Новосибирск 7.7 °C

Роль регионов в инвестиционном процессе должна повышаться

18.10.2007 00:00:00

Вопрос развития регионов и России в целом неотделим от единого инвестиционного процесса. И сейчас созданы предпосылки для усиления роли регионов в этом важнейшем направлении экономической деятельности. Об этом в последнее время не раз говорил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

Фото Сергея ПЕРМИНА

— Во время российско-казахстанского форума был подписан ряд специальных соглашений, касающихся как развития в целом межгосударственных отношений, так и приграничных территорий, регионального сотрудничества. Для нас важно, что к нашей области проявили интерес крупнейшие государственные банки России и Казахстана. Мы подписали четырехстороннее соглашение вместе с Восточно-Казахстанской областью, с российской стороны — с Государственным банком развития, а с казахской — с Инвестиционным банком.

Накануне мы провели встречу и во время самого форума подписали соглашение с Евразийским банком, который учредили Россия и Казахстан, с очень большим уставным капиталом. Причем Россия там имеет преобладание — три четверти в уставном капитале этого банка. Банк за счет этого большого уставного капитала способен давать деньги на длительный срок на лучших условиях. И поэтому сейчас занят отбором крупных инвестиционных проектов. Понятно, раз банк государственный, значит, максимально хочет видеть инвестиционные проекты, которые работают на развитие, на укрепление сотрудничества между Россией и Казахстаном. Поэтому мы обсудили такого рода проекты, и банк попросил такое соглашение подписать, и мы его подписали.

…На заседании Госсовета в Уфе мы говорили о необходимости привести в соответствие с уже принятыми законами некоторые правовые и нормативные акты, например, порядок использования Инвестиционного фонда России, из которого финансируются важнейшие целевые программы. А также о некоторых диспропорциях в полномочиях по реализации инвестиционных программ. На наш взгляд, они слишком зацентрализованы федеральными ведомствами, и, наоборот, полномочия субъектов Федерации здесь ущемлены. Совершенно не требуется все целевые инвестиционные программы администрировать из Москвы. Какие поддерживать и строить в первую очередь жилые массивы, какие строить дома социального обслуживания.

Огромное количество объектов администрируется в Москве. Отсюда и низкое качество заявок, низкое качество отбора, распыление средств на большое количество объектов и невозможность субъекту Федерации вмешаться в этот процесс, — все это снижает, на наш взгляд, в целом качество инвестиционной деятельности. Мы предложили значительную часть этой работы перевести в разряд межбюджетных отношений.

Чтобы регион получал поддержку из федерального бюджета при своих вложениях в социальную или коммунальную, допустим, структуру по определенным правилам из центра. Но сам субъект Федерации должен решать, что ему нужно делать в первую очередь, как концентрировать деньги на объектах, чтобы строить быстро и не растягивать строительство на годы.

Думаю, что эти рекомендации будут быстро реализованы, потому что некоторые предпосылки для этого созданы. В частности, произошли структурные изменения в самом правительстве, значительно усилены полномочия Министерства регионального развития.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: