Новосибирск 7.5 °C

Наиболее востребованы сегодня магазины крупного формата

20.12.2007 00:00:00

Прошедший год был насыщенным для рынка продуктового ритейла. Торговые сети в регионе развивались как количественно, так и качественно, подтвердив сделанные год назад прогнозы. В СФО развитие рынка идет в русле общих федеральных тенденций — происходит экспансия федеральных и мировых игроков, органический рост сетей, а также сделки слияния и поглощения. При этом Сибирь в планах крупных ритейлеров значится как ключевой регион. О тенденциях на местном рынке продуктового ритейла и перспективах корреспонденту «ВН» рассказал операционный директор Сибирско-Уральского региона компании «Лента» Павел БРОДОВ.

— Как изменилось положение вашей компании в Сибирском регионе за прошедший год (сколько магазинов и где было открыто, какова их совокупная площадь)?

— В Сибирском регионе за этот год было открыто три торговых комплекса «Лента». Это магазины в Омске, в Барнауле, в Новосибирске. Совокупная площадь торговых комплексов составляет 33000 кв. м, общая площадь торговых залов занимает более 23000 кв. м. Инвестиции в строительство трех торговых комплексов составляют более 60 млн долларов США.

— Какой формат сейчас в Сибирском регионе вы считаете наиболее перспективным и почему?

— Наиболее востребованными на сегодняшний день являются магазины крупного формата. Результаты телефонного опроса жителей города в Новосибирске летом этого года показали, что есть потенциал роста для крупноформатных магазинов — гипермаркетов и cash&carry — 6% опрошенных покупают основную часть продуктов питания в «Ленте», а хотели бы покупать, если бы «Лента» находилась ближе к дому, — 16% (у «Гиганта» аналогичные показатели — 6 и 16%; «Алпи» — 5% покупают, 10% — предпочли бы покупать). В то же время традиционные форматы розничной торговли — открытые рынки — имеют обратную картину: 22% покупают сейчас и только 14% предпочли бы покупать, если бы на равном расстоянии были другие торговые точки.

В других городах Сибирского региона, где тоже открылась «Лента», рынок розничной торговли еще в большой степени способствует развитию крупноформатных магазинов. Так, в Омске на сегодняшний день, кроме местного гипермаркета «Геомарт», открыты только Metro C&C и «Лента», а в Барнауле конкурентов у «Ленты» среди гипермаркетов пока нет.

До тех пор, пока доля потенциальных покупателей будет превышать долю реальных покупателей гипермаркета, этот формат будет перспективен и востребован. В Санкт-Петербурге, например, несмотря на высокую насыщенность рынка гипермаркетами, такая ситуация сохраняется.

— Как вы оцениваете уровень развития инфраструктуры, обслуживающей рынок ритейла? По словам одного из участников рынка у вашей компании были некоторые проблемы с логистикой по непродовольственным товарам, поэтому компания практически весь ассортимент везла из европейской части страны. Что вы на это скажете?

— Проблем с логистикой товаров непродовольственной группы мы не испытывали и не испытываем. В основном все товары непродовольственной группы (одежда, товары для активного отдыха и спорта, канцелярия, новогодние украшения, домашний текстиль), а также товары продовольственной группы с длительным сроком хранения (алкоголь, безалкогольные напитки, соки, бакалея, крупы) в торговых комплексах «Лента» представлены федеральными производителями, которые производят и продают товар в большом объеме и дешевле. Централизованные закупки без посреднической накрутки у федеральных производителей, позволяют предлагать покупателям более низкие цены. По части ассортимента непродовольственной группы в основном идет прямой импорт.

Также одним из главных принципов работы компании «Лента» в регионах — ориентация на местного производителя. В каждом городе доля участия местных производителей доходит до 40–50% от общего числа поставщиков. Кроме того, социологические исследования показывают, что покупатели намного больше доверяют знакомым, узнаваемым маркам товаров. Мы и дальше будет продолжать активное сотрудничество с местными товаропроизводителями и готовы учитывать особенности каждого поставщика.

— По стандартам «Ленты» стоимость товаров должна быть не менее чем на пять процентов ниже среднерыночных. За счет чего обеспечивается низкая стоимость товара?

— Одним из основных инструментов, который помогает предоставлять нашим покупателям товары по выгодным ценам, является экономия на издержках. Это одна из ценностей компании, по которой живут все ее сотрудники. Особое внимание мы уделяем систематизации бизнес-процессов компании, исключая лишние звенья в пути движения товара от поставщика к покупателю. Процесс товародвижения — от приемки товара до продажи на кассовом терминале — мы стараемся организовать таким образом, чтобы минимизировать стоимость процесса товародвижения. Наш формат предполагает хранение определенного количества товара на верхних ярусах стеллажей в торговом зале, также призван помочь значительно сэкономить на расходах. Обычно мы оформляем торговый зал без особых излишеств. Это также дает возможность сэкономить покупателям для других радостей жизни. Но, приходя в «Ленту», например, ближе к Новому году, вы обязательно почувствуете себя опьяненным атмосферой праздника. Повсюду новогодние украшения, большой ассортимент не только искусственных, но и живых елок, подарочные наборы, новогодние блюда в отделе кулинарии и многое другое. Обеспечение низких цен становится возможным в том числе и благодаря договоренностям с поставщиками: высокие показатели оборачиваемости товаров дают нам возможность договариваться с нашими поставщиками о поставках продукции по низким ценам, что, конечно, оказывает непосредственное влияние на стоимость товаров в «Ленте».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: