Новосибирск 4.3 °C

Социальная карта расширяет границы

21.11.2007 00:00:00

В минувшую субботу мэр Новосибирска Владимир Городецкий провёл традиционную встречу с частными перевозчиками

Тему встречи глава города обозначил сразу:

— Мы в течение года создавали систему, позволяющую наладить выверенный учет пассажиропотоков по городу для оптимизации дальнейшей работы городского пассажирского транспорта, — сказал он. — Сейчас перед городом стоит задача продолжить последовательный переход немуниципального транспорта на обслуживание льготных категорий граждан, чтобы они смогли воспользоваться правом бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, включая коммерческие маршруты. Муниципальный транспорт уже более десяти лет возит все категории льготников бесплатно. Мэрия города и область должны создать и частным перевозчикам экономические условия для компенсации оказанных услуг.

Иными словами, городская и областная администрации обязуются компенсировать владельцам коммерческих автобусов плату за проезд каждого льготника. Компенсация будет производиться из городского и областного бюджета по тарифу, установленному распоряжением мэра для перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом. Каждый немуниципальный перевозчик подпишет трехсторонний договор с мэрией Новосибирска и обладминистрацией, согласно которому будет регулярно получать компенсации за провоз льготников по транспортным электронным картам.

Подключение немуниципальных перевозчиков к обслуживанию социальных карт началось в мае текущего года. Сейчас по социальной транспортной карте осуществляют перевозку пассажиров 17 маршрутов, на которых работают 145 автобусов большой вместимости. До 1 декабря 2007 года к системе социальной карты будет подключено еще 105 единиц подвижного состава, а до 1 января 2008 года — еще 95 единиц частного пассажирского транспорта. Эти меры в первую очередь решат проблему транспортного обслуживания населения отдаленных микрорайонов: Пашино, Родники, Снегири, Северо-Чемской ж/м, Затон, Лесоперевалка и других.

Сейчас речь идет о технической оперативности подключения немуниципальных перевозчиков к проекту, оснащении автобусов терминалами, специализированными устройствами для считывания информации с транспортных карт. Каждому предприятию будет выдано по два-три-четыре запасных терминала, чтобы в случае поломки обслуживание пассажиров осуществлялось стабильно. Даже если терминал сломан, перевозчик обязан провезти пассажира. Другое дело, что пассажиры сами должны не забывать активировать и вовремя продлевать свои транспортные социальные карты. В случае, если она потеряна, не принимается к обслуживанию в муниципальном транспорте или не может быть пополнена в пунктах продления социальных карт, следует обращаться в центр обслуживания по адресу: Красный проспект, 161. Телефон (383) 228–23–16 (с 8:00 до 18:00). Гражданам, которые собираются оформить социальную карту, продлить срок ее действия или же проконсультироваться по вопросам предоставления различного вида льгот, следует обращаться в районные отделения социальной поддержки населения по месту жительства или в Департамент по социальной политике мэрии.

Мнения самих владельцев коммерческого транспорта первоначально разошлись: одни утверждали, что возить бесплатно льготников, даже при наличии компенсации от мэрии и обладминистрации, им экономически невыгодно, другие, напротив, говорили о том, что их экономика существенно не пострадает. В итоге все сошлись в одном: до конца этого года собравшиеся частные перевозчики начнут работать с социальными транспортными картами, если городские и областные власти помогут решить ряд важных проблем.

Проблема первая: компенсации за проезд по социальным картам должны выплачиваться вовремя. Иными словами, частные перевозчики должны быть защищены юридически и в случае задержки в выплате компенсаций имеют право приостановить обслуживание льготников.

Проблема вторая: многие частные перевозчики загоняют свои автобусы в парки, принадлежащие муниципалитету, и платят достаточно крупные суммы за аренду. Возможность снижения стоимости аренды мэр обещал рассмотреть.

Проблема третья: многие пенсионеры, часто преклонного возраста, не понимают, что выданные им социальные карты нужно ежемесячно активировать. Они заходят в транспорт и, когда им говорят, что карта недействительна, начинают возмущаться. Мэр согласился, что такая проблема существует, и призвал средства массовой информации и работников районных администраций провести дополнительную разъяснительную работу со всеми пенсионерами по правилам пользования единой транспортной картой.

Проблема четвертая: представители частного извоза жалуются, что производители автобусов резко завышают номинальную стоимость запасных частей, когда в два, а когда и в пять раз. На это мэр предложил для всех частных перевозчиков организовать централизованный заказ, чтобы добиться реализации запчастей по разумным ценам.

Как бы то ни было, в итоге все пришедшие на собрание согласились с тем, что до 1 января 2008 года на 200 единицах подвижного состава коммерческих автобусов новосибирские льготники будут проезжать по своим социальным картам. А все проблемы частных перевозчиков будут решены системно в ближайшее время.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: