Новосибирск -5.7 °C

Как улучшить городские дороги без денег?

24.07.2007 00:00:00

Заложенные средства из федерального и городского бюджетов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог Новосибирска активно осваиваются

Средства есть. Важно их освоить…

Июньская сессия городского Совета утвердила дополнительные расходы на обустройство дорожного хозяйства на 290,6 млн рублей, плюс к тем 829,4 млн рублей, которые были заложены в первоначальном варианте городского бюджета. В расширенный план капитального ремонта вошли улицы: 25 лет Октября, Лежена, Даргомыжского, Сибиряков-Гвардейцев, 2-я Станционная, Нахимова, Ленина, Ласточкина, Пихтовая, Вересаева, Твардовского, Иванова, Солидарности, Богдана Хмельницкого (от железнодорожного переезда до пересечения с улицей Объединения), Бердское шоссе (от разъезда Иня до Матвеевки), дамба шлюза ГЭС, а также трамвайные пути на улице Трикотажной.

Особой строкой в плане отражено проектирование и строительство дороги N 7 (улица Краузе) в Калининском районе. Эта важнейшая автомагистраль станет прямым выездом из микрорайонов «Родники», «Снегири» на Мочищенское шоссе, что позволит снизить нагрузку на улицу Богдана Хмельницкого.

Заканчивается монтаж пешеходного перехода через Бердское шоссе у станции Сеятель. Это один из восьми переходов, которые позволят сделать улицу Большевистскую и Бердское шоссе магистралью более скоростной, с более высокой пропускной способностью и более безопасной.

В конце июля, наконец, обещают поступление средств — того самого обещанного 1 млрд рублей — из федерального бюджета на строительство четырех важнейших для города объектов, вошедших в целевую федеральную программу: мостовой переход через шлюз дамбы ГЭС, продление улицы Кирова в сторону Ключ-Камышенского плато, реконструкция улицы Большевистской и Бердского шоссе, окончание строительства улицы Ипподромской. Следует заметить, что два первых объекта — совершенно новые и наиболее затратные. И хотя денег из Москвы еще не поступало, дорожники ведут активные работы на этих участках.

Рождение новых дорог…

«Добиться высокого качества состояния дорог за ближайшие три года — это реально», — убежден мэр Владимир Городецкий. Такое заявление он сделал в минувшую субботу в ходе выездного совещания, которое провел с руководителями подрядных организаций, отраслевого департамента мэрии, районных администраций на объектах дорожного строительства и ремонта. Под особым контролем находятся объекты, входящие в целевую федеральную программу по модернизации транспортной сети. Что же показал осмотр объектов?

Не прекращаются работы на улице Ипподромской. На снимке: вторая развязка на пересечении Ипподромской с улицей Фрунзе…

Строительство скоростной магистрали по улице Ипподромской (на участке от Крылова до Военной) ведется в соответствии с графиком. Все работы между несколькими подрядными организациями координируются департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. К августу здесь будут закончены земляные работы и обустройство подпорных стенок. На смонтированном правом путепроводе полным ходом ведется подготовка его асфальтирования — работы по укладке дорожного покрытия намечены на август. Окончательная сдача в эксплуатацию этого участка планируется на ноябрь. Таким образом, откроется сквозное движение с улицы Богдана Хмельницкого до улицы Большевистской, что позволит значительно разгрузить дороги центральной части Новосибирска.

Идет расчистка местности под строительство эстакады улицы Кирова со стороны улицы Выборной. Через несколько месяцев через овраг будет проложен 600-метровый мост.

По сути, продление дороги по улице Кирова становится также скоростной четырехполосной магистралью, которая в перспективе должна соединить центр города не только со строящимся Ключ-Камышенским жилмассивом, но и с Первомайским районом, с выходом автотрассы на разъезд Иня. За два года дорожникам предстоит возвести 500-метровую эстакаду с подходами от улицы Воскова до Выборной. Сейчас здесь ведется расчистка местности. Но уже в августе ООО «Фэцит» приступит непосредственно к дорожно-строительным работам. Силами другой подрядной организации — ОАО «Сибмост» — в ноябре начнется монтаж трех опор под эстакаду.

Расширение улицы Большевистской в районе карьера Борок. Этапы: расчистка обочины, укладка слоя песка и щебенки, бетона, установка бордюров, асфальтирование, нанесение разметки. Срок окончания работ — конец июля 2007 года.

Быстрыми темпами идет реконструкция ул. Большевистской и Бердского шоссе. Здесь ведется не только обновление и расширение дорожного полотна, но и строительство шести пешеходных переходов на участке от завода «Труд» до поста ГИБДД. Практически на всех переходах уже завершен монтаж балок, пролетных строений, сейчас устанавливается прозрачный купол из поликарбоната и обустраиваются лестничные сходы. К 1 сентября строители планируют сдать в эксплуатацию все переходы. По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова, в строительные планы 2008 года будут включены аналогичные пешеходные переходы через улицу Немировича-Данченко (на остановке «Горская») и через дамбу Димитровского моста (недалеко от ТЦ «Гигант»).

