Александр Непомнящих музыкант и бизнесмен собирается «вытащить из квартир» на большую сцену ещё пока неизвестных авторов и исполнителей.
Безответная любовь к музе
Малоизвестных, но талантливых музыкантов Александр готов искать везде и всегда
Его лидера группы «Линия судьбы« и одного из организаторов творческого концертного сообщества «Им-перья!» отношения с музыкой поначалу не складывались. Как шутит Александр, любовь была безответной: он ее любил, она его нет. Играл в полупрофессиональных группах, но сколько-нибудь известным музыкантом не стал. Хотя, конечно, такая мечта была. А ведь именно ради нее он оставил учебу на историческом факультете НГПУ и отправился учиться в Москву.
В столице, как оказалось, его тоже не очень-то и ждали. Поступить в Гнесинку на дневное не получилось. Первый раз не прошел по конкурсу, второй раз не прошел на дневное. Предложили на заочное, но одного взгляда на расценки за обучение хватило, чтобы понять не потянуть. Как, впрочем, и жить в Москве без прописки и официальной работы вообще. Решил вернуться в Новосибирск. Но то время не считает потерянным: брал уроки у замечательных джазовых гитаристов курса в Гнесинке Юрия Сардарова, много лет игравшего в оркестре Муслима Магомаева, и Юрия Бондарчука, тоже очень известного музыканта. А вернувшись в Новосибирск, в течение нескольких лет все еще пытался заработать музыкой, в частности, давал уроки гитары. Последняя группа, в которой играл, была известная в узком кругу группа «Иверень». Она играла этнофолк в переложении на современные инструменты: с электрогитарой, басом, барабанами. Кстати, музыкант из этой группы, мультиинструменталист Алексей Суровяк, который живет и благоденствует, ныне воссоздал ее, назвав «Иволгой».
Потом Александр понял, что в 90-е годы выживать, оставаясь музыкантом, вряд ли получится. Семья и ребёнок требовали дохода. Ушел в бизнес. Сейчас директор фирмы по продаже специализированного программного обеспечения, что с музыкой никак не связано. К слову, достаточно долгое время они с ней музыкой жили практически в разных мирах.
В течение десяти лет я не прикасался ни к каким музыкальным инструментам занимался только бизнесом, признается Александр. Потом мне стало скучно жить. Человеку нужно себя реализовывать в духовном плане. Ведь типичная схема работа-дом, работа-дом надоедает. Жизнь прошла ничего не было, кроме работы и дома. А у меня там внутри что-то копилось, копилось
Однажды пришел мой один хороший знакомый в гости. Я достал гитару из чехла к тому времени я не играл лет десять и начал играть
С того момента жизнь обрела новый смысл, и я вернулся к музыке. Это было в 2005 году. Пришлось восстанавливать технику владения инструментом, искать единомышленников-музыкантов.
Мелодия из окна автомобиля
Ваша нынешняя группа «Линии судьбы» тоже играет в стиле этнофолк?
Акустический арт-рок. По мысли, по созданию это музыка прежде всего гитарная. В нашем стиле есть элементы боса-новы, блюза, акустических рок-баллад, и фолк-рока. Я очень люблю эту музыку.
Почему именно акустический арт-рок?
Музыка сама выбирает «своих» слушателей. Ее нужно слушать, чтобы люди во время прослушивания поняли, цепляет их это или нет. Дело в том, что в любой музыке есть пульсация и возникающая благодаря этой пульсации энергетика. Музыка может соответствовать внутреннему миру и желаниям человека, а может противоречить. Когда музыка соответствует, то человеку она нравится. Он зачастую даже не может объяснить, почему. А может буквально с первых нот действовать на него так, что у него внутри будет все протестовать. Такие люди, как правило, и половину концерта не высиживают встают и уходят. Кто-то любит шансон с хриплым баритоном, кто-то техно, транс, электронную музыку это нормально. Бо-
санова, в частности, и вообще акустическая стилистика музыка для живых, жизнерадостных, веселых людей. Но есть песни в другом стиле. «Ветер с реки» близка к рок-балладе, «Я поеду» с мотивами кантри-рока, «Тропа» фолк-рок. Тексты лиричны, полны метафор, дают слушателям возможность погрузиться во внутренний мир музыкантов и заставляют задуматься о многих вещах, которые так важны, о любви, о взаимоотношениях людей, о смысле нашего существования. Есть две песни на стихи других авторов. Это стихотворения «Троицын день» Вячеслава Иванова и «Воспоминание о летнем вечере в Амстердаме» Константина Бальмонта.
Вопрос вам как человеку, который сам пишет и музыку, и слова: что все-таки создается в первую очередь?
Как правило, тексты появляются вслед за музыкой. Начинаешь что-то наигрывать, потом появляется мелодия, с небольшим опозданием к этой мелодии приходит поэтический образ. Причем он не является законченным. По мере того, как изменяется мелодия, могут видоизмениться и сам образ, и идея. Знаете, как бывает? Думаю: вот сяду поиграть дома в субботу, всех выгоню, останусь один и буду сочинять. Приходит суббота, я один, сел сочинять в голову ничего не лезет. А едешь в машине вдруг в голову залетает какая-то фраза музыкальная, неизвестно откуда. Где-то сидела в подсознании, теперь неожиданно появилась. Значит, надо срочно брать гитару и фиксировать, пока не забыл. Часто что-то появляется из импровизации. Бывает, что смотришь на картину, какой-то рисунок, и сразу появляется сюжет.
Не могу не спросить: а почему все-таки «Линии судьбы»?
Название «Линии судьбы» придумала моя жена. Она очень любит писателя О’Генри. Сборник его рассказов ее настольная книга. У него как раз и есть рассказ «Линии судьбы«. Хорошее название, многозначительное. Судьба есть у каждого человека, и у каждого человека есть своя линия. А когда собираются несколько человек, например, музыкантов, то получаются уже линии. Нам понравилось.
Общая гостиная музыкальных квартир
«Им-перья!»
творческое концертное сообщество, организованное Александром Непомнящих и Вячеславом Босиным. В это сообщество входят музыканты и группы, играющие неформатную музыку.
Музыкальных стилей очень много, и не все из них пользуются популярностью у населения. Кто-то любит авторскую песню и ходит на концерты бардов; кто-то любит тяжелый рок, панк, металл и посещает специальные вечеринки в клубах; кто-то любит классическую музыку и бывает на всех концертах в филармонии.
Однако есть малоизвестные музыканты, которые по тем или иным причинам не попадают в форматы клубов, ресторанов и филармонии и выступают преимущественно на домашних концертах, так называемых «квартирниках». Про них мало кто знает их не зовут в ночные клубы, потому что непопулярны; их не зовут в рестораны, потому что люди туда приходят поесть и отдохнуть, а не слушать философские баллады о смысле жизни. Да, в нашем городе есть пара мест, куда зовут неформатных музыкантов, «Труба», «Бродячая собака», недавно открывшийся в Академгородке «НииКуда«. Но клубов всего три-четыре, а очередь из музыкантов, желающих выступить, большая. Поэтому Александр и Вячеслав решили объединить музыкантов, которые ищут свою публику, и публику, которая хотела бы услышать новые для себя имена, так родилась идея творческого концертного сообщества «Им-перья!». Навстречу организаторам пошла администрация Центра культуры НГТУ, и теперь два-три раза в месяц зрители могут посещать концерты новосибирских музыкантов.
Я в течение года сам организовывал свои концерты, говорит Александр Непомнящих. В конце концов, мне надоело делать это только для себя. Я написал в живом журнале следующую заметку: «Друзья! Есть ли среди вас те, кто хотел бы посещать маленькие концерты типа «квартирника«, в которых выступали бы неизвестные, неформатные музыканты? Откликнитесь, хотели бы вы принимать участие в таких концертах». Во-первых, я сразу же получил себе компаньона в этом деле Вячеслава Босина. Во-вторых, откликнулся ряд музыкантов, которые согласились участвовать. Из этого родилась идея. Название «Им-перья!» придумал известный новосибирский звукорежиссер Василий Ниссен.
Название пришло на ум случайно, комментирует Василий. Это обычная игра слов. Кому им? Авторам. А любые авторы, над чем бы они ни работали, что делают? Пишут. Вот им и перья в руки, как говорится. Так и вышло «Им-перья!». Что касается этого творческого сообщества, то его создание на самом деле необходимо. В Новосибирске существует подобный слой клубной культуры, но не все в него попадают. Если неформатных музыкантов и приглашают куда-либо, то раз в три-четыре месяца. Этого, конечно, недостаточно.
Сейчас организаторы собрали порядка 1516 авторов, которые и будут выступать в ближайшее время. Однако останавливаться только на музыкантах Александр не собирается.
Если появятся люди с интересной антрепризой или какая-то мимическая группа мы будем рады с ними сотрудничать.
Вопрос, конечно, интересный
Есть ли у вас скрытые таланты?
Артем Крупецкий, 25 лет, спортсмен:
Есть, конечно! Я вообще самый талантливый человек на свете! Все думают, что только и умею, что бегать на короткие дистанции. А это неправда. Знаете, сколько я всего могу и умею? Например, я превосходный кулинар, только никто об этом не знает, потому что я сам съедаю все, что готовлю. А еще я очень хорошо пою, только никто об этом опять же не знает, потому что я стесняюсь петь на людях.
Диана Чемезова, 15 лет, школьница:
Я пишу стихи и мне они очень нравятся. Только я их никому не показываю, потому что немножко стесняюсь. А вдруг они кому-нибудь не понравятся? А вдруг скажут, что это плохо? Я очень не хочу разочароваться, поэтому пишу только для себя.
Тамара Брусянина, 51 год, педагог:
Совсем недавно я обнаружила в себе новый талант. Оказывается, я умею довольно неплохо вышивать крестиком. Обнаружился он совершенно случайно. Я легла на три недели в больницу. А там, как известно, заняться нечем. Однажды наступил роковой день, когда я дочитала последнюю из припасенных книг. Тогда соседка по палате подсунула мне набор для вышивания, и я попробовала впервые в жизни. И ведь получилось же! Раньше я вообще не представляла себе, что такое рукоделие, а теперь и не оторвешь.
Сергей Селюгин, 30 лет, риелтор:
Таланты не должны быть скрытыми. О них обязательно нужно знать, использовать их. Я вот, к примеру, ничего такого не умею. Сколько ни пытался отрыть в себе какой-нибудь хоть самый маленький талант ничего хорошего из этого не получалось. Зато я сам по себе довольно неплохой человек.
Вероника Лопаткина, 23 года, студентка:
Говорят, что я хорошо танцую. Сама я не могу судить, со стороны виднее. Но вообще очень люблю танцевать. А недавно я даже стала подумывать о том, чтоб записаться в какую-нибудь танцевальную студию. Желательно, чтобы там преподавали «латину».
Денис Кузнечихин, 21 год, студент:
Я, между прочим, умею кутить и гулять всю ночь, а потом на лекциях не спать. Да еще и участвовать в процессе обучения. Это очень редкий дар, о котором мечтают все студенты мира, но только избранные так могут. Я из их числа!
Сергей Максаров, 31 год:
Может, и есть. Только я о них не знаю. Они же скрытые.
Новосибирцев расспрашивала Маня ЧЕРЕШНЕВА