Сегодня Сергей Франк занимает пост генерального директора «Совкомфлота». А ранее наш земляк не один год был министром транспорта в российском правительстве. У кого же, как не у него, поинтересоваться нашими перспективами, которые, как полагают эксперты, определяются в том числе и нашим потенциалом мультимодального транспортного узла:
Новосибирск уникальный город. За свою историю ему приходилось ставить много мировых рекордов, потому что, например, создание уникальной, бесподобной транспортной системы это, безусловно, мировой рекорд. И, как транспортник, я могу сказать, что этот рекорд никем побит не будет. Собственно, в результате строительства Транссиба и появились город, а затем область.
Вспомним и потрясающую по своему масштабу перестройку экономики, когда началась война, и нам нужно было организовать тыл. Провести такую масштабную мобилизацию, организовать производство заново, с нуля, в сжатые сроки это же подвиг!
Создание в Новосибирске уникального технополиса Академгородка стало настоящим событием в истории
Само развитие Новосибирска как мегаполиса это тоже своего рода рекорд, ведь Новосибирск, начиная,
На юбилей, как правило, не только подводят итоги, но и думают о будущем
Я думаю, необходимо, чтобы были юбилеи. Это ведь на самом деле способ, чтобы люди не забывали сказать спасибо тем, кто всё это сделал. У человека есть память, и главное чтобы она была крепкой. Но юбилей это действительно и хороший повод подумать о будущем. Все новосибирцы, наверное, согласятся, что в конце
Тяжело было, но уже тогда мы задумывались о будущем. И сегодня события разворачиваются так, что в стране есть стабильность, появился ресурс для развития. Как раз то, что было силой Новосибирской области, сейчас и востребовано. Очевидно, что наше будущее прекрасно, новое поколение должно строить его, учитывая опыт своих предшественников. Очень важно, чтобы молодые новосибирцы, которые приходят сегодня учиться и работать, чувствовали это.
В последнее время много говорят и пишут о том, что в эпоху усиливающейся глобализации Сибирь займёт стратегически важное место в организации международных перевозок. Новосибирск, Красноярск, да и другие города претендуют на ведущую роль. У кого шансы лучше какова ваша точка зрения на этот счёт?
Думаю, что работы хватит всем. Вести разговор в контексте, что лучше Красноярск или Новосибирск Президент использовал такое понятие, как любезная русская забава. Много у нас есть забав, а вот эту рассуждение о том, какой город «центровее» стоит, можно продолжать бесконечно долго
Я повторю: работы хватит всем. Но абсолютно очевидно: Новосибирск это, безусловно, город с колоссальным потенциалом быть транзитным транспортным центром. В этом смысле, при всём уважении к городам, которые находятся в относительной географической близости от Новосибирска, у каждого
Стратегия это на сколько лет вперед?!
Для создания транспортной системы стратегия это взгляд
Если вы хотите создавать систему такого солидного геостратегического значения, имея в виду глобальный, серьезный разворот Европа Азия и Америка Азия, то, конечно, здесь нужны решения, которые ориентированы
Но ведь нужно масштабировать, увеличивать возможности к росту. Многие города и предприятия такими возможностями не обладают: ресурсно, по человеческому потенциалу, по географии. У них есть различные ограничения, но Новосибирск это город с меньшими ограничениями, чем все другие города в этой зоне, которые хотели бы претендовать на роль центра. Нужно уметь объяснить это людям. И тут Новосибирск должен действовать на порядок солиднее.
Россия сегодня игрок в мировой системе или с нами просто считаются по необходимости?
Россия обладает колоссальным территориальным ресурсом. Наш ресурс крупнейшее воздушное пространство. Колоссальный ресурс есть, и не воспринимать этого не могут.
Безусловно, мы ведём игру, и мы уже фактор в этой игре. Но это не значит, что игра состоит из одних удовольствий, что мы сели за стол и будем сейчас со всеми разговаривать У нас колоссальная ответственность, потому что они будут играть достаточно жёстко. И в этой связи хочу сказать о том, чем всегда выделялся Новосибирск. У него IQ всегда был выше, всегда была интеллектуальная составляющая. И я бы сегодня не страдал по поводу нефти и угля.
Да вы и сами понимаете, что это как раз, может быть, и есть проблема для тех регионов, где угля и нефти много. Они не развивались, а Новосибирск в эти тяжёлые годы как бы подзакалился, возмужал. Теперь будет легче, а ресурсы это дело такое наживное.