Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Автобус до окраины

19.12.2007
Виктор Толоконский: «Кто захочет ездить, скажем, по Красному проспекту, обязательно должен ездить и в Затон. Кто не хочет ездить в Затон, не будет ездить по Красному проспекту. «

Проблема необеспеченности транспортом в вечернее время должна быть решена. Как?

В вечернее время общественным транспортом пользуются 5,6 процента горожан. И у них должна быть возможность без проблем добраться до дома
Фото Сергея ПЕРМИНА

Губернатор Виктор Толоконский провел совещание с руководителями транспортных предприятий Новосибирска. По мнению Виктора Александровича, в области пассажирских перевозок назрел ряд проблем, которые необходимо решить.

Первая проблема — необеспеченность транспортом в вечернее время: «Мы сталкивались с этим много раз на встречах с населением. Между тем все жители города должны иметь гарантию, что после вечерней смены, спектакля или концерта они смогут уехать к себе домой не на такси, а на более доступном по цене общественном транспорте».

В управлении пассажирских перевозок мэрии провели исследование, в ходе которого выяснили, что в вечернее время общественным транспортом пользуются 5,6 процента горожан. Это люди, имеющие посменный график работы, студенты, у которых нередко занятия длятся допоздна, подростки, занимающиеся в спортивных секциях и кружках, любители спектаклей и концертов.

Наиболее проблемными районами города, куда, действительно, сложно уехать, были названы Ключ-Камышенское плато, Затон, Пашино, Юго-Западный и Северо-Чемской жилмассивы, Карьер Мочище.

По словам руководителя департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрея Ксензова, в некоторых европейских городах установлены специальные вечерние тарифы либо вечерние перевозки субсидируются из бюджета.

Однако губернатор убежден, что необходимости дотировать из бюджета вечерние перевозки нет. У нас и так много льготников. На возмещение убытков транспортникам за перевозку пассажиров по социальным картам из бюджета области в 2008 году уйдет 250 миллионов рублей. Это дополнительно к уже выделенным 200 миллионам рублей.

— Мне кажется, что частные перевозчики работают вполне рентабельно. Во всяком случае, я не вижу никакого бегства предпринимателей из этой отрасли, — заметил Виктор Александрович. — Поэтому есть смысл задействовать административные рычаги. Например, пересмотреть контракты и обязать перевозчиков работать не в одну, а в две смены. Проблему с нерентабельными маршрутами, такими как Затон, тоже можно решить. Кто захочет ездить, скажем, по Красному проспекту, обязательно должен ездить и в Затон. Кто не хочет ездить в Затон, не будет ездить по Красному проспекту. Подобным образом мы уже решили транспортную проблему на Ключ-Камышенском плато. Что касается вечернего тарифа, в этом что-то есть. Но надо четко определить время, с которого тарифы будут повышаться. Если сделать это с 8–9 вечера, то пострадают многие люди, которые в это время едут на работу или с работы.

Губернатор подчеркнул, что никто не собирается заставлять перевозчиков гонять по вечерам пустые автобусы с интервалом в 10 минут: «Пускай этот автобус ходит раз в час. Но он должен ходить по расписанию, и пассажиры должны знать, что именно в это время они обязательно уедут».

Собравшихся на совещание руководителей транспортных предприятий заинтересовала перспектива перехода на навигационную диспетчерскую систему управления работы транспорта. Сегодня в этой системе работает 30 городских автобусов. В 2008 году к ней намерены подключиться порядка 100 машин. Спутниковая навигационная система позволяет, во-первых, отследить, в каком месте в данный момент находится тот или иной автобус. Во-вторых, пассажиры, благодаря установленным на остановках электронным табло, могут знать, через какое время автобус будет на их остановке. Подобные системы уже внедрены в Екатеринбурге, Казани, во многих европейских городах.

Мэр Владимир Городецкий высказался о необходимости поддержать частных перевозчиков в части обустройства материально-технической базы: «Большинство руководителей транспортных предприятий закупили автобусы большой вместимости. «Пазиков« в городе остались единицы. Теперь для новых больших автобусов нужны станции техобслуживания, площадки отстоя».

Губернатор поддержал мэра и сказал, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о господдержке частных перевозчиков, так как, кроме всех вышеперечисленных, у них есть еще одна проблема: «Банки выдают кредиты перевозчикам под 25–30 процентов. Хотя, реальная стоимость кредитов сейчас составляет 10 процентов. Нужно провести конкурс между банками. Тем финансовым структурам, которые выиграют, обеспечить государственные гарантии. Тогда у перевозчиков появится гораздо больше возможностей обновлять подвижной состав и содержать в порядке уже имеющийся».

Перевозчики, в принципе, готовы решить проблему нехватки транспорта в вечернее время. Но в качестве содействия они попросили навести порядок на рынке пассажирских перевозок: ужесточить контроль за нелегальными перевозчиками, которые на своих «пазиках», не имея лицензий и прочих разрешительных документов на маршруты, создают немалую конкуренцию тем, кто работает в полном соответствии с законными требованиями.

— Конкуренция должна быть предсказуемая и честная, — согласился губернатор.

Напоследок прозвучала не очень приятная новость для горожан. С января 2008 года скорее всего придется повысить тарифы на проезд в муниципальном транспорте. Необходимость увеличения стоимости проезда очевидна — муниципальные тарифы не повышались уже более полутора лет. Сейчас стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и некоммерческих автобусах составляет 8 рублей. Между тем себестоимость перевозки одного пассажира равняется 11 рублям.

Резонанс
Новости
Накануне, 11 декабря, отмечали скорбную дату. В этот день вспоминают воинов, погибших в вооруженном конфликте в Чечне. Количество жертв чеченской кампании исчисляется десятками тысяч человек. По различным данным, количество убитых за 10 лет колеблется от 40 до 120 тысяч человек. О том, как стреляли без предупреждения, писали завещания, уходя на войну, и почему желающих отправиться в Чечню среди российских силовиков было огромное количество, рассказал Максим Е., обладатель трех Орденов Мужества. За его плечами – 13 командировок в Чечню во время первой и второй кампаний.
Кулачные бои, брань и крысиный яд - управдомы превращаются в царьков своего маленького мира и упиваются властью. Отключение электричества, проколотые шины, побои и оскорбления – какие бесчинства творят старшие по дому и можно ли свергнуть домомучителей?
Олениху Миланью, которую водители подобрали на трассе, отправили на лечение в Барнаул. Дальнобойщики привезли животное на склад, сделали специальную лежанку из сена и оказали первую помощь.
12.12.2018 фото
С 1 января 2019 года во всех регионах страны начинается переход на новую централизованную систему обращения с твердыми коммунальными отходами. 1 млрд 77 млн выделено Новосибирской области из федерального бюджета для решения мусорных проблем. Сегодня из 1500 населенных пунктов области мусор вывозят только в 180. Проблемы несанкционированных свалок, возможные тарифы и вывоз мусора из отдаленных районов обсудили участники круглого стола сегодня, 12 декабря.
Рекорд по продолжительности поставили публичные слушания, которые проходили вчера, 11 декабря, в администрации Советского района. Они продолжались более четырех часов, и на них обсуждался только один вопрос. В формулировке мэрии Новосибирска он звучал так: «О проекте планировки территории, ограниченной шлюзовым каналом, створом перспективного моста через реку Обь, Бердским шоссе и границей городских лесов в Советском районе».