Проблемы пассажирских перевозок рассматривались на прошлой неделе в областном Совете депутатов и в мэрии Новосибирска
Почему бы не отдать, там, где это возможно, часть пассажирских перевозок речному транспорту? |
Пригородное сообщение оставляет желать
Как сообщает
Владимир Никонов и исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Епимахов. Они отметили характерные черты и проблемы пассажирских перевозок в области: большая загруженность магистралей, увеличивающаяся автомобилизация, достаточно развитая железнодорожная сеть, недостаток и плохое качество автомобильных дорог.
По словам Владимира Никонова, у железнодорожников существуют серьезные планы развития. Например, обсуждается возможность использования так называемых «рельсовых автобусов» для доставки пассажиров в аэропорт с регистрацией на железнодорожном вокзале. Существенным достижением, как считают чиновники, является открытие в Новосибирске городской железной дороги. В целом обслуживание пассажиров железнодорожным транспортом было оценено как удовлетворительное.
Позволим себе, однако, возразить:
В настоящее время более 70 процентов трудоспособного населения пригородной зоны приезжают на работу в Новосибирск. Если прибавить к этому количеству учащихся и студентов, то получается, что, например,
Значительным подспорьем городскому пассажирскому транспорту и разгрузке автомобильных магистралей Новосибирска могло бы быть открытие (или восстановление) маршрутов электропоездов от станции Обь через Клещиху на Инскую и Бердск, сокращение интервала и увеличение скорости движения поездов, прокладка железнодорожной ветки из Кировского в Советский район мимо Краснообска к микрорайону ОбьГЭС. Такие планы есть, но их реализация пока ограничивается лишь робкими полумерами, такими как открытие сквозного движения электропоездов через город.
Куда большую озабоченность у депутатов вызывает ситуация, сложившаяся в пригородных перевозках автомобильным транспортом. Причем члены комитета остановились даже не на проблемах развития и расширения маршрутной сети, ремонта и строительства дорог, а нынешнего состояния дел в перевозках. Так, заместитель председателя комитета Валерий Ильенко в ходе своего выступления заявил: «Я с полной ответственностью говорю, что пригородные перевозки осуществляются бесконтрольно». Вытесненные с городских маршрутов и дорог автобусы малой вместимости плавно перекочевали в пригород. Но водители не имеют ни соответствующих документов на перевозки, ни разрешений.
Владимир Никонов согласился, что вопрос действительно стоит остро. Он заверил депутатов, что возьмет ситуацию под особый контроль. В частности, взяв на вооружение опыт департамента транспорта мэрии Новосибирска, возможно распространение эффективной системы диспетчирования на пригородные автобусные маршруты.
К сожалению, на заседаниях комиссии не рассматривается роль и место речного пассажирского транспорта в границах Новосибирска и пригородной зоне. В свое время известный новосибирский специалист по развитию транспортных систем Вячеслав Борисовский считал, что относительно медленное, плавное течение Оби предоставляет большие возможности для пассажирских перевозок на отрезке поселок Кудряши ОбьГЭС
В завершение заседания члены комитета обсудили законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». После доработки юристами в срок до 20 марта по законопроекту будут организованы депутатские слушания.
В городе многое изменилось, но проблем ещё немало
На встрече мэра Новосибирска с перевозчиками было отмечено, что за последнее время в городе ситуация улучшилась существенно. Не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что на дорогах появляется все больше автобусов большой вместимости, а количество ПАЗов сокращается. В настоящее время на коммерческих маршрутах работают более 300, а на муниципальных 200 новых городских автобусов. Совершенствуется система управления транспортом, улучшается диспетчерский контроль и оптимизация маршрутной сети, проводится благоустройство дорог и остановочных платформ.
Однако при всех очевидных успехах в сфере пассажирских перевозок остается еще масса нерешенных вопросов, связанных как с объективными факторами резкое увеличение транспорта на улицах города, слабая пропускная способность магистралей, нехватка тоннелей и развязок разного уровня, так и с субъективными создание цивилизованной конкурентной среды для всех участников рынка.
Острой проблемой, о которой говорили на встрече многие перевозчики, стало появление на маршрутах «нелегалов» и слабый контроль за их деятельностью. Речь идет о работе пригородных маршрутов, организацией которых занимается областной департамент транспорта. Перевозчиков возмущает, когда вместо 13 автобусов марки ПАЗ фактически работает 37 таких машин. Появление на центральных улицах «нелегальных» автобусов, по мнению перевозчиков, снижает рентабельность предприятий, работающих на основе заключенных с ЦУГАЭТ договоров. Говоря об обустройстве маршрутной сети, перевозчики также попросили усилить контроль за припаркованными легковыми автомобилями и такси в зоне остановочных пунктов. Эти машины мешают автобусам подъехать к остановкам, и водителям зачастую приходится высаживать пассажиров во втором ряду. Обсуждая с руководителями транспортных предприятий состояние конечных остановочных пунктов и подъездных карманов, мэр поручил отраслевому департаменту ускорить работу по обустройству одних и расширению других объектов.
Итогом встречи стало решение руководителей пассажирских транспортных предприятий создать координационный совет перевозчиков. В эту структуру войдут крупные перевозчики, чтобы вместе с главой муниципального образования и руководством профильного департамента мэрии обсуждать вопросы транспортного комплекса, наболевшие проблемы, участвовать в формировании транспортной политики города. Мэр Владимир Городецкий считает, что такие диалоги власти и партнеров немуниципальных перевозчиков должны стать регулярными.