Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Поставим перевозки на железнодорожные рельсы?

12.12.2007
Набирает силу масштабная кампания по ограничению движения большегрузных автомобилей.

Набирает силу масштабная кампания по ограничению движения большегрузных автомобилей

Китайские большегрузы разбивают дороги области

И хотя главной причиной принятия этого решения стало разрушение автомобильных дорог Новосибирской области (только за весенний период ущерб территориальным областным дорогам был нанесен на сумму 19 млрд рублей, а федеральным дорогам — на сумму 30 млрд рублей), и помимо этого перевозчики инертных материалов (щебня и отсева) нарушают все нормы своей деятельности. Заместитель губернатора Новосибирской области Владимир Никонов на пресс-конференции произнес даже такую фразу: «В погоне за прибылью хозяева автотранспортных средств стремятся выжать все — из дорог, людей, техники и человеческого терпения!»

Работа водителей по 12 часов и больше, сверхурочно, без выходных и соответствующей оплаты — это не только бесчеловечное отношение к своим работникам, но и высокая вероятность аварий на дорогах. Нагрузка машин в 1,5–2 раза выше предусмотренной правилами эксплуатации данного автомобиля — это опять же высокая вероятность аварий. И, наконец, движение по дорогам, изначально при проектировании не рассчитанных на вес автомобиля свыше 10 тонн (а грузоподъемность китайских грузовиков 20 тонн, нагружают же их и до 30), — это разрушение областной и федеральной собственности. Кстати, ситуация с мостами, разрушающимися при такой эксплуатации, еще хуже.

Можно смело сказать, что чаша терпения власти переполнилась, и теперь тем, кто пытается заработать быстро, не взирая ни на что, придется вспомнить о законе.

Применяться будет весь спектр мер: от применения весового контроля (в следующем году будут закуплены передвижные автомобильные весы и установлены еще в двух местах стационарные) до наложения штрафов. Если за одно нарушение водителю грозит штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей (и за месяц, если он не изменит своего отношения, может набежать вполне внушительная сумма), штраф должностным лицам автотранспортного предприятия — 15–20 тысяч рублей, то на юридических лиц и владельцев может быть наложен штраф уже в сумме 400–500 тысяч рублей. Не обойдут своим вниманием контролирующие органы и владельцев карьеров, которые прекрасно знают, взвешивая каждую машину, насколько превышает ее груз, возможный для перевозки по этому пути.

Кстати, слухи о том, что строительная отрасль Новосибирска пострадает при введении этих мер, — необоснованны. Во-первых, по расчетам, перевозка железнодорожным транспортом (а подъездными путями снабжены все карьеры и комбинаты панельного домостроения) должна будет удовлетворить их потребности в инертных материалах. И вице-губернатор Владимир Никонов посоветовал перевозчикам, «не теряя времени на разговоры, приобрести необходимый подвижной состав и организовать доставку грузов железной дорогой». Во-вторых, удорожание квадратных метров строящегося жилья не может произойти по этой причине, хотя бы только потому, что уже в этом году, когда перевозки осуществлялись якобы дешевым автомобильным способом, цена щебня выросла в три раза! Чем доказывается независимость роста цен от себестоимости перевозок.

Пока существует высокая потребность и есть покупатель, согласный платить за всё возрастающую стоимость жилья, цена квартир будет увеличиваться независимо от стоимости стройматериалов. Ну и к тому же, получать низкую цену строительных материалов за счет водителей, пешеходов и безопасности людей — вообще безнравственно. А уж если прибыль целиком и полностью идет в карман перевозчиков…

Нужно сказать и о том, что передвижение тяжелых машин по дорогам Новосибирской области не блокируется полностью. Как и полагается по правилам дорожного движения, при необходимости передвижения тяжелого автомобиля подается заявка, прокладывается маршрут, а дальше можно следовать до нужного пункта.

Кстати

Депутаты намерены «загрузить» губернатора

Члены комиссии по градостроительству Совета депутатов Новосибирска доработали обращение к губернатору по вопросу роста цен на строительные материалы за период с 2006-го по 2007 годы.

По мнению депутатов, одна из слагаемых роста цен — проблема с транспортировкой строительных материалов. Они считают, что с принятием постановления губернатора о временном ограничении движения транспортных средств на некоторых автомобильных дорогах возникли значительные сложности с доставкой строительных материалов. Как ранее уже отмечал депутат руководитель комиссии Иван Митряшин, в результате за последние полтора года цены на песок, щебень, цемент, металл, кирпич, бетон выросли в полтора раза. В связи с этим увеличилась и себестоимость одного квадратного метра строящегося жилья. В обращении содержится просьба ускорить выработку предложений по ограничению движения тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам, по схемам его движения, по способам доставки грузов альтернативными видами транспорта. Как сообщили «ВН» в пресс-центре Совета депутатов города, перед тем, как отправиться к главе обладминистрации, обращение будет рассмотрено на сессии Совета депутатов Новосибирска.


Резонанс
Новости
18.10.2018
Штормовой ветер и мокрый снег ожидаются в Новосибирской области в ближайшие сутки. В ночь с 18 на 19 октября в регионе объявлено экстренное предупреждение.
Организовали волонтеров с помощью соцсетей и спасли несколько тонн рыбы. Операцию провели на шлюзовом канале в Новосибирске.

Пройдут только свои. Жители нескольких многоквартирников в Железнодорожном районе Новосибирска вступили в конфликт из-за того, что ТСЖ одного из домов устанавливает забор вокруг здания. Противники утверждают – это ограничит проезд транспорта и затруднит движение пешеходам.
Новую установку по проверке качества дорожного полотна протестировали в окресностях Барышево. Сама по себе пресс-машина не большая, но выполнить может немалый объем работы.
Чиновник с «жестким характером» – начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга – написал заявление об увольнении. Этот пост он занимал 15 лет. Отставка Мотыги совпала с подготовкой строительства бизнес-центра рядом с лицеем №22, которая возмутила общественность.

Урбанисты все чаще говорят о том, что в городских микрорайонах нужны площадки, которые будут привлекать жителей со всех окрестных улиц, станут точками притяжения для соседей, местом встреч, знакомств, отдыха. Как раз такие места в каждом районе Новосибирска и будут созданы в рамках проекта «Территория детства».