Президиум мэрии одобрил проект нового генерального плана Новосибирска
«Генеральный план Новосибирска важнейший документ, определяющий стратегию развития города до 2030 года, поэтому его реализация должна быть на особом контроле городской власти и общественности», предваряя рассмотрение нового документа президиумом, сказал мэр Новосибирска Владимир Городецкий.
Об общих положениях генплана города, результатах публичных слушаний по проекту генерального плана, состоявшихся 3 сентября 2007 года в ДК «Строитель», а также анализе и учете поступивших замечаний и предложений членам президиума мэрии рассказал начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Валерий Арбатский.
Валерий Петрович отметил, что генплан Новосибирска разработан в строгом соответствии с Градостроительным кодексом РФ, градостроительными, экологическими
Сейчас проект генплана проходит согласование в соответствующих службах, в том числе направлен на рассмотрение в государственную экспертизу. Документ предполагает построение единой крупной планировочной структуры, соответствующей статусу Новосибирска. Разделы генплана определяют развитие и оптимизацию промышленной, строительной, транспортной, социальной, научной и культурной сфер города.
В период с апреля по июнь 2007 года специалистами департамента строительства и архитектуры и разработчиками проекта генплана ОАО «СИАСК» были проведены обсуждения основных разделов документа во всех десяти районах города с участием представителей районных администраций, ТОСов, депутатского корпуса и жителей Новосибирска. Проект рассматривался на заседаниях профильных комитетов в облсовете, на заседаниях Экономического совета и совета Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий (МАРП). Кроме того, была организована выставка с представлением демонстрационных материалов.
В период подготовки к публичным слушаниям в оргкомитет от жителей города поступило 70 предложений. Слушания состоялись 3 сентября в ДК «Строитель». В них принимали участие 497 человек (представители власти, а также производственных, научных, общественных организаций и инициативных групп жителей города). Одиннадцать экспертов подготовили свои предложения по основным разделам генплана.
Наиболее активно обсуждались вопросы территориального планирования зоны Академгородка в связи с размещением там объектов Технопарка, проблемы озеленения районов города, изменения зонирования
Генплан создается в период, когда город вплотную подошел к решению таких острейших задач, как создание высокоэффективной транспортной системы; подготовка площадок для увеличения объемов жилищного строительства; повышение комфортности жилой среды; формирование новых
Об основных направлениях и мероприятиях генерального плана города Новосибирска членам президиума рассказал главный архитектор проекта Михаил Ельский. В своем выступлении он отметил основные особенности градостроительной структуры Новосибирска. Так характерными особенностями города является то, что он «рассечен» на две части рекой Обь и железной дорогой, а мостовых переходов для соединения берегов явно недостаточно. Кроме того, Новосибирск располагается на территории «изрезанной» естественными преградами оврагами и малыми реками. Промышленные предприятия внедрены в жилую застройку, в том числе это предприятия с вредными выбросами, негативно влияющие на экологическую обстановку в городе.
Все эти факторы были проанализированы нашими специалистами, сказал Михаил Эдуардович. На основе проведенного анализа была разработана схема генплана, в которой мы сделали попытку ликвидировать все существующие несоответствия и создать оптимальную структуру городской территории. Большое внимание было уделено улучшению экологической обстановки в городе. В проекте генплана предусмотрены следующие мероприятия: вынос промышленных производств за черту города, создание новых зеленых зон, освобождение прибрежной зоны от непрофильных предприятий и размещение по берегам
По словам Михаила Ельского, после выполнения этих основных мероприятий нового генплана города территория Новосибирска (49294 га) станет единым, цельным образованием, с едиными транспортными связями.
Об основных положениях генерального плана города по развитию транспортной инфраструктуры членам президиума рассказал главный инженер проекта «Генеральный план города Новосибирска» Владимир Ермишкин. Он отметил, что разработчики предложили создать в Новосибирске сеть скоростных магистралей, обеспечивающую возможность доехать за 30 минут от центра города до его отдаленных районов. При этом строительство транспортных сооружений (развязок, виадуков, тоннелей) в основном предполагается в силу изрезанного рельефа городских территорий в овражных зонах и в поймах малых рек. Кроме того, транспортное кольцо, опоясывающее Новосибирск, отсечет транзитный транспорт от прохождения по городским территориям. Предполагается строительство более 400 километров скоростных магистралей без светофорного регулирования. Предполагается строительство дублирующих магистралей для движения городского транспорта.
Сносить дома в исторической части города ради увеличения скорости движения автомобилей мы не будем, заверил Владимир Викторович. Поэтому транспортные проблемы в центральной части города будут решаться путем создания обводных скоростных магистралей, которые позволят разгрузить центральную часть города на 80%.
Выступающие на президиуме архитекторы, экологи, представители бизнеса и руководители районов города поддержали новый генплан и высказались за скорейшее его принятие. Так, глава Дзержинского района Владимир Кривушкин заметил, что решение такого актуального для промышленных районов города вопроса, как преобразование высвободившихся территорий промышленных площадок в зоны жилого строительства, позволит более системно планировать развитие районов, обеспечить динамику и эффективность реализации программ
Заместитель главного врача ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в НСО» Владимир Артамонов сказал, что мероприятия, которые заложены в генплане, помогут значительно улучшить экологическую ситуацию в городе. Например, если поток автомашин не будет стоять в пробках, а помчится без помех по скоростным магистралям, воздух в городе станет намного чище.
Президент ОАО «Трансервис» Александр Бойко напомнил членам президиума поговорку: «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи».
Бизнес это азартная игра, сказал Александр Всеволодович. Наличие этого документа как раз тот прикуп, который дает представителям бизнеса гарантию, что их инвестиции не пропадут.
А первый заместитель мэра Владимир Шумилов напомнил собравшимся любопытные исторические факты. Оказывается, первый генплан поселка Новониколаевска был сделан в 1896 году межевщиком лесной съемочной партии Кузнецовым, а через год жители Новониколаевска направили телеграмму государю императору со следующим текстом: «Внемлите
Генплан 2007 года имеет ряд особенностей, добавил к исторической справке Владимир Николаевич. Это первый план города, не носящий централизованный характер, не спущенный по разнарядке сверху. Вторая его особенность в том, что он базируется на всех предыдущих планах, то есть имеет преемственность. Новый генплан дает возможность строить город нового качественного уровня.
Мэр Владимир Городецкий, завершая обсуждение, заострил внимание членов президиума на том, что основная задача власти найти такой механизм реализации нового генплана, чтобы город развивался системно.
Мы должны соблюдать баланс между интересами инвесторов и стратегией развития города, сказал Владимир Филиппович. И делать мы это будем только в созидательном диалоге с горожанами. Я рад, что обсуждение такого важнейшего для города документа, каким является генплан, вызвало огромный интерес у населения. Это говорит о том, что наши люди не равнодушны к судьбе города. Поэтому я хочу, чтобы диалог власти с народом не прекращался.
В ближайшее время будет создан
Президиум мэрии одобрил проект нового генерального плана и рекомендовал его на рассмотрение Совета депутатов города Новосибирска.