В летнее время электрички перевозят до 120 тысяч человек в день это, считай, Бердск от мала до велика
Вам не кажется, что в последнее время на экранах телевизоров и газетных полосах стало больше появляться прежде неизвестных людей с прежде неизвестными идеями? Да и часть тех, кто уже успел примелькаться, не так давно тоже были неизвестными. Просто пиар, скажете? А если и так: значит, есть что продвигать. И согласитесь: очередные таблетки для возмужания или намозолившая глаза, уши и язык жевательная резинка от
А что будет? Если идея продуктивная и дело стоящее, если автор настоящий профессионал, то впереди зеленый свет. О таких людях профессионалах в своей сфере мы и предполагаем рассказывать в новой рубрике «НеPROстое дело«.
Ее открывает интервью с генеральным директором ОАО
Расчёт всех перед всеми
Александр Иванович, давайте начнем с того времени, когда электрички перестали быть просто пригородными электропоездами, а стали электропоездами
Тогда придется начать с еще более раннего периода.
И поскольку работаете по сей день, значит, опыт удался?
С 2003 года мы начали показывать положительный финансовый результат. По крайней мере, мы стали выходить на уровень безубыточности, т.е. возмещать все текущие расходы. Этого никогда не было. Я думаю, что дело в том, что прежде железная дорога не имела четкой системы конкретизации расходов на пригородных перевозках. А мы смогли ее уточнить, снивелировать, конкретизировать или, по крайней мере, приблизить к истине. Но самое главное, на мой взгляд, что город, область, увидев наши старания, не только проявили интерес, но и стали содействовать в поддержке и развитии нашего бизнеса.
Вы говорите о дотациях?
Нет. Я говорю о соблюдении главного принципа: расчет всех перед всеми. Специфика Новосибирской области в том, что доля пригородных перевозок железнодорожным транспортом занимает 57 процентов от всех пригородных перевозок (для примера: в Кузбассе 27). Поэтому и отношение к нам и адекватное, и достойное. И депутаты, и губернатор, и мэр понимают, что пригородные перевозки не ничтожность
Неизменность расписания признак мастерства
Вы упомянули о 57 процентах от всех пассажирских перевозок это сколько пассажиров?
35 миллионов пассажиров в год. В летние месяцы мы около 120 тысяч пассажиров в сутки перевозим. Считайте, что это весь Бердск от новорожденных до стариков ежедневно в полном составе отправляется
А сколько нужно поездов, чтобы удовлетворить потребности нашего населения в пригородном электротранспорте?
Летом у нас в среднем
Александр Иванович, а как составляется расписание? Как часто оно меняется?
На железнодорожных пригородных перевозках эта система не требует кардинального пересмотра. Она складывалась годами, ею предусмотрены все нюансы. А неудобства для пассажиров случаются, но только в деталях, которые предусмотреть было нельзя. Например, пошел дождь. В расписании было учтено, что основной поток пассажиров дачников, к примеру, отправится позже, а дождь пошел, и они решили уехать пораньше. Проблема возникает, само собой, но только в этот конкретный дождливый день, а на следующий день ее уже не будет. Вывоз мы обеспечиваем сто процентов. Так что четкость расписания это его неизменность. На нем завязано многое: работа сельских школ, движение автобуса в селах. Наша задача максимально не менять ничего. Исторически сложившаяся система движения электропоездов либо является на сегодняшний день оптимальной, либо пассажир себя оптимизирует под нее. В данном случае точность, неизменность действительно признак мастерства и качества.
С появлением
Да, это совпало организация нашей компании и организация скоростных перевозок. В 2000 году первый ускоренный электропоезд отправили на Татарскую. Вагоны первого, второго и третьего класса. Это интересные, с точки зрения бизнеса, перевозки. Они абсолютно самодостаточны, они эффективны. Скажем, с 2003 года до Омска стала ходить электричка, которая идет быстрее, чем любой скорый поезд «Сибиряк», «Россия». Расстояние 640 километров за шесть часов сорок минут. Сегодня мы даже рекламируем не саму поездку, а мотив ее на матч в Омске «Сибири» с «Авангардом», к примеру, или гастроли МХАТа. Мы сначала проводили мониторинг, чтобы узнать, в каком классе будет больше пассажиров, чтобы этих вагонов прицепить больше. Мониторинг показал, что достаточно велико число тех пассажиров, которые готовы платить за сервис, им предлагаемый. В этом году в первом классе сделали уголок для детей «Вечерка» же об этом писала и сразу появилась категория пассажиров, которые покупают билеты именно
За двадцать минут до Академгородка
А движение электропоездов до Толмачева это возможно?
Это возможно. Открытие движения до Толмачева мы рассматриваем на 2010 год, сегодня работаем над созданием областной целевой программы, которая могла бы определить наши ориентиры вместе с областью. Открытие этой дороги связано с развитием Академгородка, технопарка: чтобы обеспечить быстрый и комфортный проезд из Новосибирска. И даже не до Академгородка, а по ветке Новосибирск Сеятель Бердск Искитим. Это направление самое напряженное, самое населенное, и понятно, что если есть возможность оптимизировать нашу работу на нем, то надо это делать. Губернатор ставит задачу обеспечить проезд до Академгородка за двадцать минут. В принципе, эта задача выполнима, реальна, технические возможности позволяют. И может быть, главная проблема в изменении наземной транспортной сети.
Открывшийся пригородный вокзал долгожданное событие для всех пассажиров, но они ведь ждут продолжения
Планы есть, но нам приходится приспосабливаться к сезонному характеру нашей работы. Лето самая горячая пора: много пассажиров, много рейсов. Так что строителям приходится работать в основном по окончании летнего сезона, то есть для них в очень непростых условиях. Но все будет: крытый мост, крытые спуски и крытые платформы, если удастся. Не готов сказать, что крытый мост это реальность 2007 года, но в этом году мы над этим уже работаем и часть сделаем.
А как вы относитесь к критическим замечаниям в адрес компании?
С пониманием. У нас есть телефон с автоответчиком, по которому можно позвонить и высказать все свои претензии. На крупных остановочных платформах есть урны, в которые можно опускать записки с замечаниями. Стараемся узнать мнение пассажиров, особенно в период разработки графика движения поездов. Конструктивные предложения и обоснованные замечания принимаем во внимание. На наших скоростных электропоездах мы развели «ромашки». Наша «ромашка« это такой цветок с разноцветными лепестками. Если пассажира не устраивает санитарное состояние вагона он может оторвать соответствующий листок, не понравилась культура обслуживания другой и т.д. Потом бригадир отчитывается за каждый оторванный листок. Такой вот мониторинг.
Ну, это до первой коллективной поездки школьников: те из озорства поотрывают все подряд!
А проводник на что? Если не уследил значит, не выполнил в полной мере свои обязанности. Будет отвечать.
А часто приходится наказывать?
К счастью, нет. У нас коллектив подобрался заинтересованный. Я хоть и потомственный железнодорожник, но при комплектовании штата проводников