На Бердском шоссе уже приступили к реконструкции участка от разъезда Иня до остановки транспорта «Речпорт». Подрядчикам предстоит расширить дорогу, вместо центрального газона установить ограждение из оцинкованной волны.

Продолжается возведение опор будущего нового мостового перехода через шлюз Новосибирской ГЭС. Уже сооружены две и ведется монтаж третьей опоры из четырех. Следующий этап — надвижка полотна моста. Конструкция будет частями монтироваться на специально подготовленной площадке, а затем с помощью специальной техники ее будут двигать и наращивать на опоры. Работы ведутся силами ОАО «Сибмост». Срок сдачи объекта — октябрь 2007 года.

Что касается строительства моста через камеру шлюза Новосибирской ГЭС. В настоящее время уже готовы предмостовые дамбы, сооружены четыре опоры. В августе начнется надвижка металлических пролетных строений. В планах подрядчика — ОАО «Сибмост» — сдать объект уже к декабрю этого года.

Кроме того, мэр осмотрел ремонт дорог Кировского (ул. Петухова, ул. Сибиряков-Гвардейцев) и Ленинского (ул. Станционная) районов. Все работы ведутся строго по графику и с должным качеством.

Как сообщает пресс-служба мэрии, осматривая ход дорожного строительства, Владимир Городецкий обратил внимание руководителей, что необходимо выполнить качественно и в сроки не только основные строительные работы, но уделить особое внимание организации развязок и благоустройству на территориях, прилежащих к капитальным объектам.

«В этом году нам предстоит выполнить такой объем дорожного строительства, какой никогда не осваивался в прежние годы, — сказал на совещании Владимир Городецкий. — И мы оказались готовы организовать и скоординировать работу таким образом, чтобы все объемы были освоены в заявленные сроки. Заблаговременно проведены конкурсы на подрядные работы, дороги ремонтируют дорожно-строительные компании, имеющие высокоэффективную технику, квалифицированные кадры, применяются современные технологии. Наша задача и в дальнейшем удержать высокие темпы дорожного строительства. Тогда за ближайшие три года мы не только сможем привести дорожную сеть в надлежащий вид, но и будем строить новые развязки, виадуки, другие крупные дорожные объекты».

А зиме дороги нипочём…

Она не станет ждать — придет и затрещит морозами. И для нас, жителей города, уже будет делом вторым, успели ли дорожники уложить асфальт на какой-то автомагистрали. Главное — чтобы в домах было тепло. Именно поэтому во всех районах города продолжается ремонт теплотрасс — идет интенсивная подготовка к отопительному сезону. Именно поэтому многие дороги в эти дни закрыты или введено ограничение для проезда по ним.

Так, по сообщению ЗАО «Новосибирскспецремонт», с 16 по 30 июля сужена проезжая часть по улице Серебренниковской на пересечении с Коммунистической. Это связано с капитальным ремонтом теплотрассы. С 13 июля по 5 августа ограничено движение по улице Бориса Богаткова — от Красноармейской до Далидовича. Здесь также проводится капремонт теплотрассы. По той же причине с 11 по 31 июля вовсе закрыто движение пассажирского транспорта на пересечении улиц Автогенной и Воинской. На указанный период изменилась схема движения автобусного маршрута N 10. От остановки «Завод Сиб-

ремстанок» до остановки «Сад мичуринцев» автобусы следуют по улице Никитина в прямом и обратном направлении.

Андрей Ксензов: «Сверяем свои планы с пожеланиями новосибирцев»

18 июля состоялась очередная «прямая линия» — диалог между руководителями департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и жителями города.

По окончании «линии» начальник департамента Андрей Ксензов ответил на вопросы журналистов, касающиеся не только звонков, жалоб и предложений граждан, но и текущей ситуации по строительству и ремонту дорог города.

— Андрей Евгеньевич, сказывается ли на ходе работ то обстоятельство, что обещанный миллиард из федерального бюджета еще не поступил в Новосибирск?

— Задержка с перечислением пока никак не отражается на ходе работ по тем четырем объектам, которые вошли в целевую программу. Напомню, что областной и городской бюджеты на условиях софинансирования выделили около 200 млн рублей к тому миллиарду. Областная администрация профинансировала программу на 80 процентов — поступило 82 млн рублей, в наше распоряжение от мэрии перечислено 100 процентов средств — 104 млн рублей. На эти деньги сейчас и ведутся работы. Росавтодор обещает в самое ближайшее время начать выполнять свои обязательства и перечислять федеральные средства.

Что касается ситуации по текущему ремонту, то за первое полугодие в целом объемы работ выполнены на 55 процентов. Последняя инспекционная поездка по осмотру объектов показала, что фронт работ развернут повсеместно, проходят они в хорошем темпе и в основном план-график совпадает с теми требованиями, которые мы предъявляли подрядчикам. Есть некоторые задержки по некоторым дорогам, но они связаны с объективными причинами, например, из-за перекладки инженерных коммуникаций. Так, в ближайшее время будут отремонтированы дорога и тротуар на городской пляж и мы приступим к реконструкции участка от улицы Залесского до Горбольницы.

— Пробки в Новосибирске — характерная черта всех мегаполисов. Тем более в таком городе, как Новосибирск, расположенном на пересеченной местности и по территории занимающем третье место в стране. Транспортные развязки — один из путей улучшения ситуации. Есть ли уже готовые проекты строительства многоуровневых путепроводов в городе?

— Назрела острая необходимость строительства транспортных развязок. Некоторые проекты уже готовы и ждут реализации, некоторые еще только заказаны. Первый реальный проект, по которому уже прошли тендеры, это развязка на южной площади, где пересекаются улицы Фабричная, Владимировская, Большевистская, Ипподромская и Красный проспект. Заказан проект нескольких путепроводов на участке улица Большевистская — Бердское шоссе. Готов проект по Хилокской — Троллейной на юго-западном выезде из города. Кроме того, администрация области финансирует разработку проекта на очень проблемном участке, особенно в летний период, — улица Петухова — Советское шоссе. Помимо этого, как показали обследования, необходимо приводить в порядок улицу Большую и 2-ю Станционную.

— Проходило ли обследование технического состояния опор Октябрьского моста, состояние которых вызывало некоторые опасения, о них вы говорили осенью прошлого года?

— Это не были опасения. Просто обследование подводной части опор не проводилось почти десять лет и назрела необходимость проверить их состояние. Обследование моста проводилось комплексно, в полном объеме, в том числе и опор. Специалистами мостовой переход признан удовлетворительным. В августе текущего года для усиления дорожной «одежды» мы проложим по полотну и дамбе моста асфальтовый «слой износа», улучшим покрытие.

— На какой стадии работы по продлению улицы Кирова в сторону Ключ-Камышенского плато?

— В настоящее время со стороны улицы Выборной ведется расчистка местности для сооружения эстакады. В целом, как вы знаете, этот проект вошел в федеральную целевую программу, соответственно он защищен, утвержден и будет профинансирован из бюджетов всех уровней. 600-метровая эстакада с двухкилометровыми подходами — общая сметная стоимость более миллиарда рублей. Строительство рассчитано на два года. В результате мы сможем решить многие проблемы, в том числе разгрузить улицу Большевистскую. Продление же трассы дальше Ключ-Камышенского плато в сторону Первомайского района пока только в перспективных, эскизных набросках генерального плана. Однако мы пока не представляем, как может пройти трасса по имеющемуся профилю местности. Например, через территорию военного училища, жилую зону, другие объекты. В этом направлении необходимо проводить дополнительные изыскания. Хотя идеология, которая заложена в генплане — строительство параллельного дублера улице Большевистской и Бердскому шоссе, — она правильная.

— О чем спрашивают, на что жалуются жители города во время «прямой линии»? И что вам дают непростые, наверное, диалоги с горожанами?

— В подавляющем большинстве люди с пониманием относятся и к стоящим проблемам и к нашим ответам. Звонки, в основном, связаны с текущими, житейскими вопросами. Например, припаркованный как попало автотранспорт во дворах, плохое асфальтобетонное покрытие внутриквартальных дорог и тротуаров, озеленение. Мы объясняем гражданам, что не может быть сделано все и сразу. Должна быть и есть плановость в работе. А планы по благоустройству и озеленению составляются в том числе по наказам избирателей, которые через депутатов городского Совета, через комиссии попадают в наш департамент. Если проблема емкая и требует вложения значительных средств, разрабатывается городская целевая программа.

«Прямая линия», прямой диалог дает возможность уточнить и сверить наши планы по конкретным объектам с пожеланиями жителей. Например, единственная крупная транспортная артерия на Северном поселке — улица Фадеева. По замечаниям жителей и в ходе нашего рейда мы увидели, что ее пора привести в порядок. То же по улице Клубной на Балластном карьере, по которой с утра до ночи идут грузовики с песком. Дорога разбита и требует ремонта. В режиме активной реализации программа благоустройства частного сектора. И мы замечаем, что из тех районов и с тех улиц, где мы сделали хотя бы щебеночное покрытие, гневные звонки уже не раздаются, то есть проживание стало более комфортным. Хотя мы говорим людям, что на этом не остановимся, и в планах — асфальтирование дорог частного сектора. На эти цели в следующем году будет увеличено финансирование.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: