Сто одно обращение, связанное с оказанием медицинских услуг, поступило в комитет по защите прав потребителей мэрии с начала года, еще 21 было адресовано в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области.
Эти цифры прозвучали на заседании совета по взаимодействию с органами по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей и общественными организациями потребителей, которое прошло в мэрии. Было отмечено, что контролирующими органами проверена деятельность 61 учреждения здраво-
охранения города, в половине из них обнаружены нарушения, в том числе в 15 муниципальных. Наиболее часты они, сообщили «ВН» в пресс-центре мэрии, в стоматологических и эстетических клиниках, в первую очередь частных. Наиболее «популярные» нарушения при обращении за услугой с пациентами не всегда заключаются договоры, не всегда выдаются чеки и квитанции, вместо лечения предлагаются биологические добавки, вводят в заблуждение, называя при лечении одну цену, а потом постоянно добавляют оплату («Китайская медицина»). Есть претензии к санитарному состоянию помещений (стоматологический центр «Любава»), к соблюдению гигиены (психиатрическая больница N 4, детская городская больница N 6). Не везде соблюдается обязательное требование: наличие доступной и достоверной информации о перечне платных услуг, режиме работы лечебных учреждений, информации о квалификации и сертификации специалистов.