Новым художественным руководителем и главным дирижёром Новосибирского академического симфонического оркестра стал Гинтарас Ринкявичус
Фото Оксаны МАМЛИНОЙ
Дирижер из Литвы Гинтарас Ринкявичус выпускник Национальной школы искусств Чюрлениса. Азы симфонического дирижирования он постигал
Мастерство музыкантов Новосибирского симфонического оркестра литовский дирижер первый раз оценил двадцать лет назад, когда посещал наш город. Говорит, что даже представить себе не мог тогда, как вольно распорядится его творческой биографией судьба. Год назад Ринкявичусу вновь довелось работать с музыкантами оркестра во время их гастрольного турне по Франции и Швейцарии.
Я могу с уверенностью профессионала сказать, что Новосибирский симфонический оркестр один из лучших в России, да и, пожалуй, в Европе, говорит дирижер. Для меня большая честь быть главным дирижером и художественным руководителем такого коллектива. Честь и вместе с тем огромная ответственность, ведь моя главная задача сегодня это не разрушить то, что создал Арнольд Михайлович Кац, а приложить все усилия, чтобы уровень оркестра только повышался.
На открытии концертного сезона музыканты оркестра под управлением Гинтараса Ринкявичуса исполнили Вторую симфонию Рахманинова, посвятив ее памяти великого маэстро. Это произведение было выбрано не случайно, дело в том, что Арнольд Кац любил симфонию, часто включал ее в свои концертные программы, даже
Перед концертом новый главный дирижер поделился творческими планами на сезон. Он заметил, что, к сожалению, предложение возглавить коллектив поступило в тот момент, когда львиная доля его личного концертного сезона была уже спланирована. По этой причине с Новосибирским симфоническим оркестром маэстро сделает пока лишь несколько совместных программ. В ближайших планах коллектива гастроли во Францию и Швейцарию. Дирижер заверил, что в сезоне
Что касается репертуарной политики оркестра, то Ринкявичус пообещал,
У Новосибирского симфонического оркестра в репертуаре разнообразные концертные программы, говорит дирижер. Разные программы для разной публики это, на мой взгляд, очень хорошо. Конечно, во всем потакать публике не стоит, но уважать ее интересы, воспитывать вкус посредством шедевров мировой симфонической музыки необходимо. Мне бы, например, хотелось продирижировать Восьмой симфонией Малера, но я отлично понимаю, что для публики это произведение несколько тяжеловато. И потом, для его исполнения нужны три хора, восемь виртуозных солистов, орган и большой зал с хорошей акустикой.
Кстати, о зале. Закрытие Большого зала филармонии, намеченное на май будущего года, может стать проблемой N 1 для симфонического оркестра. Это замечательно, что будут реконструировать зал. Но вопрос в том, как оркестр переживет два года, пока идет ремонт. За столь продолжительный срок можно просто потерять коллектив.
Я посмотрел зал ДК «Строитель», где планируется разместить оркестр. Скажу честно, пока это помещение в таком плачевном состоянии, оркестру там не место. Самый, на мой взгляд, лучший вариант это ДКЖ или Концертный зал Новосибирского оперного театра. Хотя я думаю, что можно решить проблему зала
Поверьте, я нисколько не льщу коллективу. Моя оценка оркестра исходит из моего профессионального опыта. Я знаю, как играют лучшие оркестры
Помимо главного дирижера и художественного руководителя Гинтараса Ринкявичуса, с Новосибирским симфоническим оркестром будут работать еще два главных приглашенных дирижера Томас Зандерлинг (Германия) и Фабио Мастранжело (Италия). Создание подобного триумвирата дирижеров Ринкявичус считает интересным и умным решением. Он поясняет, что каждый из них будет делать с оркестром свои программы. Кроме того, за пульт оркестра будут вставать и другие приглашенные дирижеры. Сейчас три дирижера знакомы друг с другом только заочно, но вскоре они планируют встретиться, чтобы в тесном кругу обсудить свои дальнейшие действия.