Новосибирск 8.8 °C

Кто в ответе за тепло?

27.09.2007 00:00:00

Александр Кожин, генеральный директор ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго»: Для устойчивой подачи тепла городу сделано всё необходимое

По постановлению мэра 17 сентября в нашем городе начался отопительный сезон. Энергетики согласно утвержденному графику приступили к поэтапному запуску систем отопления. К субботе прошедшей недели практически все больницы, дошкольные учреждения и школы тепло уже получили. В жилые дома тепло только начинает поступать. Можно сказать, что подготовка Новосибирска к отопительному сезону в целом уже состоялась. Отличий в подготовке города к нынешнему отопительному сезону много, но основным, конечно, является вступление в действие нового Жилищного кодекса, по которому за подготовку дома к зиме отвечают управляющие компании, ТСЖ, а там, где жильцы выбрали независимое управление, то и сами жильцы.

Именно поэтому первый вопрос к генеральному директору ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» Александру Кожину был об этом.

— Александр Юрьевич, как вы оцениваете готовность потребителей к отопительному сезону?

— Дело это кропотливое, требует профессионализма и высокой ответственности. Сложности при аттестации готовности потребителей были и имеют место всегда в это время года. Кто-то, имея опыт, делает все своевременно, планомерно. Таких потребителей, которые уже получили паспорта готовности, сегодня в городе примерно половина. К сожалению, не все закончили подготовку к отопительному сезону. Предписания от абонентских служб нашего предприятия получили еще весной все директора управляющих компаний, председатели ТСЖ и ЖСК. Причем предписания конкретные, с учетом особенностей каждого дома. Выполнить наши требования — значит иметь все технические возможности качественно использовать тепловую энергию. Время еще есть, хотя и мало. Надо успевать завершить эту работу до начала зимы.

Не могу не упомянуть об одной из острейших проблем нашего города — состоянии систем отопления в домах. Точнее, о самовольной замене жильцами отопительных приборов на не предусмотренные проектом для данной системы. Например, конвекторов на чугунные батареи и т. п. Но надо знать, что существует очень жесткая взаимосвязь одной квартиры с другой. А при разных батареях происходит общая разбалансировка отопительной системы. И получается, что по инициативе самих жильцов в квартирах становится холодно. И, конечно, всем надо помнить, что тепло в квартире всецело зависит от того, есть ли в подъезде двойные двери, двойное остекление.

— А что сделало, Александр Юрьевич, ваше предприятие в этом году при подготовке к зиме?

— В этом году у нас была достаточно большая и напряженная по срокам ремонтная программа, при этом нам все-таки удалось сделать немного больше, чем мы планировали.

Нынче мы особо тщательно отнеслись к проведению весенних испытаний, по итогам которых несколько скоординированно были организованы ремонтные работы на теплотрассах. Осенние испытания мы тоже в этом году провели несколько раньше обычного — уже в начале августа. Горожане еще не забыли события, случившиеся во время испытаний на улице Лежена. И тем нагляднее значимость своевременного выполнения этих работ. Страшно представить, случись это морозной зимой — последствия были бы чрезвычайными.

Итак, что сделано? Капитально отремонтировано более 30 км внутриквартальных теплотрасс, более 8 км — магистральных теплотрасс.

Проведена большая работа по замене и приведению в работоспособное состояние запорной арматуры, которая даст возможность в случае аварий отключать не улицы и кварталы, а только ту зону, где случился дефект.

Полностью выполнена годовая программа капитального ремонта центральных тепловых пунктов в количестве 16 объектов и 13 — ИТП, что означает гарантированное качественное теплоснабжение и горячее водоснабжение от этих источников на многие годы.

Программа 2007 года по реконструкции оборудования семи центральных тепловых пунктов с целью установки нового высокоэффективного тепломеханического оборудования с большим техническим ресурсом также успешно выполнена. Особенно радует факт, что перемены в качестве тепло- и водоснабжения горожане этих микрорайонов почувствуют уже сейчас, с началом нового отопительного сезона.

Еще весной этого года мы называли ряд проблемных по теплоснабжению районов города, проблемы которых давно надо было решать, а сегодня я с удовлетворением отмечаю, что и в этом сложнейшем разделе летних работ есть хорошие результаты.

Так, например, Дорожная клиническая больница в Первомайском районе получила централизованное теплоснабжение. Как эти перемены скажутся на качестве условий и результатах труда медперсонала, жители оценят в ближайшее время.

Жители отдельных микрорайонов нашего города в его центральной части, в Октябрьском, Дзержинском, Кировском районах станут получать тепловую энергию с более качественными возможностями благодаря выполненным работам на теплотрассах по ул. Орджоникидзе, Лескова, Промышленной, Петухова и т. д.

С особым удовлетворением сегодня говорю, что удалось реализовать давние намерения и привести централизованное тепло в жилой микрорайон Затон Ленинского района. Теперь эта площадка не только полностью обеспечена необходимой тепловой энергией, но и имеет ее в достатке на перспективу развития и строительства.

Сожалею, что по известным причинам не имеем возможности отремонтировать все теплотехническое хозяйство города до идеально исправного и надежного состояния. Поэтому одной из важнейших составляющих успешного прохождения отопительного сезона считаю готовность специалистов, их обеспеченность всем необходимым к эффективным и оперативным действиям в условиях аварийных ситуаций.

Нашим коллективом специалистов мы входим в четвертый отопительный сезон. Коллектив уже не раз подтверждал свою работоспособность, а поэтому я уверен в наших людях и уверен в успешных результатах их труда. Высокий профессионализм, опыт и ответственность — характерные признаки подразделений нашего предприятия, которыми руководят Садохин Юрий Михайлович, Корниенко Роман Лорьевич, Воронов Игорь Михайлович. Деловое сотрудничество и тесное взаимодействие с потребителями, административными структурами районов города всегда отличал стиль работы тепловых районов, которыми руководят Лавров Петр Петрович, Корнилов Валерий Васильевич, Грязных Александр Иванович, Иноземцев Владимир Михайлович, Плюснин Олег Юрьевич, Некряч Алексей Иванович.

Сегодня полностью завершена подготовка машин, механизмов и необходимой техники для работы предприятия в зимних условиях. Материалы и запасные части предусмотрены на любые, самые сложные, аварийные ситуации. Поэтому уверенно информирую горожан, что для устойчивой подачи тепла городу сделано все необходимое.

Чтобы не платить «по трубе»

Подготовка к зиме с точки зрения жилищной инспекции

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области работает с жалобами жильцов. Именно в эту организацию нужно обращаться жителям города и области с претензиями на плохую работу управляющих компаний или товариществ собственников жилья (ТСЖ). Поэтому разговор с ее руководителем Александром Лучником ту же проблему подготовки к зиме осветил не со стороны готовности технических коммуникаций, а со стороны человеческого, прежде всего, управленческого фактора. Александр Михайлович обратил внимание на то, что главным отличием этого года можно назвать крайнюю неравномерность готовности районов Новосибирска к отопительному сезону.

Если традиционно Кировский и Ленинский районы отчитались практически стопроцентно о готовности своего жилого фонда, и это было подтверждено представителями Роспотребнадзора, то в Дзержинском и Заельцовском районах ситуация тревожная. Готовность жилого фонда на уровне 25–30% от общего количества жилых домов. Правда, на заседании штаба по подготовке к зиме представители этих районов уверяли, что жилые дома к запуску тепла готовы, просто пока не оформлены документы. И твердо обещали, что к 1 октября все будет окончательно сделано, а в дома этих районов поступит тепло. К следующему заседанию штаба жилищная инспекция проведет целевую проверку управляющих компаний этих районов, чтобы дать объективную оценку того, что происходит.

Оказывается, еще одна сегодняшняя городская проблема — это отказ подписывать договоры с «Новосибирскэнергосбытом» управляющими компаниями и ТСЖ и пользование ими бездоговорным потреблением тепловой энергии. Причем потребители не торопятся подписывать и временные соглашения. Что чревато для них возможными последствиями.

Во-первых, возможным отказом ресурсоснабжающей организации снабжать теплом жилые дома. А во-вторых, при отсутствии договорных отношений организация может ввести расчет за отпуск тепла «по трубе». То есть сколько расчетно по трубе может пройти тепла или воды, столько и придется заплатить потребителям, независимо от того, сколько они реально получили. Понимая, что все последствия применения этих мер, в конце концов, упадут на жильцов, «Новосибирскэнергосбыт» на это не идет. Но до 20 сентября в городе не заключили договоры ТСЖ «Академия», ООО УК «Депутатский», ООО и УК «Октябрьский».

Что касается общей оценки работы управляющих компаний, то жилищная инспекция констатирует, что количество «нарушений на квадратный метр» несколько снизилось. И для этого есть несколько причин. Управляющие компании, пришедшие на этот рынок, начали серьезно работать, и наконец преодолена проблема передачи самих домов, что происходило достаточно болезненно для жильцов.

Если же говорить о конкретных жалобах на управляющие компании, то очень много жалоб на ООО «Дзержинец», есть жалобы и на «Новосибирскэнергосбыт». На ТСЖ жалоб меньше, что тоже понятно. У ТСЖ в подчинении один дом, жильцу легче подойти и поговорить о проблемах с председателем и быстро решить их затем.

Чаще всего жалобы связаны с желанием председателя ТСЖ сделать как лучше для своего дома. Но при этом не знающего, как именно следует поступать по букве, регламенту закона. К примеру, решил председатель отключить за неуплату у жильца электроэнергию, но существует конкретный порядок отключения, который прописан в законе. Нарушать его нельзя!

Встречаются ситуации, когда жильцы жалуются на нарушение финансовой дисциплины в ТСЖ. Когда идут поборы неизвестно на что, председатель не отчитывается перед собранием жильцов за собранные средства. Но, к сожалению, в компетенцию жилищной инспекции такие нарушения не входят, здесь помочь она не может, хотя видит, что нарушение есть.

Но в будущее Александр Лучник смотрит с оптимизмом. По его мнению, улучшение ситуации по сравнению с 2006 годом и первыми месяцами этого года, когда был просто обвал жалоб жильцов, налицо.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: