Отрубленная голова как ограничитель скорости
С нарушителями правил дорожного движения в разных странах борются
В России ни американские, ни арабские методы не приемлемы. Лишить нарушителя водительских прав на всю жизнь, конечно, можно, но в российских условиях никто не даст гарантии, что через некоторое время «лишенец» не будет рассекать на автомобиле с поддельными правами либо вообще выправит настоящие права за определённую мзду. Что касается отрубания голов, то в условиях жесточайшего демографического кризиса такая мера была бы антигосударственной.
Если в Саудовской Аравии для усиления эффекта борьбы с правонарушениями публично рубят головы, то у нас публично возможно проводить лишь различные показательные акции. Так, в конце прошлого месяца в Новосибирске прошла Неделя безопасности дорожного движения. В рамках этой недели проводились следующие акции: «Нетрезвый водитель», «Пешеход», «Ремень безопасности», «Мотоциклист», «Пассажирский транспорт«,
Законодательные парадоксы
О том, что автомашины в нашем городе беспрепятственно разъезжают по тротуарам, мы писали не один раз. Писали, публиковали снимки, печатали официальные ответы руководителей ГАИ, в которых приводились внушительные цифры взимаемых штрафов, но, увы, уворачиваться от автомобиля, выруливающего на тротуар, стало для новосибирцев делом привычным. Так же как привычно протискиваться через транспорт, стоящий у крыльца
Как-то
Впоследствии разъяснения сотрудников ГАИ подтвердились: согласно вышеупомянутой статье КоАП РФ за движение автомобилей «по велосипедным или пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам» штрафовать можно. Но если автомобиль уже стоит на тротуаре, то в соответствии с пунктом 3 статьи 12.19 нарушением «правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре» является лишь тот случай, когда автомобиль «создаёт препятствие для движения пешеходов».
Получается некий парадокс: оштрафовать машину, выруливающую на тротуар, инспектор ГАИ имеет право лишь в момент её движения, а вот если она уже стоит, то он может это сделать, лишь субъективно оценив, насколько стоящая автомашина мешает прохожим. Вот и гадай теперь, мешает ли прохожим автомобиль, который в течение нескольких лет ставит прямо на тротуаре руководитель одной из организаций, расположенных по адресу: Станиславского, 20? Небольшой интерактивный опрос прохожих показал разброс мнений:
Автомобили, автомобили буквально всё заполонили
Фото Валерия МЕЛЬНИКОВА
Загляните в любой двор любого района Новосибирска. Машины, стоящие на некогда зелёных участках земли, жуткое грязевое месиво вдоль поребриков, ограждающих внутриквартальные дороги, типичная картина. Впору применять Закон НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», часть 2 статьи 8.17 которого предполагает взимание штрафа за повреждение растительного слоя земли. Но кто должен следить за соблюдением этого пункта закона? В районных
Дело утопающих дело рук самих утопающих
Во время прогулки по новосибирским дворикам можно увидеть не только удручающую картину варварского отношения автовладельцев к газонам, но и, наоборот, некие среди этого варварства зелёные оазисы. Огорожены эти оазисы либо забитыми в землю колами, либо использованными автомобильными покрышками, а то и вовсе внушительными бетонными плитами. Чаще же всего цветы и травка огорожены железной изгородью, изготовленной из обычных водопроводных труб.
Во-первых,
Увидев мою заинтересованность автомобильной площадкой, словоохотливые женщины рассказали, что местные автовладельцы в пику им также скооперировались и сделали так называемый «карман» для своих автомашин, не пуская в него чужаков и тех, кто не пожелал на эту стоянку тратиться. Вот вам и другой совет, но уже для автомобилистов, попавших в нелёгкую ситуацию, когда в округе нет ни стоянок, ни гаражей, а машину ставить
Возьмёмся за руки, друзья?
Есть ли другие варианты мирного существования автомобилистов и «безлошадных», кроме забитых кольев, огораживающих неприкосновенную территорию? Оказывается, есть. Жильцы некоторых дворов, как автовладельцы, так и машин не имущие, устанавливают заграждения из тех же труб вдоль всего дома, причём на расстоянии полуметра от поребриков. Получившийся же полуметровый пролёт вдоль всей дороги бетонируется. Стоящие одними колёсами на этой бетонной площадке, а другими на дороге, автомобили и зелёную поросль не губят, и для других машин оставляют проезд. Этот пример показывает, как можно просто урегулировать все противоречия, была бы на то добрая воля. Пример такой доброй воли нам всем на днях показали православные иерархи. На прошлой неделе закончилось восьмидесятилетнее противостояние двух ветвей Русской Православной Церкви: Московского Патриархата и Зарубежного Синода. И уж если смогли примириться русские люди, живущие по разные стороны океана, то живущим в одном дворе протянуть друг другу руку, как говорится, Сам Бог велел.
Как забить «кол»
Фото Валерия МЕЛЬНИКОВА
Защитить зеленые оазисы в вашем дворе помогут нехитрые ограждения из труб. Соберите деньги (их, кстати, потребуется не так уж и много), обязательно заручитесь поддержкой ЖЭУ или управляющей компании и за дело. Чтобы установить такую ограду, достаточно доброй воли хотя бы части жителей дома и одного субботника.
Раз уж власти бессильны бороться с нашествием «железных коней», пора нам самим взяться за спасение цветников и газонов в наших дворах. А вот от нагло колесящих по тротуарам автомобилей защитить пешеходов смогут только власти.