Сергей Иванов о развитии Новосибирской области
Первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей Иванов ответил на вопросы ведущих журналистов новосибирских средств массовой информации. Вопросов было немало
Что можно сказать о потенциале Новосибирской области как точки роста в системе инновационного развития российской экономики и науки?
Если говорить о потенциале области как точке роста в системе инновационного развития российской экономики и науки, то можно отметить, что за последние годы областной администрации совместно с Сибирским отделением РАН и другими партнерами удалось организовать системную работу по формированию и развитию
Есть позитивные сдвиги и в создании системы эффективного трансфера разработок и технологий с целью производства на их основе конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.
В качестве примера отмечу следующие проекты:
межрегиональная межотраслевая программа «Силовая электроника Сибири»;
проект по созданию
пилотный проект по созданию геоинформационной системы для принятия управленческих решений в случае чрезвычайных ситуаций и для управления агропромышленными хозяйствами Новосибирской области.
Развивается и инфраструктура инновационной деятельности.
В 2003 году указом президента РФ поселку Кольцово присвоен статус наукограда и начата реализация программы
Другим важнейшим направлением повышения
С 2000 года администрация Новосибирской области за счет своего бюджета реализует целевую программу подготовки специалистов для села и городов областного значения (обучение оплачивается из областного бюджета).
Можно с полным правом считать
Как вы оцениваете деятельность такого оборонного предприятия, как Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова?
Деятельность любого предприятия оценивается прежде всего по конкретным результатам, по качеству и востребованности выпускаемой продукции. Основная продукция НАПО имени В. П. Чкалова боевая авиационная техника. И, как известно, последней его разработкой, уже запущенной в серийное производство, стал
По мнению специалистов, уровень бортового радиоэлектронного оборудования
В настоящее время
Самолет имеет значительный потенциал дальнейшего развития. В настоящее время уже ведутся работы по созданию его новых вариантов:
Однако, говоря о НАПО имени Чкалова, следует упомянуть еще один важный момент, без которого оценка деятельности объединения была бы неполной. Я имею в виду конкретные шаги по пути диверсификации производства за счёт увеличения выпуска гражданской авиационной техники. Примером может служить участие НАПО в кооперации по производству первого российского регионального лайнера
Новосибирская область крупнейший транспортный узел. Одна из задач создание многофункционального транспортного комплекса, включающего воздушный, речной, железнодорожный и автотранспорт. Как вы оцениваете сотрудничество администрации Новосибирской области с бизнесом и федеральными органами власти в решении этой задачи?
1 июня этого года при посещении Новосибирска в рамках рабочей поездки в Сибирский федеральный округ я проводил совещание по вопросам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Эта задача имеет особую актуальность. Ее решение во многом предопределяет не только успех реализации проектов
И это не преувеличение. Новосибирск относится к числу наших крупнейших транспортных центров, органически вписывающихся в систему международных транспортных коридоров. Естественно, в месте пересечения воздушных, речных, железнодорожных и автомобильных трасс должен действовать современный многофункциональный транспортный комплекс.
Как известно, работы в этом направлении уже ведутся. Только в текущем году на строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры области из федерального бюджета выделено почти 4 миллиарда рублей. Средства, сами понимаете, немалые. Эффективность их реализации напрямую зависит от четкой координации деятельности всех участников этой широкомасштабной работы. Именно согласованность действий на федеральном и региональном уровне, а также вопросы партнерства государства и бизнеса были в числе ключевых тем совещания в Новосибирске.
В настоящее время в области реализуется сразу несколько транспортных проектов. В авиационном комплексе это создание регионального хаба на базе аэропорта Толмачево. В рамках этого проекта на развитие аэродромной части и строительство инфраструктурных объектов в течение 10 лет будет потрачено 15 миллиардов 700 миллионов рублей. Из них 12 миллиардов инвестирует группа «Промышленное развитие», около 3 миллиардов поступит из федерального бюджета и 612 миллионов предоставит область в виде налоговых льгот и субсидий по банковским кредитам.
В Толмачево будут новые пассажирский и грузовой терминалы, гостиницы, свой цех бортового питания, а также логистический, выставочный
Самый крупный региональный автодорожный проект строительство северного обхода Новосибирска автомобильной дороги Омск Новосибирск с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр. Стоимость строительства первой очереди почти 11 миллиардов рублей. Движение по этому участку планируется открыть в 2009 году. Ввод в эксплуатацию этой автодороги позволит снять с дорожной сети города такую нагрузку, как транзитный транспорт, и, следовательно, повысить комфортность и безопасность движения, улучшить экологическую обстановку.
Не менее важной является строительство дороги, дублирующей «Чуйский тракт» на участке Новосибирск Линево. Эта дорога протяженностью 101 км, с 11 мостами, 14 путепроводами и 7 двухуровневыми транспортными развязками разгрузит федеральную автотрассу. Начало строительства планируется с 2010 года.
Аналогичные меры по повышению экономической эффективности и, что не менее важно, социальной комфортности принимаются на водном и железнодорожном транспорте области. Комплексное развитие Новосибирского транспортного узла это своего рода пилотный проект. Здесь будут опробованы технологические и организационные подходы, которые в дальнейшем можно применять при создании других мультимодальных транспортных узлов как в Сибири, так и России в целом.
Одной из актуальных проблем аэропорта Толмачево является затянувшееся строительство второй
Строительство новой
У нас не так много аэропортов класса «А», технические возможности которых позволяют принимать любые виды пассажирских и грузовых воздушных судов. Кроме того, мы должны максимально использовать выгодное географическое положение Толмачева, весьма благоприятное, например, для стыковки дальних магистральных рейсов из Европы в Китай, Корею,
Аэропорт, даже в нынешнем состоянии, занимает шестое место в России по объему пассажирских перевозок и десятое место по обработке груза и почты.
Только в прошлом году аэропорт обслужил более полутора миллионов пассажиров, его выручка составила почти два с половиной миллиарда рублей, что принесло предприятию прибыль около двухсот миллионов рублей.
Вторая же взлетно-посадочная