Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Сервисные центры можно законно обойти стороной

2007-03-02

Большинство этих организаций не могут справиться с наплывом некачественной техники

На этой неделе в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области состоялся координационный совет по вопросам защиты прав потребителей. Помимо специалистов Роспотребнадзора, комитета по защите прав потребителей мэрии, на совет были приглашены представители Новосибирской торгово-промышленной палаты, Центра гигиены и эпидемиологии, торговых организаций и сервисных центров.

По словам председателя комитета по защите прав потребителей Александра Старикова, на этот раз координационный совет собрали для того, чтобы рассмотреть одну из актуальных проблем потребительского рынка — некачественные технически сложные товары.

Как сказал заместитель председателя комитета по защите прав потребителей мэрии Виктор Гущин, за прошедший год в комитет обратилось более сорока шести тысяч потребителей, что на двадцать девять процентов больше по сравнению с прошлым годом. Отсюда можно сделать вывод, что покупатель становится более грамотным. Из всех обращений — более восьми тысяч — по качеству товаров, из которых первыми в списке идут мобильные телефоны (более двух тысяч обращений). Торговые организации, к которым очень часто предъявляют претензии: «Эльдорадо», «Айсберг», «Связной», «Евросеть», «Сибвез» и другие.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей ТУ Роспотребнадзора по Новосибирской области Валентины Мироновой, в ушедшем году было рассмотрено более 600 писем потребителей, а 1628 человек получили разъяснения и консультации. Более 90 процентов претензий горожан по поводу некачественных товаров удовлетворено в добровольном порядке.

 — Возросло количество жалоб на услуги ЖКХ, долевое строительство, транспорт, связь, туристические услуги, обувь, мебель, товары, приобретенные дистанционным способом, а также на некачественную работу специалистов, устанавливающих окна, сервисных центров. Поступило около 800 обращений по поводу бытовой техники, от которой исходит токсический запах, — рассказывает Валентина Васильевна.

Вторая проблема, которой посвятили большую часть обсуждений на координационном совете, — сервисные центры. Каждая вторая жалоба, поступившая в Роспотребнадзор, как правило, носит такой характер: «Меня отправили в сервисный центр». Либо: «У меня вообще отказались принять претензию». Это говорит о том, что большинство сервисных центров не могут справиться с наплывом некачественных товаров. Сроки ремонта, тех же телефонов, которые без уведомления потребителя отправляют на ремонт в Москву или Петербург, очень часто затягиваются на три-четыре месяца.

По мнению специалистов, одна из частых уловок продавцов — направление покупателей, жалующихся на некачественный товар, в сервисные центры.

— Как это часто бывает, продавцы просто не оставляют права выбора покупателю и безапелляционно отправляют его с неисправным товаром в сервисный центр, — отметил Александр Стариков. — Никто не говорит, что нельзя отправлять покупателя в сервисный центр, просто нужно дать ему возможность сделать выбор.

Так, например, руководствуясь ст. 4,18–24 Закона «О защите прав потребителей», можно потребовать заменить телефон со дня предъявления требования на товар аналогичной марки (либо другой, с соответствующим перерасчетом покупной цены). Или потребовать в течение десяти дней с момента вручения претензии расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги (сумму указать) и так далее. Но вначале нужно грамотно составить претензию, и в этом деле непременно помогут специалисты надзорных и контролирующих органов. А с первого февраля в Новосибирске начал работу новый консультационный центр (тел. 223–47–90), куда могут обратиться с вопросами не только отчаявшиеся покупатели, но и продавцы.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
21.09.2020
Осень-2020 принесет не только сезонную эпидемию ОРВИ и гриппа, но и вторую волну коронавируса, предупреждают ученые. Согласно официальной статистике, число зарегистрированных случаев COVID-19 в Новосибирской области остается стабильным, но зато показатели ОРВИ уже подскочили от 2 до 4 тысяч обращений в сутки. Мы разобрались: как и где можно сдать тест тем, кто чувствует, что заболел. А также, какие бывают тесты на коронавирус.
Хозяйственным мылом и ржаной мукой предлагает мыть голову Рапунцель из Новосибирска. Модные шампуни - ерунда, они только портят шевелюру, утверждает обладательница длинной косы. Секретами шикарных волос и тайными рецептами сохранения своего богатства женщины поделились с VN.ru. В чем сила женской косы и стоит ли ради нее страдать?
В Новосибирской области выбрали казачьего атамана. Мандат доверия на пять лет получил ныне действующий руководитель Алексей Харитонов. За тем, как прошел большой отчётно-выборный круг, наблюдали корреспонденты ОТС.
Пособие по безработице для семей с детьми, появившееся в разгар эпидемии коронавируса, необходимо увеличить и выплачивать на постоянной основе. Такая идея содержится в предложениях Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) к генеральному соглашению между правительством, объединениями профсоюзов и работодателей на 2021–2023 годы.
Небольшое село Новососедово прославилось на всю Россию, когда в эфире телеканала «Звезда» началась трансляция финала международного конкурса «Танковый биатлон». В составе российского экипажа выступал старший сержант Павел Золотько. Именно его отличная стрельба помогла нашей команде пройти маршрут в кратчайшие сроки и занять первое место, оставив позади танкистов из Китая и Белоруссии.
В Новосибирске разгорается скандал вокруг строительства ресторана. Жители дома в центре города возражают против соседства с заведением общепита. Переговоры с собственником здания, где планируют разместить ресторан, результата не дали: реконструкция помещения идет полным ходом.
x^