Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Автобус, электричка… И — теплоход

2007-02-27

Проблемы пассажирских перевозок рассматривались на прошлой неделе в областном Совете депутатов и в мэрии Новосибирска

Почему бы не отдать, там, где это возможно, часть пассажирских перевозок речному транспорту?

Пригородное сообщение оставляет желать…

Как сообщает пресс-служба областного Совета депутатов, в начале заседания комитета по транспорту, дорожному комплексу и информационным ресурсам выступили заместитель губернатора

Владимир Никонов и исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Епимахов. Они отметили характерные черты и проблемы пассажирских перевозок в области: большая загруженность магистралей, увеличивающаяся автомобилизация, достаточно развитая железнодорожная сеть, недостаток и плохое качество автомобильных дорог.

По словам Владимира Никонова, у железнодорожников существуют серьезные планы развития. Например, обсуждается возможность использования так называемых «рельсовых автобусов» для доставки пассажиров в аэропорт с регистрацией на железнодорожном вокзале. Существенным достижением, как считают чиновники, является открытие в Новосибирске городской железной дороги. В целом обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом было оценено как удовлетворительное.

Позволим себе, однако, возразить: три-четыре электропоезда, пересекающие Новосибирск с запада на восток, вряд ли можно назвать «городской железной дорогой». Это всего-навсего транзитные сквозные маршруты, использование которых существенно не влияет на пассажиропотоки и не снимает проблему пассажироперевозок как в самом городе, так и в пригородной зоне.

В настоящее время более 70 процентов трудоспособного населения пригородной зоны приезжают на работу в Новосибирск. Если прибавить к этому количеству учащихся и студентов, то получается, что, например, из 40-тысячного Бердска ежедневно выезжают в Новосибирск более 10 тысяч человек, из Оби с населением 25 тысяч — около 6 тысяч, из Искитимского, Мошковского, Коченевского, Новосибирского сельского — всего более 50 тысяч. Итого — почти 100 тысяч человек. Как раз поэтому в период пиковых нагрузок переполненные электропоезда (сокращенные нередко до 8 вагонов вместо 10) нередко оставляют часть пассажиров на платформах, так как имеют ограниченный объем вместимости. Остается другой вариант — автобусное сообщение. Но, стабильное и надежное, оно в западном, южном и восточном направлении отсутствует.

Значительным подспорьем городскому пассажирскому транспорту и разгрузке автомобильных магистралей Новосибирска могло бы быть открытие (или восстановление) маршрутов электропоездов от станции Обь через Клещиху на Инскую и Бердск, сокращение интервала и увеличение скорости движения поездов, прокладка железнодорожной ветки из Кировского в Советский район мимо Краснообска к микрорайону ОбьГЭС. Такие планы есть, но их реализация пока ограничивается лишь робкими полумерами, такими как открытие сквозного движения электропоездов через город.

Куда большую озабоченность у депутатов вызывает ситуация, сложившаяся в пригородных перевозках автомобильным транспортом. Причем члены комитета остановились даже не на проблемах развития и расширения маршрутной сети, ремонта и строительства дорог, а нынешнего состояния дел в перевозках. Так, заместитель председателя комитета Валерий Ильенко в ходе своего выступления заявил: «Я с полной ответственностью говорю, что пригородные перевозки осуществляются бесконтрольно». Вытесненные с городских маршрутов и дорог автобусы малой вместимости плавно перекочевали в пригород. Но водители не имеют ни соответствующих документов на перевозки, ни разрешений.

Владимир Никонов согласился, что вопрос действительно стоит остро. Он заверил депутатов, что возьмет ситуацию под особый контроль. В частности, взяв на вооружение опыт департамента транспорта мэрии Новосибирска, возможно распространение эффективной системы диспетчирования на пригородные автобусные маршруты.

К сожалению, на заседаниях комиссии не рассматривается роль и место речного пассажирского транспорта в границах Новосибирска и пригородной зоне. В свое время известный новосибирский специалист по развитию транспортных систем Вячеслав Борисовский считал, что относительно медленное, плавное течение Оби предоставляет большие возможности для пассажирских перевозок на отрезке поселок Кудряши — ОбьГЭС с 4–5 остановками — по левому берегу и на отрезке поселок Красный Яр — разъезд Иня — по правому. Также речными паромами и трамваями можно было бы доставлять отдыхающих с берега на берег в места отдыха. Правда, отмечал Борисовский, для этого необходимо воссоздать и флот, и соответствующую инфраструктуру — причалы, подъездные пути, систему безопасности. Однако при оптимальном использовании Оби как транспортной артерии можно было бы существенно снизить пассажиропотоки на городском наземном транспорте. Добавим, что еще большие перспективы для развития речного транспорта открываются в связи с началом создания крупных научно- производственных узлов в районе Бердска — Академгородка и двух технопарков на территории Советского и Новосибирского районов. В настоящее же время Обское море никак не задействовано для регулярных пассажирских перевозок.

В завершение заседания члены комитета обсудили законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». После доработки юристами в срок до 20 марта по законопроекту будут организованы депутатские слушания.

В городе многое изменилось, но проблем ещё немало

На встрече мэра Новосибирска с перевозчиками было отмечено, что за последнее время в городе ситуация улучшилась существенно. Не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что на дорогах появляется все больше автобусов большой вместимости, а количество ПАЗов сокращается. В настоящее время на коммерческих маршрутах работают более 300, а на муниципальных — 200 новых городских автобусов. Совершенствуется система управления транспортом, улучшается диспетчерский контроль и оптимизация маршрутной сети, проводится благоустройство дорог и остановочных платформ.

Однако при всех очевидных успехах в сфере пассажирских перевозок остается еще масса нерешенных вопросов, связанных как с объективными факторами — резкое увеличение транспорта на улицах города, слабая пропускная способность магистралей, нехватка тоннелей и развязок разного уровня, так и с субъективными — создание цивилизованной конкурентной среды для всех участников рынка.

Острой проблемой, о которой говорили на встрече многие перевозчики, стало появление на маршрутах «нелегалов» и слабый контроль за их деятельностью. Речь идет о работе пригородных маршрутов, организацией которых занимается областной департамент транспорта. Перевозчиков возмущает, когда вместо 13 автобусов марки ПАЗ фактически работает 37 таких машин. Появление на центральных улицах «нелегальных» автобусов, по мнению перевозчиков, снижает рентабельность предприятий, работающих на основе заключенных с ЦУГАЭТ договоров. Говоря об обустройстве маршрутной сети, перевозчики также попросили усилить контроль за припаркованными легковыми автомобилями и такси в зоне остановочных пунктов. Эти машины мешают автобусам подъехать к остановкам, и водителям зачастую приходится высаживать пассажиров во втором ряду. Обсуждая с руководителями транспортных предприятий состояние конечных остановочных пунктов и подъездных карманов, мэр поручил отраслевому департаменту ускорить работу по обустройству одних и расширению других объектов.

Итогом встречи стало решение руководителей пассажирских транспортных предприятий создать координационный совет перевозчиков. В эту структуру войдут крупные перевозчики, чтобы вместе с главой муниципального образования и руководством профильного департамента мэрии обсуждать вопросы транспортного комплекса, наболевшие проблемы, участвовать в формировании транспортной политики города. Мэр Владимир Городецкий считает, что такие диалоги власти и партнеров — немуниципальных перевозчиков должны стать регулярными.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год