Добиваться успехов в боевой подготовке воинам помогают «Уралы»
По результатам 2007 года Коченевский полк связи занял первое место среди спецполков Краснознаменного объединения СибВО по боевой подготовке и воинской дисциплине и первое место в Сибирском военном округе среди частей связи.
Корреспонденты «ВН» побывали
Первое, что нам бросилось в глаза, это мощные машины марок «Урал« и ЗИЛ, вокруг которых бегали военнослужащие. Одни разматывали тяжелые катушки с кабелем, другие прямо на машинах устанавливали внушительных размеров антенны. Внутри автомобилей тоже работали военные. Начинка машин настоящие аппаратные, с передающими и принимающими устройствами, с множеством кнопок, лампочек и телефонных аппаратов.
Прокомментировать систему развертывания таких станций в полевых условиях мы попросили командира взвода радиопередающих устройств Вадима Шикова.
Данная радиостанция называется
Экипаж такой аппаратной состоит из пяти человек: начальника аппаратной, старшего радиотелеграфиста, двух рядовых радиотелеграфистов
Сейчас мы находимся на одной из регулярных тренировок экипажей машин по развертыванию станции в полевых условиях, пояснил Вадим Шиков. Сначала мы устанавливаем заземление, как основное рабочее, так и заземление для безопасности экипажа. Идет прокладка электропитающих и манипуляционных кабелей к аппаратным. В зависимости от направления и дальности нахождения корреспондента, с которым необходимо связаться, устанавливаются определенные рабочие антенны, маломощные из которых действуют на расстояниях
На самое масштабное развертывание, когда устанавливаются все виды антенн, с поднятием всех мачт, телескопических и составных, у экипажей полка уходит от полутора до двух часов.
Одна из самых популярных машин не только в Коченевском полку связи, но и во всей Российской армии это автомобиль «Урал» в его различных модификациях. Военные все как один хвалят «Уралы» за их мощь, выносливость, долговечность и качества вездехода. Но лучше всего о своих «железных лошадках» могут рассказать их хозяева
Водителем я мечтал стать с детства, признался Тимофей, поэтому когда меня призвали в армию, выразил желание обучаться этой профессии. Поначалу я водил машину ЗИЛ, но когда стал служить в Коченевском полку связи, прошел переподготовку и стал водителем «Урала». Моя задача без задержек, оперативно вывести машину в указанное место, подготовить ее для учений, помочь боевому расчету при разворачивании станции в полевых условиях. Считаю, что «Урал» самая лучшая отечественная машина в плане мощи, проходимости и срока службы. Не случайно мы, водители «Уралов», зачастую выступаем еще и в качестве тягачей: зачастую при непогоде выезжаем в поля и вытаскиваем застрявшие КамАЗы, ЗИЛы, уазики.
«Урал« уже давно завоевал признание у российских военных всех видов войск, благодаря своей высокой безопасности, живучести и надежности, дополнил своего подчиненного заместитель командира полка по вооружению подполковник Сергей Павленко. Эта трехосная полноприводная машина сначала была с бензиновым двигателем,
По словам командира полка полковника Владимира Родина, во многом благодаря надежности «Уралов» и четкой работе их экипажей полк добился таких высоких результатов по итогам прошлого года.
В 2007 году наш полк успешно выполнил ряд серьезных боевых задач, сказал Владимир Петрович. Так, нашим полком был сформирован горный батальон связи, который в настоящее время проходит службу
В этом году задач перед Коченевским полком стоит больше, чем в прошлом. Штаб необходимо обеспечить качественной и оперативной связью на различных учениях,