Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

…А я с работы домой хочу

18.12.2007
Стоит лишь часам пробить зимние 21–00,как транспорт куда-тоисчезает. И снова приходится коченеть на остановках в ожидании чуда. Почему «частники» не возят горожан в вечерние часы?

Почему «частники» не возят горожан в вечерние часы?

Сто человек на один автобус: как в старые советские времена…
Фото Сергея ПЕРМИНА

Казалось бы, нашим транспортным мучениям пришел конец. По городским улицам отныне курсируют тысячи частных автобусов и маршруток, доставляя пассажиров во все уголки Новосибирска. Но не тут-то было. Стоит лишь часам пробить зимние 21–00, как «колеса» куда-то исчезают. И снова приходится коченеть на остановках в ожидании чуда.

Хорошо тому, кто живет по линии метро. А как быть тем, кто поселился в городских глубинках, таких как Пашино, Затон, Северо-Чемской или Западный жилмассивы? Такси — не всем по карману. Пешком в те места, если, к примеру, из центра, — полдня пути. Так что автобус — единственный способ «причалить» к родному дому. А водители не желают выходить на линию в вечернее время, ссылаясь то на поломку, то на внезапную хворь.

Пустой рейс водителю невыгоден…

Но истинная причина в том, что в «сумерках» шоферам работать невыгодно. Если летом они курсируют до темноты, то зимой пассажиров становится меньше, а значит, и выручка, как говорится, с гулькин нос. А зарплата водителей коммерческих автобусов зачастую зависит от вырученных денег. Чем меньше привез, тем меньше и получил.

— У нас в парке так: за целый день нужно привезти пять тысяч, а что сверху — это твое и кондуктора, — рассказывает автобусник Сергей. — За полную смену мы делаем не более десяти маршрутов — дорожные пробки тормозят. «Забитый» салон только в часы пик с 7–00 до 9–00 и с 17–00 до 20–00. За это время удается «навозить» в среднем четыре тысячи рублей, в остальное время пассажиропоток уменьшается, а вечером, после 21–00, салоны почти пустые. Кроме того, труд кондуктора, бензин и мойка машины — за наш счет. Вот и получается, что в лучшем случае после всех расходов в будни остается чуть больше тысячи. Кроме того топливо дорожает, автомойки — тоже. Так что вхолостую жечь бензин, которого зимой уходит в два раза больше, чем летом, невыгодно. А хозяина наш заработок интересует меньше всего. Можно, конечно, наняться в коммерческие автопредприятия и с фиксированной оплатой труда, — рассуждает дальше Сергей, — но это не всех устраивает, потому как лучше все-таки иметь копейку каждый день, чем раз в месяц. Есть вариант, когда работают за процент от выручки. Или покупают свой автобус и становятся «привлеченками». В этом случае план в два раза меньше, зато на плечи водителя ложатся техобслуживание и ремонт. Так или иначе, зарплата водителей коммерческих автобусов напрямую зависит от выручки. Вот и приходится выкручиваться.

Новосибирцы наверняка водителей понимают, но домой-то им вечером добираться как-то надо? Оттого они и стали жаловаться властям, чтобы те призвали автобусников к порядку.

…А пассажир всё равно хочет домой!

Глас народа без внимания не остался, и мэр и губернатор собрали совет, куда пригласили руководителей транспортной отрасли. (Подробности о состоявшемся разговоре читайте в завтрашнем номере). В процессе обсуждения власти заметили, что такое положение дел недопустимо и общественный транспорт обязан выполнять социальную функцию.

Транспортники с доводами властей согласились и пообещали навести порядок в автобусных рядах. Тем более что коммерческий транспорт составляет более восьмидесяти процентов всего общественного транспорта Новосибирска, а значит, на него вся надежда.

— Все перевозчики должны работать по единым правилам, независимо от формы собственности, — подчеркнул заместитель директора по перевозкам ПАТП-5 Владимир Субботин. — Основное — соблюдение безопасности, второе — регулярность на маршруте. Увы, не все водители добросовестные. Нам тоже звонили горожане, недовольные вечерними рейсами, особенно маршрутами в удаленные районы. Поэтому мы обязательно усилим контроль за графиком движения и интервалами между рейсами. Что касается поощрения водителей в вечернее время, то это мера не принудительная.

Как заметили в ПАТП-5, тотальный контроль в силах осуществить только при помощи единой системы диспетчеризации, которая позволяет отслеживать работу в режиме реального времени. И эта навигационная система под названием АСУ уже пришла в наш город. В следующем году к навигационной системе будет подключен весь городской муниципальный пассажирский транспорт, а также подвижной состав специализированной дорожно-уборочной техники. И коммерческий транспорт тоже.

Для удобства пассажиров планируется установить на остановочных пунктах электронные информационные табло, на которых в круглосуточном режиме отобразится время прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута. А в перспективе доступ к информации о расписаниях и фактическом движении по всем маршрутам городского транспорта можно будет получить по сотовой связи через Интернет.

При таком контроле водителям вряд ли захочется свернуть «налево». Так и работу потерять можно. Что до маленькой выручки в вечерние часы, то ее легко можно наверстать в праздничные дни. План-то остается прежним.

А что касается поощрения со стороны владельцев, то водители его вряд ли дождутся. Зато с нашей стороны, со стороны пассажиров, поощрение будет обязательно. Дополнительные деньги не обещаем, зато счастливые лица и море «спасибо» гарантируем. Что, согласитесь, немаловажно при нынешнем дефиците добра.

Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
12.12.2018 фото
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».