Из прошлого в будущее
Сходство троллейбусов с доисторическими мастодонтами, чудом пережившими все ледниковые периоды и природные катаклизмы и теперь мирно пасущимися на городских улицах, замечено давно. Большие, неуклюжие, доброжелательные (наверное, потому, что двигаются без резких движений и визгливых гудков), троллейбусы вошли в новосибирскую жизнь 50 лет назад. Первый маршрут троллейбуса в Новосибирске длиной 20 километров: Мостовая Аэропорт. На автовокзале, в маленьком боксе деревянного здания (практически на улице), проводился ремонт самых первых новосибирских троллейбусов марки
Троллейбусное хозяйство в Новосибирске начало развиваться очень быстро. И к 1985 году насчитывало 331 троллейбус и 19 спецтроллейбусов, передвигающихся по 35 троллейбусным маршрутам. А общая протяженность троллейбусных линий достигла 238,5 километра.
Нужно сказать,
Но условия обслуживания в наше время все равно стали другие. В четырёх новосибирских троллейбусных депо используются современное ремонтное оборудование, новые стенды контроля и проверки. Ни один троллейбус в Новосибирске не выйдет на линию, пока специальными службами не будет проверено его техническое состояние и соответствие изоляции параметрам. Нужно помнить, что троллейбус работает на электрической тяге. А это значит, что и условия обслуживания у него по сравнению с автотранспортом гораздо более жесткие.
Валерий Новоселов, начальник управления пассажирских перевозок города Новосибирска, исчерпывающе ответил на все вопросы «Вечернего Новосибирска» о будущем троллейбусного движения.
Что нового ждет нас в 2008 году?
Впервые с начала
Отличия новых троллейбусов от старых велики. Троллейбусы нового поколения с низким полом (чтобы легче было подниматься больным, пожилым, малоподвижным пассажирам). В этих троллейбусах тиристорная система управления (на микросхемах), что улучшает плавность хода и удобство управления. Асинхронный двигатель позволяет троллейбусу более плавно двигаться, также дает возможность экономии электроэнергии до 20%, что тоже очень важно. Водительское кресло удобное, изготовленное согласно всем правилам безопасности. Установленные стеклопакеты, выполненные для Сибири, увеличивают комфорт в салоне для пассажиров.
Для эксплуатационников очень важно и то, что они получат на днях современные автовышки, с помощью которых обслуживается контактная электрическая сеть. Более современная гидравлическая система автовышек позволяет работать монтажникам
А глобальные планы троллейбусного развития?
Предварительная программа развития городского электрического транспорта, разработанная специалистами отраслевого департамента, рассматривает комплексное развитие всего трамвайного и троллейбусного движения на три года. Пока она еще не утверждена горсоветом, но на развитие троллейбусного движения в самых разных направлениях в 2008 году уже выделено 38 миллионов рублей. А первые линии, которыми троллейбусники начнут заниматься, это улицы Ипподромская и Кирова.
Насколько выгоднее троллейбус, чем другие виды пассажирского транспорта?
Электроэнергия на тягу в троллейбусном движении составляет
Выгодность троллейбуса несомненна. Себестоимость перевозок пассажиров у него самая низкая. К тому же это экологически чистый вид транспорта, не загрязняющий окружающую среду.
Планируется ли приватизация троллейбусов?
Нет. Переход электротранспорта в частные руки не предусматривается ни политикой государства, ни муниципальными властями. Если с автобусами вопрос практически решен, то троллейбус останется в муниципальном владении. Кстати, замечу, что автобусы из центра города будут убраны полностью. Вероятно, останется только один маршрут до аграрного университета. Обслуживать в центре нас будет только электротранспорт.
Часто ли вы ездите в троллейбусах?
Елена Прокопчук, 38 лет, сотрудник агентства недвижимости:
Практически постоянно. Я живу возле зоопарка, а работаю недалеко от вокзала. Вот уже несколько лет родная «двойка» доставляет меня туда и обратно. Есть, конечно, и автобусы, на которых можно добраться до работы, но я остаюсь верна «двойке», потому что считаю троллейбусы самым удобным видом общественного транспорта.
Максим Михайлов, 44 года, сантехник:
В троллейбусах значительно удобнее ездить, чем во всяких там тесных пазиках и остальных автобусах. Я молчу уже про маршрутки. Плохо только то, что троллейбусы ездят медленнее и по очень неудобной траектории надо ведь под проводами ехать. Но это очень незначительные минусы. А в целом троллейбус самый позитивный и недорогой транспорт. Времена меняются, а он остается таким же популярным и необходимым!
Алексей Кислицин, 36 лет, бизнесмен:
В общественном транспорте я езжу не слишком часто есть машина. Но она ведь не всегда была. В школу я всегда добирался исключительно на троллейбусе. А детские ассоциации всегда приятны. А совсем недавно летом машину пришлось отдать в ремонт на неделю. Что бы я делал без пятого троллейбуса!
Марина Леванова, 31 год, педагог:
У меня троллейбусы вызывают только позитивные эмоции. Дело в том, что в детстве я довольно долго жила с родителями в Крыму. А там только на троллейбусах все и ездят. Если я не ошибаюсь, автобусов там вообще мало междугородные только. Нам приходилось много ездить в троллейбусах, каждый день по нескольку раз. Поэтому, когда я морозной сибирской зимой сажусь в троллейбус, сразу вспоминаю жаркое крымское лето, ласковое море и запах кипарисов. Сразу на душе так тепло делается от этих воспоминаний. Кажется, что я маленькая и еду с родителями в Ялту, кататься на канатной дороге.
Евгения Игнаткова, 25 лет, студентка:
Моя мама работала кондуктором в троллейбусе, поэтому я частенько каталась по городу. Но надо отдать должное, мама была очень честным кондуктором, поэтому покупала на меня билет. По блату я ни разу не ездила. Но зато я по этому билету хоть целый день могла кататься. Правда, мне быстро это надоело маршрут один и тот же, ничего нового. В итоге я перестала кататься. А мама в скором времени уволилась оттуда. С тех пор, когда езжу на троллейбусе, вспоминаю те времена. И даже немножко по ним скучаю.
Владимир Денисенко, врач:
Троллейбус это хорошо! Самый экологически чистый транспорт.
Новосибирцев расспрашивала Маня ЧЕРЕШНЕВА