Новосибирск -1.7 °C

Советский киноплакат как реклама человечности

31.03.2007 00:00:00

Вот на последней церемонии вручения «Ники» Эльдар Рязанов, один из символов советской эпохи нашего кино, сильно ругался на современный кинематограф. С одной стороны, что-то сдвинулось: картин становится все больше, однако…

— Как наш язык засорен всякими англицизмами — френд, киллер, мейнстрим, так и наш кинематограф впитывает подражание посредственным американским фильмам, — сказал режиссер. — Из наших картин ушли гуманизм, любовь к человеку, особенно к маленькому человеку. Мы делаем хмурое, злое, часто натуралистичное кино и часто не обаятельное (цитируется по www.newsru.com).

Конечно, раньше и вода была мокрее, и деревья выше, и кино лучше. Особенно если ты — режиссер, достигший своего расцвета в ту, ушедшую эпоху. Так думается до тех пор, пока не утыкаешься взглядом в киноплакаты тех лет.

Сейчас их называют опять-таки на американский манер — постерами. Забавно, но они говорят о фильме и его создателях не меньше, а может, даже больше, чем собственно фильм. Все-таки реклама — один из основных способов заставить публику «голосовать ногами», «делать кассу». Привлечь. Стало быть, на плакате мы видим то, к чему, по мнению создателей фильма, больше всего тянется человек.

В советской киноклассике в центре личность. Человек и его характер, его устремления, его отношения с другими людьми и с окружающим миром. И на плакатах в основном — люди. Лица. Немного смешные и немного наивные, добрые, даже «мультяшные». И словно нашептывают: «Вы же понимаете, что все это — немножко понарошку, так что добро пожаловать в детство…». Сейчас бы это уже обозвали социальной рекламой. Помните, были такие акции с призывами из серии «Любите друг друга». Так вот, советское кино, пожалуй, призывало нас именно к этому. И тона-то в основном — светлые…

Если сравнить с рекламой фильмов нынешних, то послание, которое они несут миру, получается совершенно иным. Темный фон, резкий свет в лицо, искаженное гневом. Бей, круши, ломай, экшн, спецэффекты! И самое печальное — именно это в итоге и делает кассу…

С технической точки зрения, русское кино нового времени, конечно, гораздо круче. То же можно, кстати, сказать и о рекламной продукции: какой-нибудь там «Иронии судьбы» и не снились многометровые баннеры с полноцветной фотопечатью. Но в целом, похоже, Рязанов-то все-таки очень точно подметил. Особенно насчет «обаятельности».

…Жизнь рекламного плаката очень коротка. Прошел показ — и до свиданья. Фильмы попадают в «золотой фонд», крутятся по телевизору, выходят на кассетах и DVD… в общем, живут. И афиши любимых фильмов, которые еще кто-то помнит висящими у входов в кинотеатр, теперь уже — экспонат, музейная редкость. А выставка — своеобразный концентрат того «нашего», любимого кино, о котором мы, похоже, еще долго будем вздыхать по-рязановски.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: