Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Развитие в Новосибирске троллейбусного движения будет продолжаться

30.11.2007
Впервые с начала 90-х в Новосибирскпридут 23 новых троллейбуса из Энгельса, традиционно занимающегося производством этих транспортных средств.

Из прошлого — в будущее

Первую партию новых троллейбусов город получил на днях

Сходство троллейбусов с доисторическими мастодонтами, чудом пережившими все ледниковые периоды и природные катаклизмы и теперь мирно пасущимися на городских улицах, замечено давно. Большие, неуклюжие, доброжелательные (наверное, потому, что двигаются без резких движений и визгливых гудков), троллейбусы вошли в новосибирскую жизнь 50 лет назад. Первый маршрут троллейбуса в Новосибирске длиной 20 километров: Мостовая — Аэропорт. На автовокзале, в маленьком боксе деревянного здания (практически на улице), проводился ремонт самых первых новосибирских троллейбусов марки МТБ-82Д, произведенных в городе Энгельсе.

Троллейбусное хозяйство в Новосибирске начало развиваться очень быстро. И к 1985 году насчитывало 331 троллейбус и 19 спецтроллейбусов, передвигающихся по 35 троллейбусным маршрутам. А общая протяженность троллейбусных линий достигла 238,5 километра.

Нужно сказать, что 90-е тяжелые годы пусть и приостановили развитие троллейбусного движения в Новосибирске, но не разрушили. Собственными силами ремонтировали сильно изношенные машины. Организовали изготовление кузовов на базе предприятия «Сибтранссервис». В результате в Новосибирске (в отличие от многих других городов, хотя бы Томска) было потеряно всего лишь 20 троллейбусов. (Замечу, что по количеству троллейбусов сейчас Новосибирск находится на третьем месте в России. Первое и второе, соответственно, у Москвы и Санкт-Петербурга).

Но условия обслуживания в наше время все равно стали другие. В четырёх новосибирских троллейбусных депо используются современное ремонтное оборудование, новые стенды контроля и проверки. Ни один троллейбус в Новосибирске не выйдет на линию, пока специальными службами не будет проверено его техническое состояние и соответствие изоляции параметрам. Нужно помнить, что троллейбус работает на электрической тяге. А это значит, что и условия обслуживания у него по сравнению с автотранспортом — гораздо более жесткие.

Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок города Новосибирска, исчерпывающе ответил на все вопросы «Вечернего Новосибирска» о будущем троллейбусного движения.

— Что нового ждет нас в 2008 году?

— Впервые с начала 90-х в Новосибирск придут 23 новых троллейбуса из Энгельса. Города, традиционно занимавшегося производством этих транспортных средств в России. Три троллейбуса уже готовятся к эксплуатации в Дзержинском троллейбусном депо. Кстати, самого первого и самого старого городского троллейбусного депо, также отмечающего свое 50-летие.

Отличия новых троллейбусов от старых — велики. Троллейбусы нового поколения с низким полом (чтобы легче было подниматься больным, пожилым, малоподвижным пассажирам). В этих троллейбусах тиристорная система управления (на микросхемах), что улучшает плавность хода и удобство управления. Асинхронный двигатель позволяет троллейбусу более плавно двигаться, также дает возможность экономии электроэнергии до 20%, что тоже очень важно. Водительское кресло удобное, изготовленное согласно всем правилам безопасности. Установленные стеклопакеты, выполненные для Сибири, увеличивают комфорт в салоне для пассажиров.

Для эксплуатационников очень важно и то, что они получат на днях современные автовышки, с помощью которых обслуживается контактная электрическая сеть. Более современная гидравлическая система автовышек позволяет работать монтажникам и при 40-градусных морозах.

— А глобальные планы троллейбусного развития?

— Предварительная программа развития городского электрического транспорта, разработанная специалистами отраслевого департамента, рассматривает комплексное развитие всего трамвайного и троллейбусного движения на три года. Пока она еще не утверждена горсоветом, но на развитие троллейбусного движения в самых разных направлениях в 2008 году уже выделено 38 миллионов рублей. А первые линии, которыми троллейбусники начнут заниматься, — это улицы Ипподромская и Кирова.

— Насколько выгоднее троллейбус, чем другие виды пассажирского транспорта?

— Электроэнергия на тягу в троллейбусном движении составляет 30–32% в себестоимости, а ГСМ в автобусном движении — до 50%. И бензин постоянно растет в цене! Повышение электроэнергии, конечно, происходит тоже, но в рамках инфляции, за этим следит специальный комитет, и это не так сильно сказывается на затратах.

Выгодность троллейбуса несомненна. Себестоимость перевозок пассажиров у него самая низкая. К тому же это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду.

— Планируется ли приватизация троллейбусов?

— Нет. Переход электротранспорта в частные руки не предусматривается ни политикой государства, ни муниципальными властями. Если с автобусами вопрос практически решен, то троллейбус останется в муниципальном владении. Кстати, замечу, что автобусы из центра города будут убраны полностью. Вероятно, останется только один маршрут до аграрного университета. Обслуживать в центре нас будет только электротранспорт.

Часто ли вы ездите в троллейбусах?

Елена Прокопчук, 38 лет, сотрудник агентства недвижимости:
— Практически постоянно. Я живу возле зоопарка, а работаю недалеко от вокзала. Вот уже несколько лет родная «двойка» доставляет меня туда и обратно. Есть, конечно, и автобусы, на которых можно добраться до работы, но я остаюсь верна «двойке», потому что считаю троллейбусы самым удобным видом общественного транспорта.

Максим Михайлов, 44 года, сантехник:
— В троллейбусах значительно удобнее ездить, чем во всяких там тесных пазиках и остальных автобусах. Я молчу уже про маршрутки. Плохо только то, что троллейбусы ездят медленнее и по очень неудобной траектории — надо ведь под проводами ехать. Но это очень незначительные минусы. А в целом троллейбус — самый позитивный и недорогой транспорт. Времена меняются, а он остается таким же популярным и необходимым!

Алексей Кислицин, 36 лет, бизнесмен:
— В общественном транспорте я езжу не слишком часто — есть машина. Но она ведь не всегда была. В школу я всегда добирался исключительно на троллейбусе. А детские ассоциации всегда приятны. А совсем недавно летом машину пришлось отдать в ремонт на неделю. Что бы я делал без пятого троллейбуса!

Марина Леванова, 31 год, педагог:
— У меня троллейбусы вызывают только позитивные эмоции. Дело в том, что в детстве я довольно долго жила с родителями в Крыму. А там только на троллейбусах все и ездят. Если я не ошибаюсь, автобусов там вообще мало — междугородные только. Нам приходилось много ездить в троллейбусах, каждый день по нескольку раз. Поэтому, когда я морозной сибирской зимой сажусь в троллейбус, сразу вспоминаю жаркое крымское лето, ласковое море и запах кипарисов. Сразу на душе так тепло делается от этих воспоминаний. Кажется, что я маленькая и еду с родителями в Ялту, кататься на канатной дороге.

Евгения Игнаткова, 25 лет, студентка:
— Моя мама работала кондуктором в троллейбусе, поэтому я частенько каталась по городу. Но надо отдать должное, мама была очень честным кондуктором, поэтому покупала на меня билет. По блату я ни разу не ездила. Но зато я по этому билету хоть целый день могла кататься. Правда, мне быстро это надоело — маршрут один и тот же, ничего нового. В итоге я перестала кататься. А мама в скором времени уволилась оттуда. С тех пор, когда езжу на троллейбусе, вспоминаю те времена. И даже немножко по ним скучаю.

Владимир Денисенко, врач:
— Троллейбус — это хорошо! Самый экологически чистый транспорт.

Новосибирцев расспрашивала Маня ЧЕРЕШНЕВА


Резонанс
Новости
«Зрелище, достойное Оскара» – легендарный новосибирский трамвай №13 протаранил вездесущее такси компании «Яндекс». В итоге Hyundai Solaris лишился передка, а трамвайное движение встало.

В Октябрьском районе Новосибирска опасность для детей представляют тренажеры во дворах. Случаев, когда школьники получили травмы в собственном дворе, уже пять, и родители намерены обратиться в прокуратуру, чтобы добиться демонтажа металлических конструкций.
Близость холодов подхлестнула рост цен на аренду гаражей – за год они выросли в Новосибирске на 18%, сообщает портал по выбору недвижимости N1.RU. Сейчас гараж можно снять в среднем за 6500 рублей в месяц. При этом цены на арену парковок остались прежними и составляют, как и год назад, в среднем 4700 рублей.
Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Автор хитов «Я буду знать, что ты любишь меня», «Если ты не со мной», заслуженный артист РФ, певец и композитор Денис Майданов выступит на площади Ленина в Новосибирске в День народного единства, 4 ноября, в 18.00. Концерт именитого певца завершится праздничным салютом.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».