Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Иск к врачу

2007-09-07

Доказать, что вас неправильно лечили, не трудно, а очень трудно

Врачебная ошибка — очень дорогое «неудовольствие». Но получить за нее компенсацию нелегко. Чтобы судиться с врачами, нужна помощь специалистов «узкого профиля» — юристов и медиков в одном лице.

Страдает каждый второй…

Слушается дело о врачебной ошибке. Слово — медицинскому юристу
Фото с сайта www.chel-oblsud.ru

Громкие дела о некачественной медицинской помощи у всех на слуху. Западная пресса часто сообщает о миллионных исках пациентов к нерадивым докторам и выигранных в суде гражданских делах. Наши журналисты тоже иногда проявляют интерес к этой теме, но их внимание, как правило, привлекают знаменитости. Взять хотя бы историю телеведущей Оксаны Пушкиной. Обращение к врачу-косметологу не сделало ее моложе и красивее, напротив, привело к серьезным дефектам кожи, тканей лица. Сейчас идет шумный процесс о причинении этим врачом вреда здоровью телеведущей. Учитывая известность пациентки и тот урон, что она понесла из-за косметических процедур, можно предположить: солидная материальная компенсация за медицинскую ошибку, скорее всего, будет выплачена.

Отголоски других подобных историй слышатся из разных уголков страны. Как пишет «Российская газета», согласно опросу Фонда «Общественное мнение» каждый второй россиянин, которому приходится лечиться, сталкивается с ошибками медиков. По утверждению «РГ», «…среди причин этого чаще всего называют непрофессионализм врачей и то, что они «перестали идти в медицину по призванию».

Результат известен — большие и малые огрехи при оказании медицинской помощи. Ребенок погиб во время родов, другой стал инвалидом из-за неправильного лечения, женщину при жестоком гриппе «спасали» от несуществующего пищевого отравления, и она чуть не умерла… Но поскольку это были обычные, «маленькие» люди, бороться за справедливость их близким нелегко. Давно известно, что судиться с врачами — накладно, хлопотно, а нередко и бесполезно. Даже поддержка адвокатов не всегда позволяет пострадавшим доказать свою правоту. Более эффективна бывает помощь других специалистов — юристов и медиков в одном лице. Но их в стране пока очень мало.

Перенимаем опыт соседей

Выходит, не случайно в России начали создаваться общественные организации по защите прав потребителей медицинских и страховых услуг. Многолетний опыт такой деятельности у специалистов Омска из «Центра медицинского права» и «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» во главе, соответственно, с Алексеем Пановым, Игорем Пушкарем. Его перенимают и в подобных учреждениях других городов.

Недавно такая организация появилась в Новосибирске — «Общество по защите прав потребителей. Медицина и страхование». О том, что уже сделано и что в перспективе, рассказал один из соучредителей, председатель правления новой организации Игорь Пушкарь:

— Инициатива по созданию нашего общества исходила от новосибирских юристов. А поводом послужили частые обращения людей, пострадавших от медицинских и страховых нарушений. Кое-какие шаги мы уже сделали: арендовали помещение, начали решать необходимые организационные вопросы.

Опираясь на Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей, наши специалисты будут помогать тем, кто недоволен медицинскими и страховыми услугами. Кроме правового просвещения — консультаций, лекций, предусмотрена правовая защита жителей Новосибирска и области. Общественники планируют помогать клиентам в составлении жалоб, претензий, в некоторых случаях — взаимодействовать с местными органами здравоохранения, со страховыми компаниями. Очевидно, что нам придется представлять интересы обратившихся к нам людей и в суде. Но эту работу специалисты организации будут выполнять за гонорар, так как наше общество нуждается в средствах для оплаты аренды, для зарплаты сотрудникам и на другие необходимые нужды. Конечно, для малообеспеченных граждан у нас предусмотрены скидки. Так что наши услуги будут не только высокопрофессиональными, но и доступными.

У дела — хорошие перспективы

Специалист новой общественной организации Юлия Стибикина уверена в эффективности их будущей работы. Ведь у коллег из Омска, опыт которых они используют, очень хорошие результаты. Например, в прошлом году из восьми дел по врачебным ошибкам шесть были выиграны в пользу пациентов — они получили компенсации. А вот совсем свежий факт: благодаря содействию медицинских юристов одна из стоматологических клиник вернула бывшей клиентке свыше 100000 рублей — «ввиду некачественного оказания услуг».

В Новосибирске и районах области уже началась аналогичная деятельность по защите прав потребителей. И, как оказалось, в поддержке специалистов нуждаются многие. В одном из районов области мужчина, имеющий профзаболевание — хроническое воспаление бронхов, умер от недиагностированного рака легких. Сейчас анализируются медицинские документы, проверяется соблюдение стандартов диспансерного ведения больного.

Другое дело, которым занимаются общественники, не менее тяжелое. Женщина 32 лет поступила в одну из новосибирских больниц с вывихом коленного сустава. Видимо, ей неправильно был наложен гипс, со временем под твердой повязкой начался некроз тканей. Должные меры не были приняты, и все закончилось ампутацией ноги — по две трети бедра. Пациентка стала инвалидом, а ведь у нее на руках маленький ребенок… Пострадавшая подала в суд Калининского района иск к лечебному учреждению на шесть миллионов рублей. Сейчас проводится независимая экспертиза, результаты которой будут приобщены к делу.

Интересы потерпевшей в суде представляют юристы новой организации «Общество по защите прав потребителей. Медицина и страхование». Как считают общественники, перспективы у дела есть. И они надеются, что к Новому году процесс завершится.

…В офисе становится все оживленнее. Звонит уже хорошо знакомый новосибирцам телефон 2–56–00–92, менеджер записывает желающих получить консультации. Заходят посетители — кто из любопытства: «А что это у вас здесь?», кто по делу. Чаще всего высказываются претензии к хирургам-травматологам, к стоматологам, к персоналу роддомов. По словам первых, пока все же немногочисленных клиентов, они «где только не были», и теперь надежда у них только на общественников. Люди верят, что их, наконец-то, услышат, поддержат, помогут им отстоять их права.

Кстати. Нужны доказательства!

Если вы недовольны качеством медицинских услуг, то по совету юристов первое, что нужно делать, — жаловаться руководителю данного лечебного учреждения. Следующая ступень — городское управление здравоохранения. Если не разобрались и там, можно обратиться уже на региональный уровень.

И не забывайте, что финансируют наши больницы через Фонды обязательного медицинского страхования. Они, в свою очередь, должны следить, за что получают деньги больницы и поликлиники. Так что можно пожаловаться и в страховую компанию.

Еще один вариант — Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ее территориальные управления. Росздравнадзор регулярно проводит проверки поликлиник, больниц, других медучреждений. И обязан проверять вне плана те клиники, на которые пациенты жалуются. Ну а уж если и это не помогло, остаются суд и прокуратура.

Но куда бы ни обращался пациент, он должен подтвердить свои претензии к лечебному учреждению документально. Поэтому нужно иметь на руках копии всех медицинских документов — амбулаторной карты, медицинского заключения по итогам стационарного лечения, результаты экспертизы (если она делалась) и т. д. Согласно Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан эти копии вам по вашей просьбе обязаны выдать в течение месяца. Если врачи не желают выдавать документы, можно пожаловаться в прокуратуру. Ведь в таком случае действия медиков попадают под статью: речь идет о сокрытии информации.

Необходимо также собирать все финансовые документы, копии чеков (когда речь идет о платных услугах).

Поскольку неправильность действий медиков доказать трудно, стоит поискать юриста, специализирующегося на медицинских делах. Учтите, что срок давности по материальному ущербу — три года. Моральный вред срока давности не имеет.

И еще одно. Медицинскую экспертизу по делу о врачебной ошибке лучше проводить в другом городе, может быть, даже в другом регионе. Ведь пресловутый принцип «рука руку моет» продолжает действовать…

(Использованы материалы «Российской газеты»)


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год