Состоялся «круглый стол» по обсуждению планов дорожно-транспортного развития столицы Сибири. А они, эти планы, масштабны: протяжённость дорог вырастет втрое
На разных уровнях, вплоть до федерального, идет обсуждение Генерального плана развития города Новосибирска. В недалеком будущем наш город должен стать полноценным научным
Разделы генплана
Стоит заметить, что «Вечерка» еще три года назад опубликовала серию материалов на эту тему. Тогда ваш корреспондент несколько раз встречался с разработчиком концепции развития автодорожной сети Новосибирска Вячеславом Борисовским. В своей уютной квартире на улице 1905 года Вячеслав Яковлевич, несмотря на прогрессирующую болезнь, предельно ясно, четко и с увлечением комментировал составленные им и развешанные на стенах
Исходя из создавшихся реалий и основываясь на расчетах специалистов (в том числе Борисовского), был составлен перспективный план развития
В общих чертах наше транспортное будущее выглядит так. Сеть скоростных магистралей должна составить в пределах и вокруг Новосибирска два автодорожных кольца внутригородское малое и большое транзитное (НКАД). Частью НКАД является строящийся в настоящее время северный обход, как составная часть федеральной трассы «Байкал». Восточный обход, под условным названием «Чуйский тракт», свяжет Гусинобродское шоссе и «Байкал» с южным направлением: мимо Первомайского района и Академгородка к селу Линево, где соединится с автотрассой на Барнаул и Бийск.
Что же касается внутригородского малого кольца, то перспективы его хоть и отдалены на период до 2030 года, но выглядят менее реалистично, чем создание НКАД. Дело в том, что объездная автодорога будет строиться с нуля и на практически неосвоенной территории вали лес, подвози грунт, щебень и строй. Только деньги бы выделялись вовремя. В городе куда сложнее. Это перекладка коммуникаций, снос объектов, строительство новых развязок разного уровня, тоннелей, ливневых канализаций и еще и еще. Но самое главное, опорой малого кольца должны быть новые автомобильные мосты через Обь Оловозаводской и Ельцовский (вниз по течению за Димитровским мостом).
Всего по проекту протяженность городских дорог до 2030 года должна вырасти с нынешних 260 км до 740 км, две трети из них должны быть скоростными, а значит, без пешеходных наземных переходов и светофоров с виадуками, переходными мостами и тоннелями. Уровень автомобилизации за тот же период должен вырасти с 300
Одной из таких радиальных скоростных магистралей всегда считалась строящаяся уже не один год Ипподромская. Однако, по мнению Владимира Ермишкина, ее таковой можно назвать лишь условно. Если в восточном направлении магистраль реально и без помех выходит из города на Гусинобродское шоссе, то с другой стороны она пока что упирается в сложную развязку у автовокзала. Поэтому, чтобы стать полноценной скоростной и полезной для города трассой, Ипподромская должна быть продлена опять же новым автодорожным мостом через Обь. Всего по проекту планируется построить пять новых мостов, которые по левому берегу свяжет автотрасса, проходящая мимо промышленных и рекреационных зон.
Кстати, Владимир Ермишкин придает большое значение развитию поймы реки Оби, главным образом, ее левого берега. В перспективе здесь должны вырасти деловые и культурные центры, гостиницы, парки и спортивные сооружения, благоустроена набережная. В свою очередь это даст толчок к эффективному использованию реки
Мы в свое время умудрились не застроить берега реки жилыми многоквартирными домами. «Умудрились» в прямом смысле слова, сказал после «круглого стола» корреспонденту «ВН» Владимир Ермишкин. Поэтому теперь не жалко будет снести ветхие строения, вывести промзоны и базы за пределы города.
Важнейшим пунктом плана главный инженер считает продление улицы Кирова
Мы отстали от всех градостроительных норм и правил, показывая схему, говорит Владимир Ермишкин. У нас два района, Советский и Первомайский, оторваны от остальной части города, и автотранспортное сообщение идет лишь по улице Большевистской и Бердскому шоссе, которое является трассой федерального значения. А городской дороги нет. Поэтому крайне необходимо построить скоростную «межрайонную» автотрассу, по которой можно
Это лишь некоторые, но наиболее значимые разделы плана. У депутатов областного Совета и заместителя губернатора Владимира Никонова, присутствовавшего на заседании, появилось немало вопросов, относящихся как непосредственно к плану, так и к самой концепции подхода к его разработке. Одному из участников, например, понравилось почти все. Но он посоветовал пригласить иногородних, столичных и зарубежных экспертов, чтобы они провели анализ и дали «независимую оценку проекту».
Пригласить, конечно, можно. Только все такие «анализы» дорого стоят. Хотя и во сто крат дешевле, чем допущенные ошибки. «Я, например, считаю, что решение о реконструкции улицы Станционной с продолжением ее на аэропорт Толмачево было большой ошибкой, которая обойдется городу в громадную сумму, говорил корреспонденту «Вечёрки» три года назад и за месяц до своей кончины Вячеслав Борисовский. Тот аргумент, что время в пути от города до аэропорта сокращается