Новосибирск 7.7 °C

Голубой вагон бежит вперёд

23.10.2007 00:00:00

Новосибирское метро строилось, строится и будет строиться. Об этом заявил на недавней встрече с журналистами вице-мэр Владимир Шумилов.

Строительство перегона «Березовая роща» — «Золотая нива»
Фото Сергея ПЕРМИНА

За 2007 год новосибирские метростроители закончили сооружение второго тоннеля между станциями «Березовая роща» и «Маршала Покрышкина», проложили 400 метров тоннеля в сторону «Золотой нивы», подготовили котлован в русле реки Каменки для открытого способа строительства, вынесли коммуникации с площади, где будет здание станции, и проложили объездную дорогу, которая на время проведения работ заменит улицу Кошурникова.

Плохие времена, пришедшиеся на 90-е и начало 2000-х, как надеются городские власти, прошли. Тогда, из-за экономических потрясений в стране, строительство метро в Новосибирске было приостановлено, а станцию «Березовая роща» не могли закончить в течение 15 лет…

Второй виток активного строительства метрополитена начался в 2005 году. Удалось заключить договор с организацией «Бамтоннельстрой», обладающей уникальной проходческой техникой. С помощью проходческого щита «Ловатт» в рекордно короткие сроки были построены станции «Березовая роща» и «Маршала Покрышкина».

Как рассказал Владимир Шумилов, на сотрудничество с «Бамтоннельстроем» рассчитывали и при проектировании «Золотой нивы», тем более что эта организация выиграла конкурс на получение генподряда. Однако в последний момент руководство «Бамтоннельстроя» получило более выгодный заказ и отказалось работать в Новосибирске. «Это нормальные конкурентные отношения. Никакой трагедии здесь нет», — отметил вице-мэр.

Сейчас проходку тоннелей ведет «Управление заказчика строительства метрополитена». Вице-мэр заверил, что уход «Бамтоннельстроя» со строительной площадки никак не отразится ни на сроках строительства, ни на качестве работ: «В «Управлении заказчика» имеется три проходческих щита более старой модификации, нежели «Ловатт». Но зато их три! И все они будут работать на «Золотой ниве».

До конца этого года строители планируют освоить 300 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на строительство станции. Как рассказал Владимир Шумилов, оно будет вестись подземным способом: на буронабивные сваи положат бетонную плиту, а затем начнут выбирать грунт изнутри. Такой способ работ позволит не закрывать движение наземного транспорта, что в условиях пробок на трассах очень важно.

Основной объем работ приходится на 2008 год — проходка тоннелей и возведение корпуса станции. Предстоит освоить 1 миллиард 171 тысячу рублей. В 2009 году останется только отделать помещение станции. На эти работы понадобится 749 миллионов рублей.

— С введением в строй «Золотой нивы» мы свяжем Октябрьский район с центром города, Левобережьем, а также Заельцовским и Калининским районами, — отметил Владимир Шумилов значение новой станции в транспортной схеме города.

Следующая на очереди за «Золотой нивой» — «Площадь Станиславского». В 2008 году начнется вынос коммуникаций с места будущей станции. Кроме того, приоритетными направлениями в строительстве метрополитена будут Ключ-Камышенское плато, где в ближайшие годы намерены возвести около трех тысяч квадратных метров нового жилья, и Кировский район, где сейчас живет 150 тысяч человек.

Справка «ВН»

Строительство Новосибирского метрополитена было начато в 1979 году. С 1986 года открылось движение. За шесть лет метростроители прошли 11 километров тоннелей, возвели мост через Обь и отделали здания станций.

За 2007 год объем перевозок в новосибирском метро вырос на 14 процентов. В настоящее время «подземка» полностью себя окупает. Город дотирует только приобретение подвижного состава и капитальный ремонт.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: