Проезд может подорожать на 23 рубля
Фото Сергея ПЕРМИНА
Дело в том, что транспортный комитет областного Совета отклонил проект закона о льготах городским перевозчикам, предложенный горсоветом и принятый им в первом чтении.
Столкнулись две разные точки зрения. Город в лице председателя комитета горсовета по городскому хозяйству Андрея Гончарова предлагал освободить от оплаты налога на имущество перевозчиков, работающих по договору с муниципалитетом (то есть говорил о предоставлении им дополнительной льготы). А депутаты областного Совета утверждали, что необходима компенсация затрат в соответствии с себестоимостью услуг. И только тем транспортным предприятиям, которые привязаны к конкретным объемам перевозок (то есть принимающим к оплате социальные транспортные карты).
Аргументы города «за»
Во-первых,
при отмене льгот основная тяжесть налога на имущество ляжет на метрополитен, которому ежегодно придется платить около 165 миллионов рублей налога.
Во-вторых,
по социальной карте постановлением губернатора сегодня компенсируется 115 рублей. Если переложить это на тарифную составляющую, то по наземному транспорту компенсация составит 50% от стоимости проезда, в метро чуть меньше, что не позволяет транспортникам полностью компенсировать свои затраты.
В-третьих,
отмена льгот и повышение тарифов ударит по всему населению. Ожидаемые доходы метрополитена в 2007 году 620 миллионов. А расходы составляют 618 миллионов. Прогрессивный налог на имущество составит 2,2% от всего имущественного комплекса метрополитена (который в недалеком будущем прирастет новыми станциями на «Золотой Ниве» и площади Станиславского с общей стоимостью этих объектов 2 миллиона 400 тысяч рублей. После чего нужно будет повышать тарифы, пусть не в два раза, но значительно).
Аргументы области «против»
Во-первых,
ежегодное освобождение метро от налога на имущество будет стоить областному бюджету 165 миллионов рублей и это при том, что городской бюджет имеет годовой профицит, а мэрия и горсовет имеют финансовые возможности предоставлять льготы всем, работающим в сфере перевозок.
Во-вторых,
предоставление льгот это самый плохой способ погашения социальных обязательств. В Новосибирске завершена система учета, позволяющая учесть каждую поездку каждого льготного пассажира для предъявления ее к оплате. Если при формировании тарифов не учтены
какие-то расходы, то это ошибка тех, кто формирует тарифы.
В-третьих,
обеспечивать простой компенсацией льгот неизменность тарифов неверно.
И хотя заместитель председателя транспортного комитета Валерий Ильенко напомнил и о том, что год назад в городе закрылись три автобусных предприятия, а остальные прошли процедуру банкротства, а в этом году ситуация повторяется вновь, и о том, что самая низкая зарплата среди всех муниципальных предприятий у транспортников, и если это будет продолжаться, то муниципальные предприятия существовать не смогут, а закон «частников» возить «льготников» по социальному тарифу не заставит. Но
Председатель транспортного комитета областного Совета Сергей Титков закончил заседание словами:
Любые льготы должны давать исходя из финансово-экономического обоснования. Однако нам дали всего лишь список предприятий, которые практически ничего не платят по налогу на имущество. Но сколько потеряет областной бюджет при утверждении льготы неизвестно.
Мнение начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова было выражено им максимально лаконично:
Нам сейчас напрямую сказали поднимайте тарифы! Мы планировали поднять на рубль, а придется на 23, как минимум.
В утешение добавлю, что этот вопрос будет рассматриваться еще на бюджетном комитете областного Совета. Может, там поддержат городских депутатов?