В скором будущем новосибирцы смогут смотреть телевизионные передачи даже в городском транспорте
Новосибирцы, передвигающиеся по городу в коммерческих автобусах большой вместимости, с недавних пор могли заметить интересное новшество телевизионные мониторы в пассажирских салонах. Это инициатива «Сибирского транспортного телевидения».
Как рассказал корреспонденту «ВН» президент компании СТТВ Валерий Кафтан, телевидение в транспорте явление не новое. На Западе и в Европе оно распространено практически повсеместно. В Новосибирске все давно привыкли к телевизорам в метро.
Главная цель «Сибирского транспортного телевидения» сделать поездки в автобусах не только комфортными, но и познавательными. Однако, как отметил президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Ильенко, транспортники в ходе внедрения
На стоимости проезда в городском транспорте это никак не отразится: она не повысится, так как транспортные телевизионщики ни в коем случае не собираются возлагать расходы по оснащению автобусов мониторами на плечи горожан. Установка одного комплекта мультимедийного оборудования, включая главную деталь вандалозащищенный монитор, по словам генерального директора компании СТТВ Сергея Чибисова, обходится в тысячу долларов. Проект должен окупиться доходами от рекламы. Уже сейчас рекламодателями СТТВ желают стать порядка 120 новосибирских предприятий. Все затраты руководители компании рассчитывают возместить в течение года.
На сегодняшний день мониторами транспортного телевидения оснащены 50 автобусов маршрутов дальнего следования 1038, 1159, 1141, 1555, 1146, 1030. В ближайшем будущем планируется оснастить еще 50 машин. До конца 2007 года компания намерена установить в автобусах большой вместимости 150 медиакомплексов. А в перспективе руководство СТТВ собирается оборудовать телевизорами не только коммерческие автобусы, но и муниципальный транспорт трамваи, троллейбусы. Руководители муниципальных автотранспортных предприятий уже дали свое принципиальное согласие на это. Рекламодатели также не против расширения аудитории, социальный состав которой станет гораздо более разнообразным после введения единых транспортных карт.
Валерий Кафтан подчеркивает, что он и его коллеги «намерены сделать телевидение с человеческим лицом». Реклама будет занимать только 30 процентов эфира. Остальные 70 процентов городская информация. При этом организаторы СТТВ обещают, что не будут транслировать по своему каналу новости о трагедиях об этом
Мы открыты для новых творческих коллективов и даже готовы сами делать о них сюжеты, отметил Валерий Кафтан.
Вещание транспортного телевидения будет продолжаться 15 часов в сутки. Семиминутные информационные блоки должны перемежаться трехминутными рекламными. Обновляться программы станут каждые три дня.
Валерий Кафтан заверил, что перед запуском проекта руководители СТТВ проконсультировались с юристами и убедились, что наличие медиакомплексов в транспорте никоим образом не нарушит права пассажиров. В среднем, по подсчетам специалистов транспортного телевидения, человек проводит «на колесах» 25 минут. За это время даже навязанная информация не может повредить его здоровью или психологическому равновесию.
Горожане, пользующиеся маршрутами, на которых