Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

…А я с работы домой хочу

18.12.2007
Стоит лишь часам пробить зимние 21–00,как транспорт куда-тоисчезает. И снова приходится коченеть на остановках в ожидании чуда. Почему «частники» не возят горожан в вечерние часы?

Почему «частники» не возят горожан в вечерние часы?

Сто человек на один автобус: как в старые советские времена…
Фото Сергея ПЕРМИНА

Казалось бы, нашим транспортным мучениям пришел конец. По городским улицам отныне курсируют тысячи частных автобусов и маршруток, доставляя пассажиров во все уголки Новосибирска. Но не тут-то было. Стоит лишь часам пробить зимние 21–00, как «колеса» куда-то исчезают. И снова приходится коченеть на остановках в ожидании чуда.

Хорошо тому, кто живет по линии метро. А как быть тем, кто поселился в городских глубинках, таких как Пашино, Затон, Северо-Чемской или Западный жилмассивы? Такси — не всем по карману. Пешком в те места, если, к примеру, из центра, — полдня пути. Так что автобус — единственный способ «причалить» к родному дому. А водители не желают выходить на линию в вечернее время, ссылаясь то на поломку, то на внезапную хворь.

Пустой рейс водителю невыгоден…

Но истинная причина в том, что в «сумерках» шоферам работать невыгодно. Если летом они курсируют до темноты, то зимой пассажиров становится меньше, а значит, и выручка, как говорится, с гулькин нос. А зарплата водителей коммерческих автобусов зачастую зависит от вырученных денег. Чем меньше привез, тем меньше и получил.

— У нас в парке так: за целый день нужно привезти пять тысяч, а что сверху — это твое и кондуктора, — рассказывает автобусник Сергей. — За полную смену мы делаем не более десяти маршрутов — дорожные пробки тормозят. «Забитый» салон только в часы пик с 7–00 до 9–00 и с 17–00 до 20–00. За это время удается «навозить» в среднем четыре тысячи рублей, в остальное время пассажиропоток уменьшается, а вечером, после 21–00, салоны почти пустые. Кроме того, труд кондуктора, бензин и мойка машины — за наш счет. Вот и получается, что в лучшем случае после всех расходов в будни остается чуть больше тысячи. Кроме того топливо дорожает, автомойки — тоже. Так что вхолостую жечь бензин, которого зимой уходит в два раза больше, чем летом, невыгодно. А хозяина наш заработок интересует меньше всего. Можно, конечно, наняться в коммерческие автопредприятия и с фиксированной оплатой труда, — рассуждает дальше Сергей, — но это не всех устраивает, потому как лучше все-таки иметь копейку каждый день, чем раз в месяц. Есть вариант, когда работают за процент от выручки. Или покупают свой автобус и становятся «привлеченками». В этом случае план в два раза меньше, зато на плечи водителя ложатся техобслуживание и ремонт. Так или иначе, зарплата водителей коммерческих автобусов напрямую зависит от выручки. Вот и приходится выкручиваться.

Новосибирцы наверняка водителей понимают, но домой-то им вечером добираться как-то надо? Оттого они и стали жаловаться властям, чтобы те призвали автобусников к порядку.

…А пассажир всё равно хочет домой!

Глас народа без внимания не остался, и мэр и губернатор собрали совет, куда пригласили руководителей транспортной отрасли. (Подробности о состоявшемся разговоре читайте в завтрашнем номере). В процессе обсуждения власти заметили, что такое положение дел недопустимо и общественный транспорт обязан выполнять социальную функцию.

Транспортники с доводами властей согласились и пообещали навести порядок в автобусных рядах. Тем более что коммерческий транспорт составляет более восьмидесяти процентов всего общественного транспорта Новосибирска, а значит, на него вся надежда.

— Все перевозчики должны работать по единым правилам, независимо от формы собственности, — подчеркнул заместитель директора по перевозкам ПАТП-5 Владимир Субботин. — Основное — соблюдение безопасности, второе — регулярность на маршруте. Увы, не все водители добросовестные. Нам тоже звонили горожане, недовольные вечерними рейсами, особенно маршрутами в удаленные районы. Поэтому мы обязательно усилим контроль за графиком движения и интервалами между рейсами. Что касается поощрения водителей в вечернее время, то это мера не принудительная.

Как заметили в ПАТП-5, тотальный контроль в силах осуществить только при помощи единой системы диспетчеризации, которая позволяет отслеживать работу в режиме реального времени. И эта навигационная система под названием АСУ уже пришла в наш город. В следующем году к навигационной системе будет подключен весь городской муниципальный пассажирский транспорт, а также подвижной состав специализированной дорожно-уборочной техники. И коммерческий транспорт тоже.

Для удобства пассажиров планируется установить на остановочных пунктах электронные информационные табло, на которых в круглосуточном режиме отобразится время прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута. А в перспективе доступ к информации о расписаниях и фактическом движении по всем маршрутам городского транспорта можно будет получить по сотовой связи через Интернет.

При таком контроле водителям вряд ли захочется свернуть «налево». Так и работу потерять можно. Что до маленькой выручки в вечерние часы, то ее легко можно наверстать в праздничные дни. План-то остается прежним.

А что касается поощрения со стороны владельцев, то водители его вряд ли дождутся. Зато с нашей стороны, со стороны пассажиров, поощрение будет обязательно. Дополнительные деньги не обещаем, зато счастливые лица и море «спасибо» гарантируем. Что, согласитесь, немаловажно при нынешнем дефиците добра.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Старейший дом культуры имени Клары Цеткин в Ленинском районе будет снесен. В бюджете города, возглавляемого мэром-коммунистом, не нашлось средств на адекватную реконструкцию ДК имени революционерки. Исторически сложилось, что улицы Новосибирска не названы именами знаменитых пролетарских феминисток, и обреченный на снос ДК был одним из немногих объектов, хранящих память о  героических женщинах.
Коллективу Бердской центральной городской больницы и журналистам представили нового главного врача. По словам министра здравоохранения Константина Хальзова, на данный момент это лучший руководитель-хозяйственник, который поможет Бердской больнице выйти на новую модель организации медицинской помощи.
Жильцов одного из подъездов четырехэтажного дома эвакуируют в Оби – городе-спутнике Новосибирска - из-за угрозы обрушения. Дом №110 в Военном городке внезапно пошел трещинами из-за стройки во дворе. Часть жильцов на первое время расселяют в местной школе, которую год назад посещал Президент РФ Владимир Путин.
16.08.2019
Собирать в лесу бруснику и кедровые шишки теперь могут жители Искитимского района Новосибирской области. Соответствующий приказ подписан в министерстве природных ресурсов и экологии Новосибирской области. Сбор дикоросов начнется с брусники – все остальные можно будет собирать позже.

Ковчег с частицей мощей святителя Спиридона с 15 по 25 сентября будет находиться в Вознесенском кафедральном соборе для поклонения верующих. Об этом сегодня, 16 августа, рассказал митрополит Новосибирский и Бердский Никодим во время встречи с коллективом Издательского дома «Советская Сибирь».

Отчаявшийся житель Новосибирска обратился в редакцию канала ОТС и рассказал, что его выселили из дома, который в свое время выделили на работе. И теперь не дают забрать вещи. Мужчина уверен в несправедливости решения, а приставы парируют: официально это помещение никогда не являлось жилым.

x^