Новосибирск 6.8 °C

Осень. Падают листья, растут цены

13.09.2007 00:00:00

Проезд может подорожать на 2–3 рубля

Фото Сергея ПЕРМИНА

Дело в том, что транспортный комитет областного Совета отклонил проект закона о льготах городским перевозчикам, предложенный горсоветом и принятый им в первом чтении.

Столкнулись две разные точки зрения. Город в лице председателя комитета горсовета по городскому хозяйству Андрея Гончарова предлагал освободить от оплаты налога на имущество перевозчиков, работающих по договору с муниципалитетом (то есть говорил о предоставлении им дополнительной льготы). А депутаты областного Совета утверждали, что необходима компенсация затрат в соответствии с себестоимостью услуг. И только тем транспортным предприятиям, которые привязаны к конкретным объемам перевозок (то есть принимающим к оплате социальные транспортные карты).

Аргументы города «за»

Во-первых, при отмене льгот основная тяжесть налога на имущество ляжет на метрополитен, которому ежегодно придется платить около 165 миллионов рублей налога.

Во-вторых, по социальной карте постановлением губернатора сегодня компенсируется 115 рублей. Если переложить это на тарифную составляющую, то по наземному транспорту компенсация составит 50% от стоимости проезда, в метро чуть меньше, что не позволяет транспортникам полностью компенсировать свои затраты.

В-третьих, отмена льгот и повышение тарифов ударит по всему населению. Ожидаемые доходы метрополитена в 2007 году — 620 миллионов. А расходы составляют 618 миллионов. Прогрессивный налог на имущество составит 2,2% от всего имущественного комплекса метрополитена (который в недалеком будущем прирастет новыми станциями на «Золотой Ниве» и площади Станиславского с общей стоимостью этих объектов 2 миллиона 400 тысяч рублей. После чего нужно будет повышать тарифы, пусть не в два раза, но значительно).

Аргументы области «против»

Во-первых, ежегодное освобождение метро от налога на имущество будет стоить областному бюджету 165 миллионов рублей — и это при том, что городской бюджет имеет годовой профицит, а мэрия и горсовет имеют финансовые возможности предоставлять льготы всем, работающим в сфере перевозок.

Во-вторых, предоставление льгот — это самый плохой способ погашения социальных обязательств. В Новосибирске завершена система учета, позволяющая учесть каждую поездку каждого льготного пассажира для предъявления ее к оплате. Если при формировании тарифов не учтены какие-то расходы, то это ошибка тех, кто формирует тарифы.

В-третьих, обеспечивать простой компенсацией льгот неизменность тарифов неверно.

И хотя заместитель председателя транспортного комитета Валерий Ильенко напомнил и о том, что год назад в городе закрылись три автобусных предприятия, а остальные прошли процедуру банкротства, а в этом году ситуация повторяется вновь, и о том, что самая низкая зарплата среди всех муниципальных предприятий у транспортников, и если это будет продолжаться, то муниципальные предприятия существовать не смогут, а закон «частников» возить «льготников» по социальному тарифу не заставит. Но…

Председатель транспортного комитета областного Совета Сергей Титков закончил заседание словами:

— Любые льготы должны давать исходя из финансово-экономического обоснования. Однако нам дали всего лишь список предприятий, которые практически ничего не платят по налогу на имущество. Но сколько потеряет областной бюджет при утверждении льготы — неизвестно.

Мнение начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова было выражено им максимально лаконично:

— Нам сейчас напрямую сказали — поднимайте тарифы! Мы планировали поднять на рубль, а придется на 2–3, как минимум.

В утешение добавлю, что этот вопрос будет рассматриваться еще на бюджетном комитете областного Совета. Может, там поддержат городских депутатов?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: