Новосибирск 3.8 °C
  1. Благоустройство
  2. Благоустройство

Могильщики и сантехники как наследники социализма

13.11.2007 00:00:00
Могильщики и сантехники как наследники социализма
Возродились казалось бы забытые очереди советских времён, но если раньше люди выстаивались, чтобы что-топриобрести, то теперь — для того, чтобы отдать.

Родимые пятна — это на всю жизнь

Надо же такому случиться, что заметка Олега Донских «Родимые пятна социализма», в которой он сетовал на живучесть в наших магазинах совковых традиций, вышла как раз в тот день, когда в нашем доме отключили воду.

Что ж бывает. Как ликвидировать ту или иную аварию на водоводе без отключения воды, пока ещё никто не придумал. Забеспокоились мы ближе к вечеру, когда из крана побежала холодная вода, а кран с горячей водой лишь фыркал сжатым воздухом. Беспокоились мы ещё и потому, что случилось это в пятницу, а поскольку перспектива сидеть без горячей воды все выходные нас не устраивала, мы начали звонить в бывшее ЖЭУ-65, а ныне 7-й участок управляющей компании «Энергосбыт».

На другом конце провода диспетчер 7-го участка не сразу поверила сообщению об отсутствии горячей воды, так как пришедшие сантехники ей доложили, что в нашем доме ликвидирована небольшая авария в квартире 4-го подъезда, после чего они открыли все вентили. То, что при аварии в одной квартире отключают воду в половине дома, нас не удивило, так как об изношенности наших вентилей, доставшихся управляющей компании в наследство от социалистического ЖЭУ, мы знали. Вот только тот факт, что вместе с дырявыми вентилями в капитализм плавно переехали ничуть не изменившиеся сантехники «дяди Васи» мы не учли.

Между тем диспетчер нас успокоила, пообещав разобраться и направить слесарей проверить эти злополучные вентили. Памятуя, что на дворе махрово процветает капитализм со своими жёсткими условиями конкуренции, мы на самом деле успокоились. А зря. Ближе к восьми часам, так и не дождавшись воды, мы опять дерзнули побеспокоить диспетчера. Голос у женщины уже не был таким любезным, тем не менее она нас уверила, что с минуты на минуту всё наладится. Однако через некоторое время на очередной звонок нам уже ответила вахтёр общежития, в помещении которого размещён 7-й участок, сообщив, что все работники участка разошлись по домам.

Звонок в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании «Энергосбыт» ничего не дал. Как выяснилось, сантехники участков им не подчиняются, а задача аварийной службы выезжать на крупные аварии, где сами участки справиться не могут. Справедливо рассудив, что закрытый в подвале вентиль крупной аварией не является, мы с аварийной службой с пониманием распрощались.

На следующий день, в субботу, всё началось с чистого листа. Новая диспетчер, сильно удивившись, что, вопреки утверждению слесарей, в нашем доме нет воды, обещала положение исправить. Ближе к обеду, супруга, после безуспешных телефонных переговоров решила сама сходить на 7-й участок, благо идти-то всего пять минут. На участке царила идиллия: спокойная диспетчер восседала на стуле, рядом мирно беседовали сантехники. На вопрос, почему нет горячей воды в доме номер 45 по улице Степной, началась всё та же «сказка про белого бычка»: я вчера не работала, сантехники говорят, что вентиль открыт, и т. п. Всё закончилось просьбой войти в положение: с утра много аварий. Вопрос, почему при обилии аварий, сантехники находятся на участке, так и остался открытым.

Ближе к обеду, после ещё нескольких настойчивых звонков, воду всё-таки подключили. Но особой радости это как-то не вызвало, наоборот, стало даже очень грустно. Олег Донских поведал о «родимых пятнах социализма» в наших супермаркетах, приятель рассказал, как во время похорон близкого человека могильщики «развели» его на девять тысяч: пять за «хорошее место» вместо того, что было выделено кладбищенским начальством, и по тысяче на нос четырём работникам ритуальной службы: «Ребята ведь старались». То, что «старание» уже оплачено и входит в обязанность этих ребят в условиях жёсткой конкуренции в системе ритуальных услуг, товарищ разъяснять не стал: ситуация не та.

Концовка вышеупомянутой статьи Олега Донских вполне оптимистична: дескать, не буду больше посещать этот супермаркет, а буду ходить в другой, благо теперь есть выбор. Боюсь, что автора ждёт жестокое разочарование: махинации с ценниками, многократное считывание на кассе одного товара, ручной ввод более завышенной цены при якобы не срабатывании автоматического считывания — всё это стало системой во многих супермаркетах.

Конопушками «родимых пятен» усыпан весь наш быт. Возродились казалось бы забытые очереди советских времён, но если раньше выстаивались огромные очереди, чтобы что-то приобрести, то теперь люди, в основном, томятся для того, чтобы отдать. Имеются в виду очереди при оплате коммунальных и прочих услуг, при электронном переводе денег и т. д.

Какое нужно ещё лекарство, чтобы избавиться от этих «родимых пятен социализма»? А может, они и называются «родимыми пятнами», потому что их никогда не вывести?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: