Александр Житинский. FLASHMOB. Государь всея Сети
Целевая аудитория от 15 до 25 (сумевшие сохранить свой интеллект в девственном состоянии могут читать и в 35).
Жанр сказка.
Основная идея мы свой, мы новый мир построим! Сначала в Интернете, потом в России, довоспитав и дорастив до себя, любимых, весь российский народ.
Краткое содержание: Дон, физик, доктор наук, регистрируется на досуге в «живом журнале» и начинает экспериментировать с информационным пространством. Создав он-лайновскую акцию, начинает понимать, какой инструмент влияния попал в его руки. Флэмобы начинают сотрясать не только Интернет, но и порядок в стране
Почти также незаметно он создает из своего ученика (правда, в книге подача другая, создает другой учитель этого богатенького ученика) предназначенного стать будущим государем российским.
Половина книги о приключениях свиты и самого будущего правителя в русских провинциальных городах, живущих под гнетом, спятивших от обилия денег чиновников и русских бизнес-ванек (такой кристальной чистоты глупости и жадности, конечно же, не встретишь в реальной жизни ни в одном человеке и ни в одной местности).
Так как к целевой аудитории этой книги по возрасту давно не отношусь, при чтении порой откровенно скучала. Но! Попытки подловить автора на откровенных глупостях, типа: непонимании, что нельзя благоденствовать людей без их желания; писательской привычки решать проблемы только с помощью денег, которые невесть откуда берутся; и внушении мысли читателям, что герой это ангел, и такими (ради счастья и мира на земле) должны стать мы все не удались. Когда такие вопросы возникают в ходе чтения, Александр Житинский вполне продуманно и грамотно их снимает.
Вроде бы и конец у книги правильный (причем одновременно житейски правильный и философски правильный, а это нечасто встречается) нельзя, не воспитав по-новому новое поколение, начать жить всем миром праведно и честно. Да и мысль о необходимости божественного предназначения и помощи свыше мне тоже понятна (не один раз имела возможность проверить ее правильность), но внутренне принять книгу так и не смогла.
Наверное, все-таки из-за схоластичности, сильно ощущаемой притянутости идеи к содержанию. Хотя в предисловии и написано: «Я не пишу чужих романов, то есть тех, которые не прожил сам. Потому что романы не выдумываются, а проживаются, о чем сейчас практически забыто», роман о государе всея Сети все-таки не более чем хорошо продуманная выдумка. Славная, интересная, наверное, даже нужная и полезная. Как полезны детям молоко, физзарядка и знание таблицы умножения. Но той свободы и легкости, которая заставляет забыть обо всем и просто жить, переполняясь чувствами и мыслями, как это происходит во время переживаний ярких событий в жизни и встрече с явлением искусства, при чтении книги не происходит.
По большому счету, роман не для молодых и не о молодых, а о тех, кому за 4050. Не создавших, не сумевших и потерявших
Тех, у кого не получилось иметь или сохранить семью, воспитать любящих детей, создать гениальные изобретения. Виртуальный государь Кирилл возник ведь по вине такого вот 50-летнего неудачника Дона. Без него малолетний самодержец не смог бы не только выбраться из домашнего плена, но уж тем более увидеть свою страну и понять, что ему нужно для нее сделать.
Так и кажется, что это неродное дитя (ставшее более родным, чем собственный сын) зачато из слез на подушке, горького одиночества и своей ненужности темными бессонными ночами, когда печальный пожилой человек грезил о возможной счастливой жизни, близком и потому родном сыне и своей востребованности в созданном другим (более чистым и лучшим, чем он) будущем.
Юлия Высоцкая. Глянец
Прочитав эту книгу, теперь я точно знаю, кто нужен в нашем шоу-бизнесе и на ком он держится. На подстилках, согласных на все за деньги. Такое объяснение приводится, по крайней мере, на странице 188. Цитирую: «Ну кому сейчас нужна Грейс Келли? «Заткнись дура!»
В общем, вырвавшиеся на волю дети помоек и развалюх, цветы алкашей и подонков, поднявшиеся из грязи да в князи, а потому привыкшие выражаться не иначе, как двумя-тремя неприличными словами (столь же незамысловатыми, как и их обычные мысли и чувства) не хотят напрягаться, чтобы выучить сотни новых для него слов, с десяток необычных для них приличных манер и попробовать начать ощущать не только лишь похоть, злость и жадность, но и что-нибудь другое.
Ну а чтобы оправдать собственную бездарность и откровенно плохую литературную работу, автор Юлия Высоцкая густо сдабривает начальные страницы пожеланиями. К примеру: «приятного потерянного времени»; «дочитывания в туалете, чтобы потом оставить у стеночки, с другими любимыми произведениями словесного жанра
»
И всячески дает понять, что не уважает не только себя, свою работу, но даже своих читателей. Собственно, нас, читателей, она откровенно презирает. Хочется верить, что она все-таки любит маму и папу. Во всяком случае, у главной героини писательница предусмотрительно родителей еще на первых страницах уничтожает, оставляя ее сиротой. Что наводит на далеко идущие размышления о подсознании Юлии Высоцкой, которой, по-видимому, есть еще кого стесняться и бояться. Вот только это и успокаивает при мысли о будущих творческих успехах этой писательницы. Есть надежда, что остановят.
Новая энциклопедия. Обустройство садового участка.
Все советы от Максимыча
После «Глянца» Высоцкой душой отдыхаешь, читая о создании компоста из фекалий или уничтожении в специально созданной печке дачных отходов. В этой книге учат убирать грязь, перерабатывать отходы в полезные продукты и делать свою жизнь и жизнь окружающих удобной, красивой, мало того плодоносной!
Теплицы, бани, компостные кучи и колодцы со схемами, подробным объяснением, а порой даже с шутками после рассказов о роскошной жизни нашего бомонда сильно поднимают настроение. Как-то вот так сразу и быстро понимаешь, что будет, где спрятаться и пересидеть время показа фильма Андрея Кончаловского и сценаристки Юлии Кончаловской. Именно в такие минуты благоговейно осознаешь, как много имеешь
В общем, дайте нам укрытие от гламурных барышень и их баринов, а все остальное мы как-нибудь уж сделаем сами.