Родимые пятна это на всю жизнь
Надо же такому случиться, что заметка Олега Донских «Родимые пятна социализма», в которой он сетовал на живучесть в наших магазинах совковых традиций, вышла как раз в тот день, когда в нашем доме отключили воду.
Что ж бывает. Как ликвидировать ту или иную аварию на водоводе без отключения воды, пока ещё никто не придумал. Забеспокоились мы ближе к вечеру, когда из крана побежала холодная вода, а кран с горячей водой лишь фыркал сжатым воздухом. Беспокоились мы ещё и потому, что случилось это в пятницу, а поскольку перспектива сидеть без горячей воды все выходные нас не устраивала, мы начали звонить в бывшее ЖЭУ-65, а ныне 7-й участок управляющей компании «Энергосбыт».
На другом конце провода диспетчер 7-го участка не сразу поверила сообщению об отсутствии горячей воды, так как пришедшие сантехники ей доложили, что в нашем доме ликвидирована небольшая авария в квартире 4-го подъезда, после чего они открыли все вентили. То, что при аварии в одной квартире отключают воду в половине дома, нас не удивило, так как об изношенности наших вентилей, доставшихся управляющей компании в наследство от социалистического ЖЭУ, мы знали. Вот только тот факт, что вместе с дырявыми вентилями в капитализм плавно переехали ничуть не изменившиеся сантехники «дяди Васи» мы не учли.
Между тем диспетчер нас успокоила, пообещав разобраться и направить слесарей проверить эти злополучные вентили. Памятуя, что на дворе махрово процветает капитализм со своими жёсткими условиями конкуренции, мы на самом деле успокоились. А зря. Ближе к восьми часам, так и не дождавшись воды, мы опять дерзнули побеспокоить диспетчера. Голос у женщины уже не был таким любезным, тем не менее она нас уверила, что с минуты на минуту всё наладится. Однако через некоторое время на очередной звонок нам уже ответила вахтёр общежития, в помещении которого размещён 7-й участок, сообщив, что все работники участка разошлись по домам.
Звонок в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании «Энергосбыт» ничего не дал. Как выяснилось, сантехники участков им не подчиняются, а задача аварийной службы выезжать на крупные аварии, где сами участки справиться не могут. Справедливо рассудив, что закрытый в подвале вентиль крупной аварией не является, мы с аварийной службой с пониманием распрощались.
На следующий день, в субботу, всё началось с чистого листа. Новая диспетчер, сильно удивившись, что, вопреки утверждению слесарей, в нашем доме нет воды, обещала положение исправить. Ближе к обеду, супруга, после безуспешных телефонных переговоров решила сама сходить на 7-й участок, благо идти-то всего пять минут. На участке царила идиллия: спокойная диспетчер восседала на стуле, рядом мирно беседовали сантехники. На вопрос, почему нет горячей воды в доме номер 45 по улице Степной, началась всё та же «сказка про белого бычка»: я вчера не работала, сантехники говорят, что вентиль открыт, и т. п. Всё закончилось просьбой войти в положение: с утра много аварий. Вопрос, почему при обилии аварий, сантехники находятся на участке, так и остался открытым.
Ближе к обеду, после ещё нескольких настойчивых звонков, воду всё-таки подключили. Но особой радости это как-то не вызвало, наоборот, стало даже очень грустно. Олег Донских поведал о «родимых пятнах социализма» в наших супермаркетах, приятель рассказал, как во время похорон близкого человека могильщики «развели» его на девять тысяч: пять за «хорошее место» вместо того, что было выделено кладбищенским начальством, и по тысяче на нос четырём работникам ритуальной службы: «Ребята ведь старались». То, что «старание» уже оплачено и входит в обязанность этих ребят в условиях жёсткой конкуренции в системе ритуальных услуг, товарищ разъяснять не стал: ситуация не та.
Концовка вышеупомянутой статьи Олега Донских вполне оптимистична: дескать, не буду больше посещать этот супермаркет, а буду ходить в другой, благо теперь есть выбор. Боюсь, что автора ждёт жестокое разочарование: махинации с ценниками, многократное считывание на кассе одного товара, ручной ввод более завышенной цены при якобы не срабатывании автоматического считывания всё это стало системой во многих супермаркетах.
Конопушками «родимых пятен» усыпан весь наш быт. Возродились казалось бы забытые очереди советских времён, но если раньше выстаивались огромные очереди, чтобы что-то приобрести, то теперь люди, в основном, томятся для того, чтобы отдать. Имеются в виду очереди при оплате коммунальных и прочих услуг, при электронном переводе денег и т. д.
Какое нужно ещё лекарство, чтобы избавиться от этих «родимых пятен социализма»? А может, они и называются «родимыми пятнами», потому что их никогда не вывести?