Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Полк высокой связи

23.01.2008
Одна из самых популярных машин не только в Коченевском полку связи, но и во всей Российской армии — это автомобиль «Урал» в его различных модификациях.

Добиваться успехов в боевой подготовке воинам помогают «Уралы»

По результатам 2007 года Коченевский полк связи занял первое место среди спецполков Краснознаменного объединения СибВО по боевой подготовке и воинской дисциплине и первое место в Сибирском военном округе среди частей связи.

Работа по развёртыванию — в самом разгаре

Корреспонденты «ВН» побывали в полку-победителе и приняли участие в одной из тренировок по развертыванию мобильных станций перед предстоящими учениями.

Первое, что нам бросилось в глаза, — это мощные машины марок «Урал« и ЗИЛ, вокруг которых бегали военнослужащие. Одни разматывали тяжелые катушки с кабелем, другие прямо на машинах устанавливали внушительных размеров антенны. Внутри автомобилей тоже работали военные. Начинка машин — настоящие аппаратные, с передающими и принимающими устройствами, с множеством кнопок, лампочек и телефонных аппаратов.

Прокомментировать систему развертывания таких станций в полевых условиях мы попросили командира взвода радиопередающих устройств Вадима Шикова.

— Данная радиостанция называется Р-161 ПУ (приемный узел) и базируется на базе автомобиля «Урал-43–20», — рассказал он. — Предназначена она для работы в радиосетях, для приема и передачи сигналов в любых климатических условиях. Шесть радиоприемников одного «Урала» могут работать одновременно или по очереди на различные расстояния.

Экипаж такой аппаратной состоит из пяти человек: начальника аппаратной, старшего радиотелеграфиста, двух рядовых радиотелеграфистов и механика-водителя-электрика.

— Сейчас мы находимся на одной из регулярных тренировок экипажей машин по развертыванию станции в полевых условиях, — пояснил Вадим Шиков. — Сначала мы устанавливаем заземление, как основное рабочее, так и заземление для безопасности экипажа. Идет прокладка электропитающих и манипуляционных кабелей к аппаратным. В зависимости от направления и дальности нахождения корреспондента, с которым необходимо связаться, устанавливаются определенные рабочие антенны, маломощные из которых действуют на расстояниях 300–600 километров, а самые мощные «покрывают» расстояния до пяти и более тысяч километров.

Внутри «Урала» — настоящая радиостанция

На самое масштабное развертывание, когда устанавливаются все виды антенн, с поднятием всех мачт, телескопических и составных, у экипажей полка уходит от полутора до двух часов.

Одна из самых популярных машин не только в Коченевском полку связи, но и во всей Российской армии — это автомобиль «Урал» в его различных модификациях. Военные все как один хвалят «Уралы» за их мощь, выносливость, долговечность и качества вездехода. Но лучше всего о своих «железных лошадках» могут рассказать их хозяева — водители-механики. Один из них — младший сержант полка Тимофей Коваленко, который водит свой «Урал» уже не первый год и теперь ни за что не променяет его ни на какую другую машину.

— Водителем я мечтал стать с детства, — признался Тимофей, — поэтому когда меня призвали в армию, выразил желание обучаться этой профессии. Поначалу я водил машину ЗИЛ, но когда стал служить в Коченевском полку связи, прошел переподготовку и стал водителем «Урала». Моя задача — без задержек, оперативно вывести машину в указанное место, подготовить ее для учений, помочь боевому расчету при разворачивании станции в полевых условиях. Считаю, что «Урал» — самая лучшая отечественная машина в плане мощи, проходимости и срока службы. Не случайно мы, водители «Уралов», зачастую выступаем еще и в качестве тягачей: зачастую при непогоде выезжаем в поля и вытаскиваем застрявшие КамАЗы, ЗИЛы, уазики.

— «Урал« уже давно завоевал признание у российских военных всех видов войск, благодаря своей высокой безопасности, живучести и надежности, — дополнил своего подчиненного заместитель командира полка по вооружению подполковник Сергей Павленко. — Эта трехосная полноприводная машина сначала была с бензиновым двигателем, а уже в 80-х годах прошлого века появился дизельный «Урал-43–20». Преимущества этого автомобиля для армии очевидны. Это возможность безгаражного хранения данного вида техники, простота технического обслуживания, большая защищенность экипажа в боевых условиях. Большая проходимость «Урала» позволяет преодолевать любые препятствия. Моторесурс данной техники очень большой, несмотря на то, что в нашем полку почти все «Уралы» служат около четырех десятилетий. Они прослужат еще пару десятков лет. Высокая грузоподъемность этих машин позволяет смонтировать на них различные мощные комплексы, в том числе и наши комплексы связи, которые по весу составляют до 12 тонн. Автомобили выдерживают температурные условия от минус 50 до плюс 50 градусов. При сильных морозах водители благодаря котлам подогрева без проблем заводят свои «Уралы» и без проблем перемещаются по любым снежным покрытиям.

По словам командира полка полковника Владимира Родина, во многом благодаря надежности «Уралов» и четкой работе их экипажей полк добился таких высоких результатов по итогам прошлого года.

— В 2007 году наш полк успешно выполнил ряд серьезных боевых задач, — сказал Владимир Петрович. — Так, нашим полком был сформирован горный батальон связи, который в настоящее время проходит службу в Карачаево-Черкесии. Кроме того, нами выполнены мероприятия по обеспечению связи штаба руководства на Юргинском, Шиловском и Алейском полигонах. Полк также успешно прошел инспекцию Министерства обороны по вопросам состояния вооружения техники. Большое количество техники было обслужено, отремонтировано. Уже представлены документы Главкому Сухопутных войск на признание нас лучшей частью связи в России. Так что мы стараемся быть на высоте, и, уверен, оправдаем звание лучшего полка связи.

В этом году задач перед Коченевским полком стоит больше, чем в прошлом. Штаб необходимо обеспечить качественной и оперативной связью на различных учениях, командно-штабных тренировках, в разных точках Сибирского региона. Без мощных «Уралов» здесь не обойдешься.

Вам было интересто?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
25 мая Губернатор Новосибирской области Андрей Травников посетил с рабочей поездкой город Искитим. В поездке его сопровождали председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив, руководители министерств и ведомств правительства Новосибирской области.
Запуск цифровых воздушных змеев состоялся в Новосибирске 25 мая. 22 воздушных змея, символизирующие собой новый этап развития телевидения – переход на цифровое эфирное вещание.
Носятся по этажам, выбегают на недостроенные балконы, кидают сверху мусор – дети на Затулинском жилмассиве Новосибирска облюбовали для игр недостроенную высотку, сообщили местные СМИ. Этим заинтересовались в прокуратуре.
Мама-утка бросила выводок птенцов у Димитровского моста в Новосибирске. Как пояснили эксперты, птица испытала большой стресс из-за автотранспорта и потому улетела. Утят пришлось спасать волонтерам.
«До сих пор не могу поверить, что все это происходит с моей семьей», - говорит Александр Охотин, 25-летний житель Бердска Новосибирской области. Он стал знаменит в одночасье после скандала с начмедом бердской ЦГБ Надеждой Шахатовой.
Споры о том, какая из библиотек области старше всех, не умолкают. Первые сибирские книгохранилища выживали в экстремальных условиях: кочевали по особнякам и квартирам, закрывались по финансовым причинам, страдали от пожаров и дождей, но вновь и вновь распахивали двери для читателей. С почетном списке долгожителей — библиотеки имени Толстого, Чехова, Гоголя... Однако не многие знают, что самая старая библиотека Западной Сибири находится в Куйбышеве (прежнее название города — Каинск). Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.