Городу необходимо пять мостов, 150 многоуровневых развязок и 472 километра магистралей непрерывного движения
Обсуждение с Андреем Ксензовым, начальником департамента транспорта
Но вопросы, поднятые в передаче «Национальный интерес», настолько интересны и важны для каждого горожанина, что захотелось вкратце с ними познакомить читателей «Вечернего Новосибирска».
Судите сами. Пробки на дорогах и можно ли их уменьшить? Строительство мостов в Новосибирске это национальная задача или мосты нужны только самому городу? Миллиард на дороги из федерального бюджета разовая помощь или?.. Стратегия и тактика транспортного развития города во что в первую очередь нужно вкладывать деньги?
Разговор начальник департамента транспорта начал с конкретных цифр. В развитых городах Запада на дороги приходится четверть всех городских площадей, в некоторых эта цифра доходит до 40%. В Новосибирске дорогами занято всего лишь 4% всей площади города. (К 1988 году дорог в Новосибирске было меньше в 3,5 раза, чем полагалось даже по советским нормам. Сегодня городских дорог меньше, чем необходимо, уже примерно в пять раз).
Исходя из прогнозов, к 2015 году в Новосибирске на тысячу человек будет приходиться уже 350 машин (сейчас 265), поэтому строительство новых дорог (в том числе магистральных дорог шириной 20 и более метров с выделением скоростных полос) и расширение имеющихся, строительство путепроводов и мостов жизненная необходимость!
Так, новым генпланом предусматривается создание внешнего транспортного кольца, что в первую очередь обеспечит прохождение транзитных автомашин, минуя территорию города.
До 2030 года планируется создать систему городских магистралей непрерывного движения общей протяженностью 472 км и улиц регулируемого движения 265 км, построить пять мостов через Обь и два через Иню, 150 многоуровневых развязок, некоторые из них уже сейчас проектируются, например, выход с Красного проспекта, ул. Фабричной, Каменской магистрали на ул. Большевистскую. Особое внимание уделено развитию скоростных магистралей непрерывного движения, а именно формированию кольцевых, радиальных и хордовых транспортных коридоров.
Без решения этих задач развитие города и промышленности в нем невозможно. Уже сейчас деловые люди переносят свой бизнес из города в область, чтобы не терять времени в уличных пробках.
Несколько реплик, прозвучавших из уст Юрия Воронова,
Увеличим дороги в три раза, пробки будут в три раза больше, чем сейчас. А вот как будет развиваться общественный транспорт в Новосибирске?
При дальнейшем обсуждении стало ясно, что ответ на этот вопрос, скорее всего, лежит в развитии электротранспорта. Помимо метро, которое уже сегодня перевозит 15% всех жителей города и будет прирастать новыми станциями в других районах, чтобы не стоять в пробках, а ехать, горожанам нужно будет пересесть в трамваи. Именно обычные трамваи и скоростные трамваи, двигающиеся по своим, проложенным отдельно от автотранспортных дорог путям, должны будут серьезно экономить время поездок по городу.
Начальнику департамента транспорта
Оказывается, можно. Андрей Евгеньевич рассказал, что сейчас закупается новое эффективное оборудование, позволяющее работать светофорам города в гибком режиме.
А вот что касается вечного для современной России финансового вопроса, то в процессе разговора он разделился на несколько самостоятельных.
Ответ начальника департамента был уверенным: «Нет, не окажется! Правительство России серьезно занялось российскими дорогами».
Во-вторых,
Ответ: «Нам необходимо построить к 2015 году минимум один мост, его проектирование уже началось. Оловозаводской мостовой переход имеет особое градостроительное значение для развития Кировского и Октябрьского районов. Его ввод позволит значительно сократить перепробеги транспорта, а значит и уменьшить количество пробок в центральной части города».
Владимир Ермишкин, главный инженер проекта Генерального плана Новосибирска, которому Андрей Евгеньевич в этот момент передал слово, объяснил ситуацию с мостами кратко и понятно. Если смотреть по карте, то река Обь делит всю страну на две части. Соответственно, можно ли сказать, что строительство мостов через реку Обь входит исключительно в сферу интересов нашего города? Конечно, нет. Значит, государство должно будет вкладывать средства в строительство мостов.
Что касается третьей денежной проблемы, как оказалось, не менее важной, чем простое наличие финансов, то это недостаток кадров и организаций, способных профессионально и ответственно заниматься дорожным строительством. Эта проблема превращается в перманентную для всех сфер сегодняшней российской деятельности. Пока точного решения нет, но его поиски ведутся.
Подытожив разговор с главным транспортником города, ответственным перед горожанами за все: от цен на билеты до состояния дорог, замечу, что, похоже, точно так же всему Новосибирску предстоит в ближайшие