Новосибирск -1.7 °C

Театр защитила прокуратура

27.02.2007 00:00:00

После проверки доводов, изложенных в публикации «Вечернего Новосибирска»

«Вечерний Новосибирск» получил из прокуратуры области ответ на публикацию газеты. Вот что в нём говорится:

Прокуратурой области проведена проверка доводов, изложенных в статье «Открытое письмо архитекторов оказалось вне внимания властей», опубликованной в газете «Вечерний Новосибирск» 25 января 2007 года. В публикации затронута тема планируемого строительства за Театром оперы и балета высотного комплекса международного бизнес-центра, а под сквером перед театром подземного двухуровневого торгового центра.

Проведенной проверкой установлено, что здание Государственного театра оперы и балета, расположенное в Новосибирске по Красному проспекту, 36, является памятником архитектуры федерального значения, в соответствии с решением Новосибирского облисполкома N 236 от 14 апреля 1976 года, что также подтверждается паспортом объекта от 10 декабря 1980 года. Согласно решению Новосибирского облисполкома от 16 февраля 1987 N 52, утверждены проекты зон охраны и регулирования застройки памятников истории и культуры Новосибирска. Данным проектом Театр оперы и балета включен в групповую охранную зону N 1. Всего в данную зону входит 20 объектов, согласно перечню зданий, входящих в охранные зоны Железнодорожного, Центрального, Октябрьского и Ленинского районов, приведенному в таблице N 12 пояснительной записки к проекту зон охраны памятников истории и культуры Новосибирска. Территория охранной зоны Театра оперы и балета расположена в квартале, ограниченном улицами Красный проспект — Депутатская — Каменская — Орджоникидзе.

В силу пункта 2 статьи 34 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 35 данного федерального закона, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Таким образом, в охранной зоне объекта культурного наследия ограничена хозяйственная деятельность и запрещено строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Вместе с тем 6 апреля 2006 года Комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории Новосибирска (протокол от 06.04.2006 г. N 137 п. 11) принято решение о предоставлении земельного участка для организации реконструкции театрального сквера на площади имени Ленина и строительства подземных объектов торгового и общественного назначения, пешеходных переходов, автостоянок в Центральном районе и проведении процедур согласования. Выписка из протокола Комиссии получена представителем заявителя ООО «Моссибинвестстрой» — заместителем директора по строительству Башкеевым В. Н. 2 мая 2006 года. То есть предприняты меры, направленные на предоставление земельного участка для строительства новых объектов в охранной зоне памятника архитектуры федерального значения.

Между тем Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска неоднократно (4 апреля 2005 года и 25 мая 2006 года) информировалось Научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области о недопустимости предоставления для строительства земельного участка, входящего в охранную зону памятника архитектуры — Театра оперы и балета.

Любые действия мэрии направленные на предоставление земельного участка для строительства в охранной зоне памятника нарушают требования статей 34, 35 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», принципы государственной охраны объектов культурного наследия и, в случае предоставления данного участка для строительства, напрямую нарушают конституционное право каждого на доступ к культурным ценностям и конституционную обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 25.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:

Мэра города Новосибирска Городецкого Владимира Филипповича о недопустимости нарушения закона, выражающегося в предоставлении для строительства земельного участка, входящего в охранную зону памятника архитектуры федерального значения — Театра оперы и балета, расположенного в Новосибирске, по Красному проспекту, 36. Разъясняю, что в случае неисполнения требования, изложенного в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

А. Ю. Турбин,
заместитель прокурора области, старший советник юстиции

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: