Новосибирск 4.9 °C

Как обслуживают? Кому жаловаться? Что делать?

23.10.2007 00:00:00

Управляющие компании и проблемы собственников

В общественной приемной мэра прошла прямая линия на тему: «Об управляющих организациях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в Новосибирске и внесенных в реестр добровольной регистрации».

За двое суток до события пресс-центр мэрии оповестил горожан о будущем мероприятии. Бегущие строки местных телеканалов пригласили всех, кто заинтересован, выйти на связь и обсудить «горячие» вопросы, касающиеся работы управляющих организаций.

Специалисты мэрии фиксировали звонки, поступающие от горожан, и анализировали полученную информацию. Представители эксплуатационного отдела готовились к выездам на места: в том случае, если факты нарушения прав собственников будут подтверждаться, управляющие организации получат жесткие предписания мэрии и обязаны будут отрегулировать конфликтные ситуации в ближайшее время.

На вопросы собственников и нанимателей квартир отвечали специалисты: Николай Малай, заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, Лариса Анисимова, начальник информационно-методического отдела и Владимир Рязанов, ведущий специалист, Ольга Савельева, главный специалист этого же отдела, а также Владимир Плотников, начальник нормативно-правового отдела. Люди, дозвонившиеся по телефону прямой линии 227–41–91, говорили о «злободневном и наболевшем». Многие вопросы были связаны с услугами, которые предоставляют управляющие организации: какие виды услуг должны оставаться бесплатными, за какие следует платить? В числе «больных» вопросов оказалось отношение к персоналу управляющих организаций. От граждан периодически поступали жалобы на бесцеремонное, грубое обращение.

— Принцип такой: у кого что болит, тот о том и говорит, — делится впечатлением Николай Малай. — Звонков очень много, и четыре вопроса можно считать основными: почему плохо обслуживают, кому жаловаться, что делать, как поменять управляющего компанией? Вопросы, касающиеся некачественного обслуживания, связаны с уборкой территорий, ремонтом протекающих батарей и тому подобными моментами.

Опасения многих людей были связаны с приближением зимнего сезона, который станет настоящим испытанием для управляющих компаний — испытанием на добросовестность. Могут ли компании гарантировать департаменту энергетики и жителям, что все, от них зависящее, находится в норме? Николай Малай заявил, что на совещаниях, которые регулярно проводятся в мэрии города, управляющие уверяют: к зимнему сезону все готово. Что же касается твердых гарантий…

— Между жителями и управляющими организациями действуют договорные отношения, находящиеся в соответствии с Жилищным кодексом, и нужно, чтобы эти отношения были четко сформулированы, — подчеркивает Ольга Савельева. — В первую очередь это касается договорных документов, на которые все отношения опираются. Что мы можем посоветовать людям, которые выбирают управляющие компании? Тщательно вдумываться: какой договор они подписывают, обращать внимание на главные пункты, в которых излагаются права и обязанности договаривающихся сторон.

На просьбу поделиться итогами анализа работы управляющих компаний заместитель начальника департамента ответил так:

— Мы можем проанализировать деятельность муниципальных унитарных предприятий, так как они регулярно отчитываются перед мэрией города. Что же касается других организаций, мы не вмешиваемся в их хозяйственную деятельность. Хотя уже вполне созрел вопрос о мониторинге деятельности. Я думаю, к Новому году появится постановление либо распоряжение мэрии на этот счет.

В целях обеспечения жизнедеятельности населения, мы имеем право запрашивать некоторую информацию, которая даст возможность оценить деятельность управляющих компаний. В основном это информация общего плана. Она касается количества заявок, скорости реагирования на заявки — то есть показывает реальное качество обслуживания, а также санитарное состояние территорий. Ведь достаточно нескольких основных показателей, чтобы высветить деятельность компании довольно четко.

Начиная с апреля 2007 года, «прямые линии», посвященные управлению многоквартирными домами, организуются ежемесячно. По итогам весенних и летних «прямых линий» был отрегулирован целый ряд конфликтов. Каждую пятницу в мэрии проходят рабочие совещания, на которые приглашаются управляющие организации. Представители компаний дают отчет о проделанной работе. В самых крайних случаях специалисты мэрии могут составить административный протокол по факту невыполнения предписаний, с последующим привлечением виновных к административной ответственности. Однако прибегать к столь суровым мерам пока что не приходилось. 70–80% жилищников реагируют на замечания «буквально сразу же» и делают все, чтобы исправить положение.

На сегодняшний день собственников, желающих поменять компанию, не так уж много. Хотя прецеденты, конечно, есть. Те управляющие, которые не желают выполнять договорные обязательства, как правило, быстро расстаются со своими рабочими местами.

«Когда придет осознанная необходимость действий, ситуация стабилизируется», — пообещал Николай Малай.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: