Новосибирск 11.9 °C

Будут ли управляющие организации проявлять активность в капремонте?

21.03.2007 00:00:00

Трудности переходного периода

Прошедшее на прошлой неделе очередное заседание Координационного совета по реформе ЖКХ стало ярким подтверждением того факта, что далеко не все управляющие организации готовы оказывать качественные услуги и идти на открытый диалог с населением.

Как известно, с апреля текущего года начнутся открытые конкурсы управляющих организаций, в ходе которых собственники квартир должны будут выбрать достойных для обслуживания своих домов. В настоящее же время управляющие компании показывают свою работу, свои возможности, чтобы убедить народ голосовать именно за них. Из кого придется выбирать? Какие задачи стоят перед жилищно-коммунальными организациями в ближайшее время? И, наконец, кто и как работает сегодня в сфере ЖКХ в микрорайонах города? Эти вопросы рассматривались на заседании Координационного совета, вел которое мэр Новосибирска Владимир Городецкий.

Наиважнейшей проблемой для городской исполнительной власти остается проведение капитального и текущего ремонта жилых домов. В том числе и тех, где созданы ТСЖ и ЖСК. Согласно действующему Жилищному кодексу, правом решать, что и в каком объеме ремонтировать в жилом многоквартирном доме, наделены собственники — владельцы приватизированных квартир и муниципалитет (которому принадлежат неприватизированные квартиры). Напомним, что капитальный недоремонт в нашем городе оценивается в 19 млрд рублей, и эту задолженность государство гасить не торопится. В такой ситуации, когда идет естественный процесс старения и ветшания домов, да еще необходимо преодолевать трудности переходного периода (реорганизация системы ЖКХ), муниципалитет, как балансодержатель подавляющего количества жилья, продолжает изыскивать средства для поддержания его в более-менее пристойном состоянии.

В 2007 году из бюджета города на проведение капитального и текущего ремонта зданий выделено около 720 млн рублей. Председатель комитета ЖКХ Владимир Ткаченко обрисовал примерную схему подготовки, проведения и финансирования ремонта, разработанную специалистами департамента ЖКХ и энергетики. Она состоит из следующих этапов. Управляющая организация должна обследовать дома, оценить их техническое состояние, наметить первоочередные объекты нуждающиеся в ремонте, составить сметы, провести собрания собственников и совместно утвердить масштабы ремонтов и объемы финансирования. Выбор подрядчика также определяет управляющая компания и собственники. Затем заявки на капитальный ремонт подаются в департамент ЖКХ и энергетики, где рассматриваются в течение 45 дней. После согласований между мэрий и управляющей компанией заключается договор о софинансировании в пропорции: муниципалитет — 80, собственники — 20 процентов стоимости работ. Однако, как подчеркнул Владимир Ткаченко, бюджетные средства будут перечисляться только по окончании работ и подписании акта приема-сдачи объекта (для членов ТСЖ и ЖСК предполагается ввести другую пропорцию: 40 процентов — муниципалитет, 60 — собственники. Пока этот вопрос находится в стадии обсуждения).

За исключением нескольких реплик, озвученная информация не вызвала вопросов у присутствующих на Координационном совете представителей управляющих организаций. И это обстоятельство заметно удивило мэра. Как ни пытался Владимир Городецкий расшевелить их, устроить дискуссию, выслушать альтернативные мнения, ничего из этого не получилось. «Управленцы», потупив глаза, молчали. Тогда мэр сам решил подать пример и задал вопрос: почему, собственно, рассмотрение заявки должно длиться 45 дней? Почему так долго? От Ткаченко последовал ответ: подумаем, мол, время можно и сократить. Так и не добившись должной активности, мэр выразил сожаление по этому поводу и высказал осторожное предположение, что возникающие вопросы по ходу подготовки к ремонту «будут оперативно решаться в рабочем порядке».

Вот только загвоздка: станут ли управляющие организации торопиться и в принципе заниматься капремонтом? Или будут тянуть время: а вдруг что-то изменится? Ведь одно дело — решать текущие вопросы: убирать дворы и подъезды, вывозить мусор, собирать с жильцов деньги, и совсем другое — самим платить за обследование домов, за составление смет, организовывать собрания собственников, убеждать их в необходимости пойти на дополнительные расходы, а потом еще обосновывать и защищать свои сметы в департаменте… А как отвечать на каверзные вопросы людей? Такой, например: с какой стати жильцы должны нести дополнительные расходы, если дом не принадлежит ТСЖ или ЖСК, а находится в муниципальной собственности? А найти добросовестного подрядчика — тоже вопрос. Видимо, оттого и стояла гнетущая тишина в зале, что озабоченность сковывала уста собравшихся и было им не до дискуссий. Оказывается, пришло время работать в прямом диалоге с народом. А это совсем не одно и то же, что рассылать счета за коммунальные услуги.

Оптимизма в работу Координационного совета не внес и второй доклад — о текущем содержании жилищного фонда. Как показали выборочные проверки, много нареканий вызывает работа по устранению замечаний таких управляющих компаний, как ООО «Новосибирскэнергосбыт» на участках Центрального и Ленинского районов, МУП «УК Заельцовского района«, ООО «Дост-Н», МУП «УК Первомайского района», МУП «УК Дзержинец». В то же время, по словам Владимира Ткаченко, неплохо справляются со своими обязанностями работники ООО «Октябрьская» и «УЖХ Октябрьского района», ООО «Гарант» в Калининском районе.

В докладе было также отмечено, что многие компании отвратительно вели подготовку к нынешнему отопительному сезону и только благодаря своевременной помощи со стороны «Новосибирскгортеплоэнерго» и «Горводоканала» удалось избежать серьезных инцидентов.

Давая в целом оценку работе управляющих компаний, Владимир Городецкий не пожалел резких слов. Он отметил, что «уровень текущего содержания, зимней уборки территорий хуже, чем был раньше» «Мы просто провалились в этом году по этому вопросу. И не надо искать причины — люди все равно не поймут. Несмотря на трудности переходного периода, вам необходимо срочно сделать выводы и поставить организационную работу на должный уровень», — обращаясь к представителям УК, заявил Владимир Городецкий.

Для справки

В Новосибирске 9 620 многоквартирных домов, в которых проживают 1 млн 238 тыс. 400 человек. Управление жилищным фондом осуществляют 72 организации различных форм собственности, 278 ТСЖ и 329 ЖСК.

***

По оценкам специалистов мэрии, стоимость «легкого» капремонта стандартной пятиэтажки составляет примерно 1,5 млн руб., две трети из которых — ремонт крыши и кровли. Для собственника одной квартиры это выльется в 3–3,5 тыс. рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: