Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

…А я с работы домой хочу

18.12.2007
Стоит лишь часам пробить зимние 21–00,как транспорт куда-тоисчезает. И снова приходится коченеть на остановках в ожидании чуда. Почему «частники» не возят горожан в вечерние часы?

Почему «частники» не возят горожан в вечерние часы?

Сто человек на один автобус: как в старые советские времена…
Фото Сергея ПЕРМИНА

Казалось бы, нашим транспортным мучениям пришел конец. По городским улицам отныне курсируют тысячи частных автобусов и маршруток, доставляя пассажиров во все уголки Новосибирска. Но не тут-то было. Стоит лишь часам пробить зимние 21–00, как «колеса» куда-то исчезают. И снова приходится коченеть на остановках в ожидании чуда.

Хорошо тому, кто живет по линии метро. А как быть тем, кто поселился в городских глубинках, таких как Пашино, Затон, Северо-Чемской или Западный жилмассивы? Такси — не всем по карману. Пешком в те места, если, к примеру, из центра, — полдня пути. Так что автобус — единственный способ «причалить» к родному дому. А водители не желают выходить на линию в вечернее время, ссылаясь то на поломку, то на внезапную хворь.

Пустой рейс водителю невыгоден…

Но истинная причина в том, что в «сумерках» шоферам работать невыгодно. Если летом они курсируют до темноты, то зимой пассажиров становится меньше, а значит, и выручка, как говорится, с гулькин нос. А зарплата водителей коммерческих автобусов зачастую зависит от вырученных денег. Чем меньше привез, тем меньше и получил.

— У нас в парке так: за целый день нужно привезти пять тысяч, а что сверху — это твое и кондуктора, — рассказывает автобусник Сергей. — За полную смену мы делаем не более десяти маршрутов — дорожные пробки тормозят. «Забитый» салон только в часы пик с 7–00 до 9–00 и с 17–00 до 20–00. За это время удается «навозить» в среднем четыре тысячи рублей, в остальное время пассажиропоток уменьшается, а вечером, после 21–00, салоны почти пустые. Кроме того, труд кондуктора, бензин и мойка машины — за наш счет. Вот и получается, что в лучшем случае после всех расходов в будни остается чуть больше тысячи. Кроме того топливо дорожает, автомойки — тоже. Так что вхолостую жечь бензин, которого зимой уходит в два раза больше, чем летом, невыгодно. А хозяина наш заработок интересует меньше всего. Можно, конечно, наняться в коммерческие автопредприятия и с фиксированной оплатой труда, — рассуждает дальше Сергей, — но это не всех устраивает, потому как лучше все-таки иметь копейку каждый день, чем раз в месяц. Есть вариант, когда работают за процент от выручки. Или покупают свой автобус и становятся «привлеченками». В этом случае план в два раза меньше, зато на плечи водителя ложатся техобслуживание и ремонт. Так или иначе, зарплата водителей коммерческих автобусов напрямую зависит от выручки. Вот и приходится выкручиваться.

Новосибирцы наверняка водителей понимают, но домой-то им вечером добираться как-то надо? Оттого они и стали жаловаться властям, чтобы те призвали автобусников к порядку.

…А пассажир всё равно хочет домой!

Глас народа без внимания не остался, и мэр и губернатор собрали совет, куда пригласили руководителей транспортной отрасли. (Подробности о состоявшемся разговоре читайте в завтрашнем номере). В процессе обсуждения власти заметили, что такое положение дел недопустимо и общественный транспорт обязан выполнять социальную функцию.

Транспортники с доводами властей согласились и пообещали навести порядок в автобусных рядах. Тем более что коммерческий транспорт составляет более восьмидесяти процентов всего общественного транспорта Новосибирска, а значит, на него вся надежда.

— Все перевозчики должны работать по единым правилам, независимо от формы собственности, — подчеркнул заместитель директора по перевозкам ПАТП-5 Владимир Субботин. — Основное — соблюдение безопасности, второе — регулярность на маршруте. Увы, не все водители добросовестные. Нам тоже звонили горожане, недовольные вечерними рейсами, особенно маршрутами в удаленные районы. Поэтому мы обязательно усилим контроль за графиком движения и интервалами между рейсами. Что касается поощрения водителей в вечернее время, то это мера не принудительная.

Как заметили в ПАТП-5, тотальный контроль в силах осуществить только при помощи единой системы диспетчеризации, которая позволяет отслеживать работу в режиме реального времени. И эта навигационная система под названием АСУ уже пришла в наш город. В следующем году к навигационной системе будет подключен весь городской муниципальный пассажирский транспорт, а также подвижной состав специализированной дорожно-уборочной техники. И коммерческий транспорт тоже.

Для удобства пассажиров планируется установить на остановочных пунктах электронные информационные табло, на которых в круглосуточном режиме отобразится время прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута. А в перспективе доступ к информации о расписаниях и фактическом движении по всем маршрутам городского транспорта можно будет получить по сотовой связи через Интернет.

При таком контроле водителям вряд ли захочется свернуть «налево». Так и работу потерять можно. Что до маленькой выручки в вечерние часы, то ее легко можно наверстать в праздничные дни. План-то остается прежним.

А что касается поощрения со стороны владельцев, то водители его вряд ли дождутся. Зато с нашей стороны, со стороны пассажиров, поощрение будет обязательно. Дополнительные деньги не обещаем, зато счастливые лица и море «спасибо» гарантируем. Что, согласитесь, немаловажно при нынешнем дефиците добра.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Задолжавших новосибирцев совместно обрабатывали коллекторы и примкнувшие к ним инвалиды. Необычный союз помогал профессиональным выбивателям долгов уклоняться от уплаты налогов, сообщает общественная организация защиты прав потребителей «Гражданский патруль».

Двукратный рекордсмен мира по запоминанию, победитель проекта центрального канала «Сверхспособности» выполнил задания, которые не укладываются в сознании «нормальных» людей. Человек, который может запомнить все, — новосибирский ведущий нового проекта «Запомнить все» на телеканале «Наука» поделился своими секретами с читателями «Советской Сибири».

Квартиру в Новосибирске и машину за два миллиона может позволить себе купить метеоролог после трех лет работы на Севере. Обучают профессии всего за десять месяцев. О романтике Севера, а также о том, почему жить в тайге лучше, чем в городе, рассказали накануне Дня метеоролога будущие наблюдатели за погодой.
Была директором клуба, руководителем ансамбля, заведующей ФАПом в деревне. После смерти мужа переехала в Новосибирск и получила категорию «нарколог-психолог», работала в наркологии. А пять лет назад сбежала от гражданского мужа и попала в комплексный центр адаптации. 48-летняя Елена Тартмина, медицинская сестра приюта православной церкви, рассказала о своей удивительной судьбе и о том, почему ей не стыдно за то, что она жила вместе с бомжами.

Паводок начнется после 25 марта, когда ночные температуры перейдут в плюсовые и снег будет таять особенно интенсивно. По мнению начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии Новосибирска Александра Ерохина, город готов к пропуску талых вод. Точный прогноз по паводку на реке Обь будет известен 29-30 марта.

Необычный модный показ устроила пенсионерка из Куйбышевского района Новосибирской области. Женщина представила более семидесяти предметов одежды и аксессуаров, связанных крючком.