Новосибирск

Не важных проблем на дороге нет!

21.09.2007 00:00:00

Городу необходимо пять мостов, 150 многоуровневых развязок и 472 километра магистралей непрерывного движения

Вечная городская проблема — пробки

Обсуждение с Андреем Ксензовым, начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса города Новосибирска, с депутатами городского и областного Советов, преподавателями новосибирских вузов, руководителями транспортных предприятий и представителями федераций и клубов автовладельцев в студии ВГТРК телезрителям предстоит полностью увидеть лишь 6 октября.

Но вопросы, поднятые в передаче «Национальный интерес», настолько интересны и важны для каждого горожанина, что захотелось вкратце с ними познакомить читателей «Вечернего Новосибирска».

Судите сами. Пробки на дорогах и можно ли их уменьшить? Строительство мостов в Новосибирске — это национальная задача или мосты нужны только самому городу? Миллиард на дороги из федерального бюджета — разовая помощь или?.. Стратегия и тактика транспортного развития города — во что в первую очередь нужно вкладывать деньги?

Разговор начальник департамента транспорта начал с конкретных цифр. В развитых городах Запада на дороги приходится четверть всех городских площадей, в некоторых эта цифра доходит до 40%. В Новосибирске дорогами занято всего лишь 4% всей площади города. (К 1988 году дорог в Новосибирске было меньше в 3,5 раза, чем полагалось даже по советским нормам. Сегодня городских дорог меньше, чем необходимо, уже примерно в пять раз).

Исходя из прогнозов, к 2015 году в Новосибирске на тысячу человек будет приходиться уже 350 машин (сейчас 265), поэтому строительство новых дорог (в том числе магистральных дорог шириной 20 и более метров с выделением скоростных полос) и расширение имеющихся, строительство путепроводов и мостов — жизненная необходимость!

Так, новым генпланом предусматривается создание внешнего транспортного кольца, что в первую очередь обеспечит прохождение транзитных автомашин, минуя территорию города.

До 2030 года планируется создать систему городских магистралей непрерывного движения общей протяженностью 472 км и улиц регулируемого движения — 265 км, построить пять мостов через Обь и два — через Иню, 150 многоуровневых развязок, некоторые из них уже сейчас проектируются, например, выход с Красного проспекта, ул. Фабричной, Каменской магистрали на ул. Большевистскую. Особое внимание уделено развитию скоростных магистралей непрерывного движения, а именно формированию кольцевых, радиальных и хордовых транспортных коридоров.

Без решения этих задач развитие города и промышленности в нем невозможно. Уже сейчас деловые люди переносят свой бизнес из города в область, чтобы не терять времени в уличных пробках.

Несколько реплик, прозвучавших из уст Юрия Воронова, вице-президента торгово-промышленной палаты Новосибирской области, перевели разговор в студии в иную плоскость интересов разных имущественных слоев жителей города. Юрий Петрович напомнил присутствующим, что сегодня на Западе с его прекрасными магистралями проблема пробок и перегруженности городских дорог продолжает оставаться весьма актуальной. Принимаются специальные программы, поощряющие пользование горожан общественным транспортом, — именно в этом сегодня видят на Западе решение «пробочной» проблемы. Вице-президент торгово-промышленной палаты произнес буквально следующее:

— Увеличим дороги в три раза, пробки будут в три раза больше, чем сейчас. А вот как будет развиваться общественный транспорт в Новосибирске?

При дальнейшем обсуждении стало ясно, что ответ на этот вопрос, скорее всего, лежит в развитии электротранспорта. Помимо метро, которое уже сегодня перевозит 15% всех жителей города и будет прирастать новыми станциями в других районах, чтобы не стоять в пробках, а ехать, горожанам нужно будет пересесть в трамваи. Именно обычные трамваи и скоростные трамваи, двигающиеся по своим, проложенным отдельно от автотранспортных дорог путям, должны будут серьезно экономить время поездок по городу.

Начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса пришлось отвечать и на достаточно каверзные вопросы. Например, можно ли только с помощью организационных вопросов, без больших затрат денег (которые предполагает любое улучшение дорог) улучшить транспортную ситуацию в городе?

Оказывается, можно. Андрей Евгеньевич рассказал, что сейчас закупается новое эффективное оборудование, позволяющее работать светофорам города в гибком режиме.

А вот что касается вечного для современной России финансового вопроса, то в процессе разговора он разделился на несколько самостоятельных. Во-первых, не окажется ли первый полученный Новосибирском миллиард рублей на дорожное строительство одновременно и последним?

Ответ начальника департамента был уверенным: «Нет, не окажется! Правительство России серьезно занялось российскими дорогами».

Во-вторых, насколько реально запланированное в Генеральном плане развития Новосибирска строительство нескольких мостов через реку Обь?

Ответ: «Нам необходимо построить к 2015 году минимум один мост, его проектирование уже началось. Оловозаводской мостовой переход имеет особое градостроительное значение для развития Кировского и Октябрьского районов. Его ввод позволит значительно сократить перепробеги транспорта, а значит и уменьшить количество пробок в центральной части города».

Владимир Ермишкин, главный инженер проекта Генерального плана Новосибирска, которому Андрей Евгеньевич в этот момент передал слово, объяснил ситуацию с мостами кратко и понятно. Если смотреть по карте, то река Обь делит всю страну на две части. Соответственно, можно ли сказать, что строительство мостов через реку Обь входит исключительно в сферу интересов нашего города? Конечно, нет. Значит, государство должно будет вкладывать средства в строительство мостов.

Что касается третьей денежной проблемы, как оказалось, не менее важной, чем простое наличие финансов, то это недостаток кадров и организаций, способных профессионально и ответственно заниматься дорожным строительством. Эта проблема превращается в перманентную для всех сфер сегодняшней российской деятельности. Пока точного решения нет, но его поиски ведутся.

Подытожив разговор с главным транспортником города, ответственным перед горожанами за все: от цен на билеты до состояния дорог, замечу, что, похоже, точно так же всему Новосибирску предстоит в ближайшие 10–15 лет одновременно решать все тактические и стратегические дорожные проблемы. При обсуждении стало совершенно ясно, что не важных и второстепенных дорожных задач в Новосибирске нет.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Родня по переписке