Станция метро «Золотая Нива» должна быть сдана в эксплуатацию в 2009 году
Об этом шла речь на выездном совещании, которое провел мэр Владимир Городецкий на строительной площадке пускового участка второй очереди метро от станции «Березовая роща» до станции «Золотая Нива».
В совещании приняли участие начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Сергей Боярский, начальник департамента транспорта
608 млн рублей такие средства выделяются в 2007 году на строительство объектов метро (368 млн рублей из федерального, 150 млн рублей из городского и 90 млн рублей из областного бюджетов).
«Мы погасили кредиторскую задолженность подрядным организациям за ранее выполненные работы на пусковом комплексе 2005 года со станцией «Березовая роща», отметил Владимир Городецкий. Теперь необходимо усилить суммарное финансирование, для того чтобы сдать станцию «Золотая Нива« к 2009 году. Для выполнения этой задачи необходимо предусмотреть в бюджетах города и области 1 млрд рублей в ближайшие два года».
Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на длительное время перекрывать городские улицы, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая Нива», которую предложили специалисты МУП «УЗСПТС» и ЗАО «Новосибирскметропроект», принципиально иная. В настоящее время уже ведется щитовая проходка правого перегонного тоннеля от котлована (длиной 600 м), обустроенного в пойме реки Каменка, в сторону станции «Березовая роща». Метростроители уже прошли под землей
300 м, до конца правого перегона остался отрезок 100 м. Затем щит развернут и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Кроме этого, сейчас устанавливается еще один щит для проходки (500 м) перегонного тоннеля в сторону станции «Золотая Нива». В общей сложности расстояние между станциями составит около 1,5 км. К раскрытию самой станции «Золотая Нива» строители приступят в 2008 году. Начиная с небольшого котлована (длиной 8 м и шириной 6 м) строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по всей длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится на поверхности (отдельно от сооружения станции), это позволит сократить длину основного подземного комплекса станции.
Необходимо отметить, что транспортная схема в районе перекрестка ул. Б. Богаткова и ул. Кошурникова не претерпит принципиальных изменений. Уже сейчас ведется сооружение объездной дороги по ул. Кошурникова, которая будет работать на период строительства линии метрополитена.
«Радует, что в Новосибирске не только не прекращается строительство метрополитена, но и то, что оно ведется с учетом новых технологий, позволяющих значительно удешевлять строительный процесс, а также работать метростроителям более эффективно», убежден Владимир Городецкий.