складывалась по схеме «институт — распределение — периодические повышения по службе за трудовые подвиги или выслугу лет — пенсия». Работу меняли редко, штатное расписание перекраивалось только в экстренных случаях. Стремительное развитие бизнеса, рост производства не оставили от этой схемы камня на камне. И, например, развитие филиальной сети частенько ставит перед компанией вопрос: а где взять кадры?

Поиск «через знакомых», во-первых, сильно ограничивает поле выбора, во-вторых, не всегда приносит желаемые результаты: деловые качества своих друзей и родственников люди склонны переоценивать. Публикации вакансий в газетах и через Интернет, по словам работодателей, тоже не особо эффективны: отклик большой, но соискатели не соответствуют требованиям. Не тот возраст, не то образование, опыта работы нет, но «может, и я на что сгожусь?». Реальный пример: на должность директора по маркетингу крупного предприятия претендовала 20-летняя девушка, работавшая ранее продавцом и кастеляншей. Работодатель, потратив два месяца на «странных» соискателей, обратился в рекрутинговое агентство, и только тогда многострадальная вакансия наконец была закрыта.

Сейчас в Новосибирске работает около 60 разных по занятым нишам агентств по подбору персонала. Основное отличие рекрутинговых агентств от агентств по трудоустройству в том, что первые видят задачу не трудоустроить «все, что шевелится», а найти среди жителей города (региона, страны) именно того человека, который нужен сегодня конкретному работодателю, чтобы закрыть конкретную вакансию.

Стоимость качественного «подбора кадра« — от 20 до 200 тысяч рублей, в зависимости от сложности вакансии и от требований, предъявляемых к кандидатам: подбор рядового исполнителя обойдется дешевле узкого специалиста или топ-менеджера. Мысль о том, чтобы платить деньги за то, что вам найдут человека, которому вы опять же будете платить деньги, у многих руководителей вызывает внутренний протест. Так за что же платят рекрутинговым агентствам?

Юлия Клюева

Директор по развитию региональной сети консультационно-кадровых агентств »Персонал-Новация« Юлия Клюева поясняет: результатом работы должна стать встреча компании с человеком, который максимально соответствует требованиям. Поиск такого человека — задача сложная и творческая.

— Работа »Персонал-Новации« начинается с экспертизы вакансии (диагностики проблемы), — рассказывает Юлия Клюева. — Задача — понять, что же на самом деле нужно клиенту в соответствии с его бизнесом и рынком труда. В результате иногда меняются требования к кандидату, а бывали такие случаи, что работодатель вообще отказывался от поисков сотрудника, который, по большому счету, фирме не нужен (просто исторически так сложилось, что на этом месте кто-то должен сидеть). Нередко приходится приводить требования к кандидату в соответствие с реальностью рынка труда, этапами развития профессионала (самый карикатурный пример: требуется специалист в возрасте до 22-х лет с профильным высшим образованием и опытом работы по специальности не менее пяти лет, что практически нереально — надо выбирать между возрастом и стажем).

Когда уже окончательно ясно, кто нужен клиенту, наступает следующий этап: поиск потенциальных сотрудников. Расхожее мнение о том, что он осуществляется по базе данных агентства, не соответствует действительности. Это лишь один из многих источников информации о кандидатах. А в целом методы творческие, и, как говорит Юлия Клюева, основная задача здесь — придумать, где и как найти такого человека. Ищут напрямую, сотрудничают с вузами, используют Интернет… в качестве мест поиска могут фигурировать даже кафе или ночные клубы.

Далее специалисты «Персонал-Новации» изучают кандидатов на соответствие требованиям работодателя. Анализируют резюме, проверяют рекомендации, проводят профессиональные интервью, а при необходимости и психологическую диагностику соискателя. В итоге составляется квалификационный профиль на кандидата плюс заключение консультанта. И лишь после этого работодателю предоставляется возможность выбора и организации собеседования с теми людьми, которые подходят ему по всем параметрам и априори будут интересны для решения задач бизнеса. Результат? Оптимизация рабочего времени клиента, экономия затрат на поиск при всех условиях выбора, помощь в принятии решений.

В среднем на подбор кандидатов, по словам Юлии Клюевой, уходит около двух недель, на проблемные вакансии срок может увеличиваться, но обычно не превышает месяца. А кандидатов на «горящие« вакансии «Персонал-Новация» подбирает обычно в режиме «особой срочности» — они могут быть закрыты в течение 3–5 дней.

В общем, простая, на первый взгляд, задача — «найти сотрудника» — на деле оказывается очень сложной, тем более, что рекрутеров в наших вузах не готовят: нет такой специальности. «Мы должны понимать бизнес клиента, знать этапы его развития, возможные специальности для этого бизнеса и реальных претендентов с рынка труда, — говорит Юлия Клюева. — Мы работаем с различными отраслями (в городах Урало-Сибирского региона работают наши офисы) — и у всех отраслей бизнеса и регионов разные задачи и планы развития. А задача кадрового агентства — попасть «в яблочко«. И для этого, оказывается, нужны специальные знания и специальные таланты. Каждый эффективен в своем направлении… А в результате создаем отношения между бизнесом и человеческими ресурсами для бизнеса».

Телефон агентства
«Персонал-Новация»

для консультаций:
346–51–23.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
26.08.2021 фото
Отец троих детей Владимир Шавров создал дома фабрику по производству солдатиков из пластика и наладил продажу игрушечных армий по интернету. Корреспондент VN.ru Наталья Нашталова поговорила с Владимиром и узнала, какие солдаты идут нарасхват, а какие пылятся на полках.

02.09.2021 Видео
Выпуск киножурнала «Сибирь на экране» выкупили и оцифровали выпускники новосибирской школы №12. «В 1980 году я пошел в 1 класс. И в этот день Западно-Сибирская студия кинохроники снимала репортаж для киножурнала «Сибирь на экране» №35 о моем классе», – рассказывает один из героев фильма.

31.08.2021 фото
Удивительные грибы обнаружены под Новосибирском в районе реки Бердь. Жительница Новосибирской области Светлана Чиркина поехала на рыбалку, но вместо рыбы нашла поляну с большими шаровидными грибами. Каждый — размером с футбольный мяч.