В клубе «Рок-Сити» состоялся акустический концерт группы «Крематорий»
Новые песни вперемежку с известными хитами новосибирская публика восприняла на ура. Лидер коллектива Армен Григорян в своей неизменной шляпе сидел на стуле, играл на акустической гитаре и пел. Ему помогали скрипка и электрогитара.
Корреспонденты «ВН» перед концертом пообщались с лидером «Крематория». Григорян считает себя учеником Майка Науменко, покойного лидера группы «Зоопарк». По мнению Армена, именно Майк был первым человеком, который стал петь
Рамки клипа слишком узки
Мы никогда не выезжали с акустическими концертами за пределы Московской кольцевой дороги, а в этом году решили расширить географию «Крематория» в акустике, сказал Григорян. С другой стороны, это некий эксперимент с песнями, которые войдут в наш новый альбом. Эксперимент заключается в том, что наши новые песни еще не вышли, их никто не знает. Поэтому мы и выбрали акустику: публика может различить слова новых композиций «Крематория», оценить их мелодику и, надеемся, полюбит их.
Для вас сложнее играть акустику или «электричество»?
Акустику играть гораздо сложнее. Здесь меньше музыкантов и больше ответственности. Каждая нота звучит, как стрела. В акустике, конечно, есть
Известно, что «Крематорию» нравятся театральные сцены, а в Новосибирске вы предпочли клуб
Да, в последнее время наша группа выступает преимущественно в театрах. Исключение составляют Новосибирск, Барнаул и Томск, где мы играем в клубах. Хочу сразу признаться, что даже в холодный, зимний Новосибирск я всегда приезжаю с теплыми мыслями. Мне нравится ваша публика, с ней комфортно работать. Даже новые песни «Крематория», которых новосибирцы ни разу не слышали, воспринимаются на ура. Да и сам новосибирский клуб может вполне называться театром, благодаря зрителям.
Почему для вас так важно выступление именно на театральных сценах?
Наверное, потому, что в театрах несколько иная обстановка, а наша группа пытается сценически реализовывать идею будущего альбома. Ставим декорации свои, ведем себя на сцене не только как музыканты и вокалисты, но и как актеры.
Вы до сих пор считаетесь так называемой «группой без клипов». Как удается вам оставаться известными всей стране без появления на ТВ?
С клипами группе «Крематорий» всегда не везло. «Подходов к штанге» было много, но они не увенчались успехом. Наступать на одни и те же грабли мы больше не хотим. Даже когда делали программу на ТВ «Синематика», встретили отторжение от поклонников. Они нас не понимали. Мы однажды поняли, что каждый клип загоняет наших поклонников в узкие рамки. Они уже ассоциируют песню с видеорядом. В итоге, сужается полет фантазии, и впечатление от песни становится ограниченным.
Лучше рассказать всё самому
Как обстоят дела с новым альбомом? Когда его ожидать?
Новый альбом записывается по очень простой схеме. Модели всех песен уже готовы, аранжировки сделаны. Сейчас приходят приглашенные музыканты и дописывают треки. Совсем недавно у нас записался Дима «Каспер» из группы «Король и шут». Он сыграл в трех песнях на скрипке. По поводу приглашенных музыкантов был такой смешной случай. Мне надо было съездить на армянское кладбище в Москве, и я там услышал, как играет трио дудукистов. Играли очень душевно. Я пригласил их к себе. Спрашиваю: дескать, знаете ли вы Дживана Гаспаряна, на что они без размышлений ответили: «Так это ж попса!» После этого я их позвал принять участие в записи нашего альбома. Понимаете, группа группой, но когда на запись альбома приходят «свежие люди», с живой музыкой, со своим менталитетом, студийные композиции превращаются в полет мысли, в нечто новое, инфернальное. К примеру, я никогда не думал, что буду писать
Вы часто даете интервью для передач в стиле «интриги, скандалы, расследования». Не обижает ли вас то, что журналисты интересуются не столько вашим творчеством, сколько личной жизнью?
Нет, конечно! Да, практически пять лет мы обходили студии записи стороной и не записывали, можно сказать, ничего. Но я доволен этим: мы не насиловали бумагу, гитару, а просто отдыхали, путешествовали, и одним из наших развлечений были подобные интервью. Для нас это было просто смешно. Я один раз согласился попасть в «телевизор». Тут же набежали люди из разных программ, каналов, газет, пока я еще сидел в гримерке. «А пойдемте с нами, а уделите нам пару минут » Я поначалу не хотел, но этим интервью способствовала моя жена, которая в конце концов стала моим своеобразным продюсером. И когда я уже стал выяснять, почему это происходит, то понял простую вещь: пусть лучше уж я приду на это интервью и расскажу все от первого лица, нежели не приду, и за меня расскажут другие. Я не хочу, чтобы у наших людей складывалось впечатление, что музыканты это лизоблюды, что ради денег они готовы на все. Слава Богу, что существуют такие передачи, которые не являются «рупором партии». Нашим поклонникам хочется знать как можно больше: не только то, какие альбомы и песни мы выпускаем, но и как мы живем, что едим